СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Атмосфера

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Атмосфера»

Тест по теме: «Атмосфера» 

Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Уровень сложности: первый и второй.

Продолжительность выполнения работы: 30 минут.

Работа состоит из 14 заданий (тестов) и 4 практических заданий. 

Первый уровень: 13 тестов с выбором одного верного ответа по 1 баллу, всего 13 баллов.

Второй уровень:1 тест на установление соответствия, всего 5 балла.

Каждое практическое задание оценивается в 2 балла. Всего 8 баллов.

Итого –24 баллов.

При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.

1. Атмосфера

1) Воздушная оболочка Земли     2) Водная оболочка Земли

3) Живая оболочка Земли             4) Твердая оболочка Земли

2. Какова примерная толщина атмосферы?

1) Примерно 300 км                       2) Примерно 3 000 км

3) Примерно 3 500 км                    4) Примерно 5 000 км

3. Состав воздуха:

1) азот – 78%, кислород – 21%, прочие газы 1%

2) кислород – 78%, азот – 21%, прочие газы 1%

3) водород 12%, кислород – 18%, азот – 70%

4) кислород – 21%, водород 12%, прочие газы 67%

4. Как нагревается воздух?

1) От проходящих через него солнечных лучей

2) Из-за химических реакций, проходящих в нем

3) Тепло от поверхности суши и воды передается воздуху

4) Воздух не нагревается

5.Атмосферное давление - это

1) Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все, находящиеся на ней тела

2) Давление верхних слоев атмосферы на стратосферу и тропосферу

3) Сила, которая притягивает предметы к Земле

4) Давление воды на дно океана

6. Нормальное атмосферное давление -

1) 740 мм рт.ст.    2) 760 мм рт.ст.  3) 650 мм рт.ст.     4) 820 мм рт.ст. 

7.Движение воздуха в горизонтальном направлении - это

1) Роза ветров                               2) Осадки

3) Ветер                                         4) Восходящие и нисходящие потоки

8.Причина возникновения ветра

1) результат влияния на Землю других космических тел

2) Из-за разницы атмосферного давления на разных участках поверхности

3) Из-за разницы температур

4) Из-за смены времён года

9. Количество водяного пара, содержащегося в воздухе - это

1) Атмосферное давление             2) Влажность воздуха

3) Плотность воздуха                    4) Насыщение

10.Состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени

1) Климат                                       2) Погода

3) Влажность                                  4) Атмосферное давление

11.Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности, называется:
1) Погода.       2) Климат.        3) Воздушная масса.         4) Атмосфера.

12.К главным климатообразующим факторам относят:
1) Близость местности к морям и океанам

2) Расположение местности на путях переноса воздушных масс

3) Географическая широта, на которой расположена местность

4) Рельеф и высота местности над уровнем моря

13.Какие воздушные массы формируются над материками?

1) Континентальные                   2) Экваториальные

3) Тропические                           4) Атмосферные

14.Установите соответствие.

Прибор


Что измеряет

1.Термометр
2.Барометр
3.Гигрометр
4.Флюгер
5.Осадкомер

А. Осадки
Б. Атмосферное давление
В. Направление ветра
Г. Влажность воздуха
Д. Температуру воздуха

1 5. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.






1 6.На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе?

В каком направлении дует этот ветер?









1 7.По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.

Какой месяц был самым теплым в году?

Какова годовая амплитуда температур?




1 8.На метеорологической станции в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам.

Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какой период (с какого месяца по какой) приходилось наименьшее количество осадков?



Практическое задание:

1-А; погода пасмурная, идет снег, ветер- юго-восточный, температура -16 0С, влажность воздуха – 74%

2 –ветер – юго-восточный, в направлении –северо-западном.

3- июль, амплитуда -40 0С

4 –август, наименьшее количество осадков выпало в зимнии месяцы –декабрь, январь, февраль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!