Тесты по теме «Корень»
Вариант 1
1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:
а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.
2. У моркови, свеклы, репы развиваются:
а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.
3. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:
а) почти все одинаковой длины и толщины;
б) разные по длине и толщине;
в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно
крупнее (длиннее и толще) остальных.
4. Придаточные корни образуются:
а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.
5. Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
6. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:
а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.
7. Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
8. Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
9. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:
а) 10 мм;
б) 20 мм;
в) 30 мм.
10. Прочность и упругость корня обеспечивает:
а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.
11. Наибольшее количество воды растениям нужно:
а) во время роста;
б) во время созревания плодов;
в) во время цветения.
12. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
а) утром;
б) днем;
в) вечером.
Вариант 2
1. У большинства однодольных растений корневая система:
а) стержневая;
б) мочковатая;
в) смешанная.
2. Боковые корни развиваются:
а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных.
3. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины
развиваются:
а) придаточные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные корни, а на них боковые.
4. Главный корень развивается:
а) у однолетних растений;
б) у двулетних растений и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.
5. Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
6. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
7. Корневые волоски живут:
а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.
8. Зона всасывания, как и другие зоны корня:
а) постоянно увеличивается в длину;
б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не
увеличивается в длину;
в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на
одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).
9. Огородные растения нужно поливать:
а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и понемногу;
г) часто и обильно.
10. Рыхление почвы способствует:
а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву;
б) сохранению влаги;
в) поступлению воздуха в почву.
11. Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.
12. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются:
а) клубни;
б) корневые шишки, или корневые «клубни»;
в) корнеплоды
Ответы
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | В | В | В | А | А | А | Б | А | В | А | В |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Б | В | А | В | Б | Б | Б | Б | Б | А | Б | Б |