Тест по теме: «Образование. Наука. Религия» 8 класс
Вариант 1.
1.К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами
2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
2.Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное
3) основное общее 4) среднее общее
3. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?
1) дошкольное образование 2) начальное общее образование
3) основное общее образование 4) среднее общее образование
4. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования 4) гуманизации образования
5. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.
Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?
А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.
Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающихся современной картины мира.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью
1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования
10. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
11. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки 3) точные науки 4) технические науки
12. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
13. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука способствует экономическому росту.
Б. Современная наука способна прогнозировать природные катастрофы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Только для религии характерно
1) эмоциональное воздействие на человека
2) возможность общения человека с богом
3) познание смысла человеческого бытия
4) самовыражение человека в творческой деятельности
16. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) иудаизм 2) буддизм 3) синтоизм 4) индуизм
17. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом
18. Религия
1) отрицает связь человека и сверхъестественных сил 2) отрицает научно-технический прогресс
3) регулирует поведение людей в обществе 4) разрабатывает законы и гипотезы
19. Верны ли суждения о религии?
А. В современном мире сохранились ранние формы религиозных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.
Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам относятся к мировым
религиям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия».
1) культ; 2) монотеизм; 3) объективность; 4) православие; 5) иудаизм; 6) доказательность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
21. Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить среднее общее образование. Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания — основную школу и среднюю школу.
1) возможность поступления в вуз А) черты сходства
2) соблюдение в школе определённых правил и традиций Б) черты отличия
3) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов
4) выполнение домашних заданий
22. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.
1) основывается на вере в сверхъестественные силы А) черты сходства
2) формирует картину мира Б) черты отличия
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу
23. Вставьте пропущенные слова. Выберите их из приведенного списка.
В информационном обществе существует взаимосвязь между уровнем А)_________ и положением человека в обществе. Основным мотивом современного человека становится не просто получение новых знаний или материальных благ, а Б)___________. Каждый должен самостоятельно заниматься В)___________. Одним из основных принципов получения знания является его доступность и Г)____________.
1)непрерывность 2) образование 3) общение 4) самореализация 5) общественные отношения 6) самообразование 7) доказательность 8) культура
Тест по теме: «Образование. Наука. Религия» 8 класс
Вариант 2.
1.К духовной сфере жизни общества относятся(-ится):
1) выборы президента 2) производство компьютерной техники
3) разработка образовательных программ 4) разделение общества на классы
2.По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
3. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование 2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование
4. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования 2) гуманизация образования
3) информатизация образования 4) приоритетность образования
5. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о роли современного образования?
А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике.
Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
8.Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование — это один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей.
Б. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) религией 2) моралью 3) образованием 4) наукой
10. Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности
11. Что относится к точным наукам?
1) математика 2) физика 3) биология 4) история
12. К особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого человека 2) нацеленность на получение практического результата
3) соответствие цели и средств познания 4) доказательность и логичность
13. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.
Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей.
Б. В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15.Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую
16. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм
17. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется
1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом
18. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает
1) отражение мира в художественных образах
2) особую значимость субъективного восприятия мира
3) эмоциональное воздействие на человека
4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
19. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Иудаизм является одной из мировых религий.
Б. Язычество считается первой мировой религией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию.
1) сверхъестественное 2) культ 3) технология 4) секта 5) эксперимент 6) монотеизм
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
21. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу.
1) возможность выбора профиля обучения А) черты сходства
2) соблюдение правил поведения Б) черты отличия
3) возможность поступления в вуз
4) получение общего образования
22. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа А) черты сходства
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций Б) черты отличия
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
23. Вставьте пропущенные слова. Выберите их из приведенного списка.
Приобретение знаний о мире связано с процессом А)____________, благодаря которому можно воспитать мыслящего человека, уважающего свою культуру. Этот процесс регулируется государством. Основная задача этого процесса – выработка умения проявлять инициативу, приобретать Б)_____________. Государство ориентируется на В)__________________, так как современный мир столкнулся с острой нехваткой квалифицированных кадров. В России подготовка профессиональных кадров осуществляется в Г)_________и средних профессиональных учебных заведениях.
1)вузы 2) знания 3) образование 4) социализация 5) учение 6) конкурентоспособность 7) рынок труда 8) специальность.