СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Главные и второстепенные члены предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проводится при закреплении темы "Главные и второстепенные члены предложения". Примерное время выполнения работы составляет 25-30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Главные и второстепенные члены предложения" (8 класс)»

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения». 8 класс



1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

1) подлежащее; 2) определение; 3) дополнение; 4) обстоятельство; 5) сказуемое.



2. Укажите неверное утверждение:

1) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4) подлежащее может быть выражено числительным.



3. Укажите верное утверждение:

1) определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2) определение может быть выражено причастием;

3) определение может быть выражено деепричастием;

4) определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.



4. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Жизнь нескончаемый экзамен;

2) Облака как причудливые замки;

3) Простота есть необходимое условие прекрасного;

4) Я учитель.



5.  В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1) простое глагольное;

2) составное глагольное;

3) составное именное.



6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Пятью пять двадцать пять;

2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3) Двадцать делится на два;

4) Снег у крыльца как песок зыбучий.



7. Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет?

1) Наречием (где);

2) Существительным (роза);

3) Существительным в косвенном падеже (без шипов);

4) Глагол (растет).



8. Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1)Местоимением (мы);.

2)Глаголом (попросили);

3)Неопределенной формой глагола (спеть);

4)Существительным (девочку).



9. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1)Метафора; 2)Олицетворение; 3)Эпитет; 4)Сравнение.



Прочитайте текст и выполните задание 10-13.

(1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра.

(2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.



10.  Укажите номера предложений, в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.



11. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.



12. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в последнем предложении



13. Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!