СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "АТФ, гормоны, витамины", 10 класс, углубленный уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "АТФ, гормоны, витамины" предназначен для проверки знаний обучающихся 10 класса профильного уровня. Тест можно использовать для проверки знаний школьников, которые собираются сдавать ЕГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "АТФ, гормоны, витамины", 10 класс, углубленный уровень»

АТФ, гормоны, витамины. 10 класс(углубленный уровень)

1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка:

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

2. Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека:

ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВ

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

А) специфичные катализаторы химических

реакций

Б) представлены только белками

В) бывают белковой и липидной природы

Г) необходимы для нормального обмена

веществ

Д) выделяются непосредственно в кровь

Е) в основном поступают вместе с пищей

1) ферменты

2) гормоны

3) витамины


A

Б

В

Г

Д

Е

3. Установите соответствие между характеристиками и видами органических веществ:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОРГАНИЧЕСКОЕ

ВЕЩЕСТВО

А) служит источником информации о структуре белка

Б) транспортирует энергию

В) содержит три остатка фосфорной кислоты

Г) образует рибосомы

Д) транспортирует аминокислоты

Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

1) РНК

2) АТФ

4.Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:

1) углеводов 3) ферментов

2) нуклеиновых кислот 4) минеральных солей

5. Ржаной хлеб является источником витамина:

1) А 2) В 3) С 4) D

6. В коже человека под действием ультрафиолетовых лучей синтезируется витамин:

1) А 2) В 3) С 4) D

7. Витамины в организме человека и животных:

1) регулируют поступление кислорода

2) оказывают влияние на рост, развитие, обмен веществ

3) вызывают образование антител

4) увеличивают скорость образования и распада оксигемоглобина



8. При инфекционных заболеваниях рекомендуется принимать витамин С, так как он:

1) уничтожает яды, выделяемые микробами

2) уничтожает яды, выделяемые вирусами

3) защищает от окисления ферменты, ответственные за синтез антител

4) является составной частью антител

9. Какой витамин входит в состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки:

1) С 2) D 3) В 4) А

10. Какой витамин следует включить в рацион человека, больного цингой:

1) А 2) В6 3) С 4) D

11. Недостаток у человека витамина А приводит к заболеванию:

1) куриной слепотой 2) сахарным диабетом 3) цингой 4) рахитом

12. В рыбьем жире много витамина:

1) C 2) B1 3) Д 4) В6

13. Недостаток в организме человека витамина Д приводит к заболеванию: 

1) куриной слепотой 2) цингой 3) рахитом 4) сахарным диабетом

14.Употребление продуктов или спец. лекарственных препаратов, содержащих витамин D:

1) увеличивает массу мышц 3) улучшает зрение

2) предупреждает рахит 4) увеличивает содержание гемоглобина

15. Колебания содержания сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности:

1) щитовидной железы 2) поджелудочной железы 3) надпочечников 4) печени

16. Гормоны в отличие от ферментов:

1) участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности

2) ускоряют химические реакции в клетке

3) замедляют химические реакции в клетке

4) способствуют образованию антител

17. Железа, в клетках которой вырабатывается секрет, поступающий в кровь, это:

1) сальная 2) щитовидная 3) слёзная 4) слюнная

18. Под воздействием инсулина в печени происходит превращение:

1) глюкозы в крахмал 3) крахмала в глюкозу

2) глюкозы в гликоген 4) гликогена в глюкозу

19. Недостаток гормонов щитовидной железы у взрослого человека может привести к:

1) гигантизму 2) микседеме 3) базедовой болезни 4) диабету

20. Деятельность какой железы нарушается при недостатке йода в пище:

1) поджелудочной 2) щитовидной 3) слюнной 4) печени

21. Гормоны выполняют функцию:

1) биологических катализаторов 3) регуляторов обмена веществ

2) передачи наследственной информации 4) защитную и транспортную

22. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют:

1) нервные импульсы

2) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

3) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

4) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути





23. Усиливают и учащают ритм сердечных сокращений гормоны:

1) печени 2) поджелудочной железы 3) гипоталамуса 4) надпочечников

24. Железа, в которой одновременно образуются гормоны и пищеварительный сок:

1) печень 2) поджелудочная 3) щитовидная 4) слюнная

25. Специфическое действие гормонов заключается в том, что они:

1) в небольших количествах вырабатываются определенными железами

2) сохраняют свою активность лишь на короткое время

3) в небольших количествах и недолго сохраняют свою активность

4) действуют только на определенные органы

26. Гормон роста образуется в:

1) гипоталамусе 2) гипофизе 3) надпочечника 4) семенниках

27. Надпочечники являются железами:

1) внешней секреции 3) пищеварительной секреции

2) внутренней секреции 4) смешанной секреции

28. При недостатке тироксина у детей развивается:

1) кретинизм 2) рахит 3) язва желудка 4) отставание в росте зубов

29. Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят:

ЖЕЛЕЗА

ТИП ЖЕЛЁЗ

A) поджелудочная

Б) щитовидная

B) слёзная

Г) сальная

Д) половая

Е) надпочечник

1) внутренней секреции

2) смешанной секреции

3) внешней секреции

 30. Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен:

СИМПТОМ

ЗАБОЛЕВАНИЕ

A) повышенная возбудимость нервной системы

Б) повышение аппетита, снижение веса

B) жажда, выделение большого количества мочи

Г) повышение содержания глюкозы в крови

1) сахарный диабет

2) базедова болезнь

 31. Установите соответствие между железой в организме человека и её типом:

ЖЕЛЕЗА

ТИП ЖЕЛЕЗЫ

А) молочная

Б) щитовидная

В) печень

Г) потовая

Д) гипофиз

Е) надпочечники

1) внутренней секреции

2) внешней секреции





 32. Установите соответствие между функциями желез внутренней секреции и железами, которые эти функции выполняют:

ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ

ЖЕЛЕЗЫ

А) секреция половых гормонов

Б) контроль деятельности желёз внутренней секреции

В) регуляция обмена солей и углеводов

Г) секреция гормона роста

Д) секреция адреналина

Е) секреция норадреналина

1) гипофиз

2) надпочечники

33. Установите соответствие между железами и их типами:

ЖЕЛЕЗЫ

ТИПЫ ЖЕЛЁЗ

А) эпифиз

Б) гипофиз

В) надпочечник

Г) слюнная

Д) печень

Е) клетки Лангерганса поджелудочной железы

1) внешней секреции

2) внутренней секреции

 34. Установите соответствие между функцией и железой, выполняющей данную функцию:

ФУНКЦИЯ

ЖЕЛЕЗА

А) секреция желчи

Б) созревание фолликулов

В) секреция женских половых гормонов

Г) секреция пищеварительного сока

Д) секреция глюкагона

Е) барьерная функция

1) яичник

2) печень

3) поджелудочная

 35. Установите соответствие между гормонами и железами:

ГОРМОНЫ

ЖЕЛЕЗЫ

А) соматотропин

Б) адреналин

В) тестостерон

Г) инсулин

Д) норадреналин

Е) глюкагон

1) поджелудочная

2) гипофиз

3) надпочечники

 36. Установите соответствие между показателями жизненных функций человека и диагнозами заболевания:

ПОКАЗАТЕЛИ ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ

ДИАГНОЗ

А) авитаминоз С

Б) выпадение зубов

В) повышенное содержание тироксина в крови

Г) повышенное содержание глюкозы в крови

Д) выпученные глаза, зоб

Е) недостаток инсулина в крови

1) сахарный диабет

2) цинга

3) базедова болезнь


37. Установите соответствие между строением, функцией желёз и видом этих желёз:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ

ВИДЫ ЖЕЛЁЗ

А) выделяют секреты в полости тела или органов, а также на их поверхность

Б) доставляют секреты непосредственно к органам и железам-мишеням

В) имеют специальные протоки

Г) секретируют тироксин, адреналин

Д) секретируют пищеварительные ферменты

Е) секретируют гормоны

1)экзокринные

2)эндокринные

38. Установите соответствие между железами и их характеристиками:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЖЕЛЕЗА

А) синтезирует тропные гормоны

Б) выделяемый гормон повышает кровяное

давление

В) влияет на частоту сердечных сокращений

Г) выделяемый гормон стимулирует синтез

белка

Д) повышает содержание глюкозы в крови

Е) состоит из передней и задней долей

1) надпочечники

2) гипофиз

39. Установите соответствие между гормонами и железами, которые их секретируют:

ГОРМОН

ЖЕЛЕЗА

А) соматотропин

Б) тестостерон

В) антидиуретический гормон

Г) глюкагон

Д) инсулин

Е) адреналин

1) гипофиз

2) поджелудочная железа

3) надпочечники

 40. Установите соответствие между характеристиками и гормонами:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГОРМОНЫ

А) вырабатывается гипофизом

Б) содержит в составе йод

В) приводит к развитию кретинизма при

низкой концентрации

Г) вызывает карликовость при недостатке

Д) стимулирует деление и дифференциацию

клеток

Е) вырабатывается щитовидной железой





41. Проанализируйте таблицу «Эндокринная система человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке:

ЖЕЛЕЗА

ГОРМОН

ФУНКЦИЯ

гипофиз

соматотропин

(В) ______________

____________ (А)

тироксин

обмен веществ

поджелудочная

(Б) _______________

уровень глюкозы

в крови


Список терминов

1) инсулин 5) надпочечник

2) адреналин 6) водно-солевой обмен

3) щитовидная 7) рост и развитие

4) вилочковая 8) иммунный ответ


1) тироксин

2) гормон роста