СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для 5 класса позволяет определить степень сформированности знаний по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Бактерии"»

Вариант 1.


Задание А. Выберите номера правильных суждений.


1. Бактериальная клетка имеет ядро.

2. Бактерии существуют только в форме палочек.

3. Среди бактерий встречаются сапротрофы и паразиты.

4. Болезнетворные бактерии принадлежат к сапротрофам.

5. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

6. Деление клетки – это способ размножения бактерий.


Задание В1. Определите недостающее слово в предложении.


1.Туберкулезную палочку по способу питания относят к .

2. Улучшают азотное питание растений …. бактерии.
3. Бактерии, способные создавать органические вещества, - это .

4. Своеобразные санитары нашей планеты – это бактерии .

5. Массовое заболевание людей – это .






Вариант 2.


Задание А. Выберите номера правильных суждений.


1. Все бактерии имеют хлорофилл.

2. Бактерии существуют только в шарообразной форме.

3. Подвижных бактерий в природе не существует.

4. Бактерии в природе и в жизни человека играют большую роль.

5. Цианобактерии способны сами создавать органические вещества.

6. Образование спор у бактерий – это способ перенесения неблагоприятных условий.


Задание В. Определите недостающее слово в предложении.


1. Бактерии, питающиеся органическими веществами мёртвых организмов, - это...

2. Клубеньковые бактерии обогащают почву соединениями … .

3. Туберкулезную палочку в зависимости от формы клетки относят к … .

4. Квашение овощей, силосование кормов, образование простокваши происходит с помощью …. бактерий.

5. Совместная жизнь двух организмов, полезная как одному, так и другому, называется .


Задание В2. Установите соответствие.


Характеристика


Бактерии

1. По способу питания они сапротрофы.

2. Питаются сахаром.

3. Питаются отмершими организмами.

4. Образуют в почве перегной.

5. Образуют кислоту.

6. Используются в пищевой промышленности.

7. Важнейшее звено в круговороте веществ в природе.

А. Молочнокислые бактерии


Б. Бактерии гниения.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.














Задание В2. Установите соответствие.


Характеристика


Бактерии

1. По способу питания сапротрофы.

2. Живут в специальных утолщениях на корнях бобовых растений.

3. Превращают перегной в минеральные вещества.

4. Дают растениям соли азота, которые они получают при поглощении азота воздуха.

5. Играют важную роль в круговороте веществ на планете.

6. Благодаря их деятельности атмосферный азот включается в круговорот веществ.

7. В 1 см3 поверхностного слоя почвы их содержится сотни миллионов.


5

А. Клубеньковые бактерии


Б. Почвенные бактерии.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!