СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: Эпоха дворцовых переворотов.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит: в части А 13 заданий с выбором ответа; в части В 1 задание; В части С 3 задания повышенного уровня сложности. В конце даны правильные варианты ответов. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: Эпоха дворцовых переворотов.»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ:

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

ВАРИАНТ 1.

А1. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли

а) «верховников»

б) представителей старой родовой аристократии

в) фаворитов

г) дворянской гвардии

А2. При Екатерине I был создан:

а) Кабинет министров

б) Конференция при высочайшем дворе

в) Канцелярия тайных розыскных дел

г) Верховный тайный совет

А3. После воцарения на престол Петра II произошло падение

а) А.Д. Меншикова

б) И.М. Долгорукова

в) Д. М. Голицына

г) С. Лопухина

А4. «Бироновщина» это:

а) господство Тайной канцелярии

б) активная борьба русского дворянства

в) упрочение позиций высших сановников

г) олицетворение засилья немцев в управлении государством

А5. Установите правильное соответствие правления:

1. Анна Иоановна а) 1727 – 1730

2. Петр III б) 1730 – 1740

3. Елизавета Петровна в) 1761 – 1762

4. Петр II г) 1741 – 161

А6. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :

а) Елизавета Петровна

б) Петр III

в) Петр II

г) Анна Иоановна

А7. Усиление разорения крестьянских хозяйств в эпоху дворцовых переворотов стала политика:

а) введение бессрочного сыска крестьян

б) принятия указа о «заповедных летах»

в) рост повинностей крестьян в пользу помещика

г) сокращение барщины

А8. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали:

а) иностранные рабочие

б) разорившиеся крестьяне и ремесленники

в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам

г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки

А9. В отношении казачества правительства проводилась политика:

а) объединения

б) расслоения

в) закрепощения

г) освобождения

А10. По окончании Русско-шведской войны был подписан:

а) Ништадтский мир

б) Абоский мир

в) Зборовский мир

г) «Вечный мир»

А11. По Белградскому мирному договору Россия возвратила:

а) Украину

б) часть территории Финляндии

в) Азов

г) получила балтийское побережье от Выборга до Риги

А12. В состав России вошли казахские земли:

а) Младшего и Среднего жузов

б) башкирские земли

в) кабардинские земли

г) Крымские земли

А13. Итогом внешней политики России в 1725 – 1762 стало:

а) прочное утверждение в Прибалтике

б) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

б) получение выхода в Чёрное море

в) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы.

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему  сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.

Вопросы и задания:

С1.Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

С2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

С3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ:

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

ВАРИАНТ 2.

А1. Династия Романовых по мужской линии пресеклась после смерти:

а) Петра I б) Петра II в) Ивана Антоновича г) Петра III

А2. Первым министром при Екатерине I стал:

а) Д.М. Голицын

б) А.Д. Меньшиков

в) Э.И. Бирон

г) А.И. Остерман

А3.Попытка ограничения абсолютной власти российского монарха была предпринята при вступлении на престол:

а) Екатерины I

б) Анны Иоанновны

в) Елизаветы Петровны

г) Петра III

А4.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):

а). Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

б). Пётр Алексеевич – внук Петра I

в). Карл Пётр Ульрих – племянник Елизаветы Петровны;

г). Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

А5. Восстановите последовательность событий:

а) деятельность на посту первого министра Э.И. Бирона

б) переворот в пользу Екатерины I

в) принятие «Манифеста о вольности дворянства»

г) правление «верховников»

А6. Что является лишним. Результаты внутренней политики в 1725-1762гг.:

а) непоследовательность и малорезультаивность

б) отмена крепостного права

в) сохранение указа о единонаследие

г) ограничение барщины до двух дней

А7. В период дворцовых переворотов чиновный аппарат:

а) перестал получать государственное жалование

б) размер жалования увеличился

в) размер жалования стал меньше

г) отказ от взяток и подношений

А8. Росту мануфактурного производства способствовало:

а) ведение внутренних таможен

б) учреждение первых государственных заемных банков

в) создание Вольного Экономического Общества

г) Манифест о вольности дворянства

А9. Во второй половине XVIII в. Россия участвовала в:

а) Северной войне

б) Семилетней войне

в) Тридцатилетней войне

г) Смоленской войне

А10. Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 – 1762 гг.:

а)прочное утверждение в Прибалтике

б) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

в) получение выхода в Чёрное море

г) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

А11. В 1759 году была одержана победа под Кунерсдорфом:

а) С.П. Апраксиным

б) Фридрихом II

в) П.С. Салтыковым

г) В.В. Фермором

А12. Укажите страну лишнюю в ряду не относящеюся ко второму блоку коалиции европейских государств 1756 – 1757 годов:

а) Россия б) Австрия в) Пруссия г) Франция

А13. Правление какого из перечисленных монархов не относится к эпохе дворцовых переворотов?

а) Петр III б)Екатерина II в) Елизавета Петровна г) Екатерина I

В1. Какие три из перечисленных памятников зодчества были созданы в XVIII веке?

а) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

б) Успенский собор Московского Кремля

в) Здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

г) Храм Святой Софии в Новгороде Великом

д) Храм Василия Блаженного в Москве

е) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

  1. 1) Ни с кем войны не всчинять.

  2. 2) Миру не заключать.

  1. 3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

  2. 4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

  3. 5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать…

…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».

C1 К какому веку относится этот документ? Укажите его название. Кем он был подписан?

C2 Используя текст документа и знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей.

C3 Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.





Ответы: ПО ТЕМЕ: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

1 ВАРИАНТ

1-г;

2-г;

3-а;

4-г;

5 - 1б, 2в, 3г, 4а;

6-б;

7-в;

8-в;

9-б;

10-б;

12-а;

13-а.

В1-Ломоносов

2 ВАРИАНТ

1-б;

2-б;

3-б;

4-а;

5-б,г,а,в;

6-а;

7-а;

8-б;

9-б;

10-в;

11-в;

12-в;

13-б

В1-Е



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!