СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме:"Магнитное поле"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест помогает проверить усвоение материала по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме:"Магнитное поле"»

1 вариант

1)По двум тонким прямым проводникам, параллельным друг другу, текут одинаковые токи I (см. рисунок). Как направлен вектор индукции создаваемого ими магнитного поля в точке С?

 

1) к нам 2) от нас 3) вверх 4) вниз



2)На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) влево 4) вправо



3)Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку. При этом стрелка

 

1) повернется на 180° 2) повернется на 90° против часовой стрелки

3) повернется на 90° по часовой стрелке 4) останется в прежнем положении



4)Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле в плоскости линий магнитной индукции так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Куда направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) сила Ампера, действующая на сторону cd рамки со стороны магнитного поля? Ответ запишите словом (словами).

5)Как направлена сила Ампера, действующая на проводник № 1 (см. рисунок), если все три проводника тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг другу и расстояния между соседними проводниками одинаково? (I — сила тока.)

 

 1) к нам 2) от нас 3) вверх 4) вниз





6) Две положительно заряженные частицы, имеющие отношение масс m1/m2 =2, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Найдите отношение зарядов q2/q1, если их скорости одинаковы, а отношение радиусов R2/R1=0,5.

















2 вариант

1)На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой.Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?

 

1) в плоскости чертежа вверх 2) в плоскости чертежа вниз

3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа 4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа



2)На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

 

 

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх 3) влево 4) вправо 

3)К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит.

 

 

При этом стрелка

1) повернется на  1800 2) повернется на 900 по часовой стрелке

3) повернется на 900 против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении

4)Протон p, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость перпендикулярно вектору индукции B магнитного поля, направленному вертикально. Куда направлена действующая на протон сила Лоренца F?

 

1) от наблюдателя 2) к наблюдателю 3) горизонтально вправо 4) вертикально вниз

5)На рисунке изображены направления движения трех электронов в однородном магнитном поле. На какой из электронов не действует сила со стороны магнитного поля?

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1 и 2



6)Две частицы, имеющие отношение зарядов q1/q2=1/2 и отношение масс m1/m2=4, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно его линиям индукции и движутся по окружностям. Определите отношение радиусов траекторий R1/R 2 частиц, если отношение их скоростей v1/v2=2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!