СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Географическая оболочка Земли» II вариант

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Географическая оболочка Земли» II вариант 1.Установите соответствие между оболочками Земли и компонентами природы. А) Литосфера Б) Гидросфера В) Атмосфера Г) Биосфера 1. Климат 2. Речная сеть 3. Рельеф 4. Растительность

 

2Расположите природные комплексы в порядке увеличения  А) Материк    Б) Географическая оболочка    В) Долина реки  

3К свойствам географической оболочки не относится . А) Целостность  Б) Ритмичность  В) Прерывистость  Г) Зональность

4.Составьте правильные утверждения . А) Широтная зональность – смена всех природных компонентов от                                           Б) Высотная поясность – смена всех природных компонентов от                                               Подножий к вершинам гор Экватора к полюсам 5. А) Равнины  Б) Саванны  В) Пустыни   Г) Тундры 5Какие природные комплексы не относятся к природным зонам?

 6 Отметьте правильный ответ Ряд, в котором даются, характерные свойства географической оболочки: А)движение воздушных масс и круговорот веществ и энергии; Б)целостность, зональность и ритмичность; В)наличие жизни, соответствие равнин платформам; Г)движение воздушных масс и ритмичность; 7. Отметьте правильный ответ Самый крупный природный комплекс на Земле: А)Мировой океан;   Б)географическая оболочка; В)мировая суша;      Г)биосфера. 8. Отметьте правильный ответ Ряд, в котором даётся правильный набор обитателей экваториального леса: А) среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук­чернотелка; тушканчик; каракал; Б)   ошейниковый   пекари;   тапир;   обезьяна   ревун;   ягуар;   анаконда; бабочка   геликонида; бабочка морфо; В) зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук­олень; Г) лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест; Д) сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул. 9. Отметьте правильный ответ Ряд в котором даётся правильный набор обитателей степи: А)среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук­чернотелка; тушканчик; каракал; Б)ошейниковый   пекари;   тапир;   обезьяна   ревун;   ягуар;   анаконда;   бабочка   геликонида; бабочка морфо; В)зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук­олень; Г)лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест; Д)сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул. 10.Культурным ландшафтом является: А) лес  Б) пашня  В) болото    Г) речная терраса 11. Назовите природную зону: 1. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся  кустарников. 2. Сумрачные леса, большая заболоченность. Еловые леса к югу сменяются сосновыми  борами. 3. Летом все в природе оживает, буквально наполняется стаями пернатых птиц – гусей,  уток, куликов. На берегах озер гнездятся даже белые лебеди. Главное домашнее животное  – олень. 4. Территория этой зоны  на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы,  подсолнечника, а также бахчевыми культурами – арбузами, тыквами, дынями. 5. Территория этой зоны представлена скудной растительностью и с засушливым  климатом, с очень высокими летними температурами. 12. Найдите лишнее: 1. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 2. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец. 3. Пустыня: полынь, саксаул, верблюжья колючка, морошка. 13. Установите соответствие: 1. самый большой природный комплекс 2. смена природных зон от экватора к  полюсам 3. вертикальная смена природных зон в  горах 4. часть географической оболочки,  которая отличается от других сочетанием тепла и влаги В. природная зона А. высотная поясность Б. географическая оболочка Г. широтная зональность 14. Сопоставьте:  Степень изменения ­ Ландшафт А. слабоизмененные                    1­парковая зона, «зеленая зона» вокруг городов                                                          вокруг крупных городов Б. измененные                               2­ городские поселения, вырубка лесов В. сильноизмененные                   3­ охотничьи угодья Г. улучшенные                               4­ пашни, мелкие поселения 15. Сопоставьте компоненты и заполните схему: 1.атмосфера, 2. биосфера, 3. географическая оболочка, 4. литосфера, 5. гидросфера 16. Вы знаете, что все компоненты природного комплекса взаимосвязаны. Как вы  считаете, к каким изменениям в природном комплексе приведет вырубка леса? Дайте полный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Географическая оболочка Земли» II вариант»

6 класс. Тест по теме «Географическая оболочка Земли» II вариант 1.Установите соответствие между оболочками Земли и компонентами природы. А) Литосфера Б) Гидросфера В) Атмосфера Г) Биосфера 1. Климат 2. Речная сеть 3. Рельеф 4. Растительность



2Расположите природные комплексы в порядке увеличения А) Материк    Б) Географическая оболочка    В) Долина реки

3К свойствам географической оболочки не относится . А) Целостность  Б) Ритмичность  В) Прерывистость  Г) Зональность

4.Составьте правильные утверждения . А) Широтная зональность – смена всех природных компонентов от                                           Б) Высотная поясность – смена всех природных компонентов от                                               Подножий к вершинам гор Экватора к полюсам 5. А) Равнины  Б) Саванны  В) Пустыни   Г) Тундры 5Какие природные комплексы не относятся к природным зонам?

6 Отметьте правильный ответ Ряд, в котором даются, характерные свойства географической оболочки: А)движение воздушных масс и круговорот веществ и энергии; Б)целостность, зональность и ритмичность; В)наличие жизни, соответствие равнин платформам; Г)движение воздушных масс и ритмичность; 7. Отметьте правильный ответ Самый крупный природный комплекс на Земле: А)Мировой океан;   Б)географическая оболочка; В)мировая суша;      Г)биосфера. 8. Отметьте правильный ответ Ряд, в котором даётся правильный набор обитателей экваториального леса: А) среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук­чернотелка; тушканчик; каракал; Б)   ошейниковый   пекари;   тапир;   обезьяна   ревун;   ягуар;   анаконда; бабочка   геликонида; бабочка морфо; В) зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук­олень; Г) лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест; Д) сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул. 9. Отметьте правильный ответ Ряд в котором даётся правильный набор обитателей степи: А)среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук­чернотелка; тушканчик; каракал; Б)ошейниковый   пекари;   тапир;   обезьяна   ревун;   ягуар;   анаконда;   бабочка   геликонида; бабочка морфо; В)зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук­олень; Г)лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест; Д)сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул. 10.Культурным ландшафтом является: А) лес  Б) пашня  В) болото    Г) речная терраса 11. Назовите природную зону: 1. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся  кустарников. 2. Сумрачные леса, большая заболоченность. Еловые леса к югу сменяются сосновыми  борами. 3. Летом все в природе оживает, буквально наполняется стаями пернатых птиц – гусей,  уток, куликов. На берегах озер гнездятся даже белые лебеди. Главное домашнее животное  – олень. 4. Территория этой зоны  на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы,  подсолнечника, а также бахчевыми культурами – арбузами, тыквами, дынями. 5. Территория этой зоны представлена скудной растительностью и с засушливым  климатом, с очень высокими летними температурами. 12. Найдите лишнее: 1. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 2. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец. 3. Пустыня: полынь, саксаул, верблюжья колючка, морошка. 13. Установите соответствие: 1. самый большой природный комплекс 2. смена природных зон от экватора к  полюсам 3. вертикальная смена природных зон в  горах 4. часть географической оболочки,  которая отличается от других сочетанием тепла и влаги В. природная зона А. высотная поясность Б. географическая оболочка Г. широтная зональность 14. Сопоставьте:  Степень изменения ­ Ландшафт А. слабоизмененные                    1­парковая зона, «зеленая зона» вокруг городов                                                          вокруг крупных городов Б. измененные                               2­ городские поселения, вырубка лесов В. сильноизмененные                   3­ охотничьи угодья Г. улучшенные                               4­ пашни, мелкие поселения 15. Сопоставьте компоненты и заполните схему: 1.атмосфера, 2. биосфера, 3. географическая оболочка, 4. литосфера, 5. гидросфера 16. Вы знаете, что все компоненты природного комплекса взаимосвязаны. Как вы  считаете, к каким изменениям в природном комплексе приведет вырубка леса? Дайте полный развернутый ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!