СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Митоз и Мейоз" для подготовки к ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Митоз и Мейоз" для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Митоз и Мейоз" для подготовки к ЕГЭ»

Митоз, мейоз

1. Для каж­дой осо­бен­но­сти де­ле­ния клет­ки уста­но­ви­те, ха­рак­тер­на она для ми­то­за (1) или мей­о­за (2):

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ТИП ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 2 клет­ки

Б) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 4 клет­ки

В) до­чер­ние клет­ки га­п­ло­ид­ны

Г) до­чер­ние клет­ки ди­пло­ид­ны

Д) про­ис­хо­дят конъ­юга­ция и пе­ре­крест хро­мо­сом

Е) не про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

 

1) митоз

2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 5 

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки

Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов

B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных

Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках

Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов

Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

 

1) митоз

2) мейоз


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 5 

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) про­ис­хо­дит в два этапа

Б) после де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся ди­пло­ид­ные клет­ки

В) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 2n2с

Г) со­про­вож­да­ет­ся конъ­юга­ци­ей хро­мо­сом

Д) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 

Е) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

 

1) митоз

2) мейоз


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 5 

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом клет­ки и спо­со­бом её об­ра­зо­ва­ния.

 

ВИД КЛЕТ­КИ

СПО­СОБ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) спора мха

Б) спер­ма­то­зо­ид мха

В) спер­ма­то­зо­ид обе­зья­ны

Г) яй­це­клет­ка под­сол­неч­ни­ка

Д) мик­ро­спо­ры мака

Е) клет­ка ар­хе­го­ния па­по­рот­ни­ка

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 5 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми с яд­ра­ми кле­ток в ми­то­зе и мей­о­зе.

 

СО­БЫ­ТИЯ, ПРО­ИС­ХО­ДЯ­ЩИЕ ПРИ ДЕ­ЛЕ­НИИ

СПО­СО­БЫ ДЕ­ЛЕ­НИЯ КЛЕ­ТОК

А) об­ра­зо­ва­ние би­ва­лен­тов

Б) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных кле­ток

В) в ана­фа­зе у по­лю­сов клет­ки об­ра­зу­ют­ся од­но­хро­ма­тид­ные до­чер­ние хро­мо­со­мы

Г) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

Д) со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла не из­ме­ня­ет­ся

Е) в ана­фа­зе про­ис­хо­дит рас­хож­де­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

1) митоз

2) мейоз I

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 

За­да­ние 5 

6. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер

3) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных ядер с од­но­хро­ма­тид­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

За­да­ние 19 

7. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

За­да­ние 19 

8. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек

За­да­ние 19 

9. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

За­да­ние 19 

10. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­по­ло­же­ние в плос­ко­сти эк­ва­то­ра и рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

За­да­ние 19 

11. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пре­об­ра­зо­ва­ния хро­мо­сом в ин­тер­фа­зе и пер­вом де­ле­нии мей­о­за.

1) об­ра­зо­ва­ние двух сест­рин­ских хро­ма­тид в каж­дой хро­мо­со­ме

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

3) конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­по­ло­же­ние по­пар­но го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в зоне эк­ва­то­ра

За­да­ние 23 

12. На­зо­ви­те тип и фазу де­ле­ния кле­ток, изоб­ражённых на ри­сун­ках. Какие про­цес­сы они ил­лю­стри­ру­ют? К чему при­во­дят эти про­цес­сы?

13. Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 со­ма­ти­че­ских хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 6х10-9 мг. Опре­де­ли­те, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в спер­ма­то­зо­и­де и в со­ма­ти­че­ской клет­ке перед на­ча­лом де­ле­ния и после его окон­ча­ния. Ответ по­яс­ни­те.

За­да­ние 27 

14. Какое де­ле­ние мей­о­за сход­но с ми­то­зом? Объ­яс­ни­те, в чем оно вы­ра­жа­ет­ся и к ка­ко­му на­бо­ру хро­мо­сом в клет­ке при­во­дит.

За­да­ние 27 

15. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для кле­ток за­ро­ды­ша и эн­до­спер­ма се­ме­ни, ли­стьев цвет­ко­во­го рас­те­ния. Объ­яс­ни­те ре­зуль­тат в каж­дом слу­чае.

За­да­ние 27 

16. Хро­мо­сом­ный набор со­ма­ти­че­ских кле­ток пше­ни­цы равен 28. Опре­де­ли­те хро­мо­сом­ный набор и число мо­ле­кул ДНК в одной из кле­ток се­мя­за­чат­ка перед на­ча­лом мей­о­за, в ана­фа­зе мей­о­за 1 и в ана­фа­зе мей­о­за 2. Объ­яс­ни­те, какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в эти пе­ри­о­ды и как они вли­я­ют на из­ме­не­ние числа ДНК и хро­мо­сом.

За­да­ние 27 

17. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для ядер кле­ток эпи­дер­ми­са листа и вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка се­мя­за­чат­ка цвет­ко­во­го рас­те­ния? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки.

За­да­ние 27 

18. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти мей­о­за, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют раз­но­об­ра­зие гамет?

Ука­жи­те не менее трёх осо­бен­но­стей.

19. У круп­но­го ро­га­то­го скота в со­ма­ти­че­ских клет­ках 60 хро­мо­сом. Опре­де­ли­те число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в клет­ках яич­ни­ков при ово­ге­не­зе в ин­тер­фа­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и после де­ле­ния мей­о­за I. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты на каж­дом этапе.

За­да­ние 27 

20. Рас­смот­ри­те ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка и от­веть­те на во­про­сы.

 

 

1. Ка­ко­го пола этот че­ло­век?

2. Какие от­кло­не­ния имеет ка­ри­о­тип этого че­ло­ве­ка?

3. В ре­зуль­та­те каких со­бы­тий могут воз­ни­кать такие от­кло­не­ния? 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя