СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Лексические нормы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания включают сложные явления в лексических номах - тавталгогия и плеоназм.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Лексические нормы"»

Контрольная работа по теме «Лексические нормы»


I вариант

  1. Что такое омоним?

Омоним – это___________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Назвать виды омонимов, дать их определения, привести примеры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, стоящими в скобках.

  • весть, сообщение, известие, уведомление (из училища, из дому, с телефонного узла, из лицея);

  • безмятежный, спокойный, мирный, смирный (сон, труд, характер, человек);

  • побороть, победить. сломать, преодолеть, превозмочь (болезнь, чувство страха, противника, волю, препятствие)




II вариант

  1. Что такое многословие?

Многословие – это_________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Виды многословия, привести примеры_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. К каждому слову первой группы подберите соответствующее одно или несколько слов из второй группы и запишите образованные сочетания.

I. Армада, легион, кагорта, плеяда, толпа, сборище, стая, стадо, табун, куча. масса, уйма, множество. скопище, мириады.

II. Корабли, самолёты, танки, цифры, информация, мотоциклы, революционеры, факты, друзья, книги, экстремисты, бумаги, документы, гуси, лошади, коровы, звёзды, лжецы, мореплаватели.



III вариант

  1. Что такое штапм?__________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Виды штампов, привести примеры_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным обычный, интересный, свежий в следующих словосочетаниях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!