СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Наука и образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания соответствуют ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Наука и образование"»

Задания по теме: Наука и образование


1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образованияобразовательные учрежденияцели образованияфункции образования в обществеобразовательные программы.


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывностьгуманизацияинтернационализацияобразованиекомпьютеризациягуманитаризация.


3. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

2)  обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для обеспечения образовательного процесса

3)  внедрение дистанционного обучения

4)  финансирование международных грантов для обмена опытом в сфере образования

5)  оснащение школ выходом в сеть интернет за счёт финансирования из государственного бюджета

6)  увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам


4. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «социальный институт». Приведите, с опорой на авторский текст, любые три функциональные особенности образования, как социального института.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ

А)  увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право)

Б)  принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

В)  расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами

Г)  создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями

Д)  межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

1)  гуманизация 2)  гуманитаризация 3)  интернационализация


6. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

А)  повышение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций

Б)  применение в обучении здоровьесберегающих технологий

В)  внимание к личности обучающегося

Г)  введение обязательного изучения права и философии в технических вузах страны

Д)  интеграция образовательных систем разных стран

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1)  гуманитаризация 2)  интернационализация 3)  гуманизация


7. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования. 

1)  увеличение количества учебных предметов

2)  сокращение времени изучения естественных наук

3)  ориентация на интересы и склонности ученика

4)  применение технологий, сберегающих здоровье

5)  особое внимание нравственному воспитанию

6)  компьютеризация образовательного процесса


8. В стране Z увеличивается количество общеобразовательных школ, растёт число учащихся. Какая дополнительная информация позволит установить, что в стране Z происходит процесс гуманизации образования?

Сформулируйте три вопроса для получения дополнительной информации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





10. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

2)  Наука оказывает влияние на формирование мировоззрения современного человека.

3)  К естественным наукам относят математику, физику, биологию, историю.

4)  Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

5)  Наука выполняет функции производства, накопления, распространения и использования объективных знаний.


11. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  логика Б)  математика В)  история Г)  политология Д)  физика

ВИДЫ НАУК

1)  социально-гуманитарные

2)  точные и технические

3)  естественные

4)  науки о познании и мышлении


12. Выберите верные суждения об экономической науке 

1)  Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.

2)  Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека.

3)  Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств.

4)  Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику.

5)  К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия.


13. Выберите верные суждения об экономике как науке

1)  Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2)  Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3)  Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4)  Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5)  Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.


14. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2)  Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3)  Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4)  Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5)  Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.


15. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2)  Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3)  Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4)  Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5)  Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!