СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме"Передняя Азия в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме"Передняя Азия в древности"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме"Передняя Азия в древности"»

Тема: ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ

Вариант 1

1. Царство Давида и Соломона в Палестине:

а) IX в. до н. э.; в) XI в. до н. э.;

б) X в. до н. э.; г) XII в. до н. э.

2. Древнее штурмовое орудие для взятия крепости:

а) бетон; в) шадуф;

б) таран; г) колесница.

3. Внук Авраама, второе имя которого дало название сначала целому народу, а затем и государству:

а) Авраам; в) Иордан;

б) Иаков; г) Иосиф.

4. Царем Палестины в X в. до н. э. не был:

а) Ашшурбанапал; в) Саул;

б) Давид; г) Соломон.

5. Заполните пропуски в тексте, и у вас получится рассказ о природе Древнего Двуречья.

В Междуречье текут реки ____________ и ____________. ________________ в Южном междуречье льют проливные дожди и почва превращается в мокрое месиво; в остальное время года дожди крайне редки. ______________ в горах, где берут начало _____________ и _________________, тает снег. Реки, подобно ____________ в Египте, разливаются, оставляя на земле плодородный _______. Поскольку разливы рек происходят каждый год, то за тысячелетия образовался толстый слой плодородной _____________.

Слова для справок: зима, Тигр, Евфрат, Нил, весна, почва, ил.

6. Один из древнейших народов мира, которому была посвящена значительная часть Библии, – ______________.

7. Хаммурапи, вводя законы в Вавилонии, преследовал цели:

а) предотвратить разделение людей на богатых и бедных;

б) защитить своих подданных от обращения в рабство;

в) узаконить разделение людей на богатых и бедных;

г) защитить рабов от чрезмерного произвола своего хозяина;

д) ограничить произвол властей и установить правопорядок;

е) узаконить произвол властей.

8. Выберите три крупнейших государства Передней Азии.

а) Вавилон; б) Персеполь; в) Лидия; г) Китай; д) Индия; е) Мидия.

9. Последствия персидских завоеваний носят противоречивый характер. В чем он выражался?









Вариант 2

1. Могущество Ассирии:

а) XII–XI вв. до н. э.;

б) X–IX вв. до н. э.;

в) VIII–VII вв. до н. э.;

г) V–IV вв. до н. э.

2. Пленник; человек, утративший свободу:

а) общинник;

б) бет;

в) раб;

г) таран.

3. Столица Израильского царства (с X в. до н. э.):

а) Иерусалим;

б) Иаков;

в) Иордан;

г) Иосиф.

4. Вавилоняне были наследниками:

а) древних финикийцев;

б) древних египтян;

в) древних ассирийцев;

г) древних шумеров.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) правление Хаммурапи;

2) вступление Кира в Вавилон;

3) разрушение Ниневии;

4) начало изготовления железных орудий труда;

5) возникновение первых государств в Двуречье;

6) плавание финикийских мореплавателей вокруг Африки.

6. Вера в единого Бога – ________________________________.

7. Законы Хаммурапи:

а) освобождали от наказания богатых людей;

б) не допускали обращения в рабство бедных людей;

в) запрещали аренду;

г) предусматривали строгие наказания за совершенные преступления;

д) разрешали аренду;

е) освобождали от уплаты налогов часть населения;

ж) обязывали всех свободных людей платить налоги.

8. Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата?

9. Ознакомьтесь с текстом.

ФИНИКИЙСКИЙ МИФ О ЕВРОПЕ

Финикийцам мы, возможно, обязаны названием нашего континента – Европы. Так звали, согласно мифу древних греков, дочь финикийского царя. Однажды юная Европа играла на берегу моря. Бог Зевс, восхищенный ее красотой, принял образ белого быка и склонился перед девушкой, предлагая ей прокатиться. Европа взобралась на спину ласкового животного, но внезапно бык кинулся в море и стремительно поплыл от берега. Он доплыл до острова Крит, где Европа стала женой Зевса и родила ему трех сыновей. Именем Европы стали называть часть Западного Средиземноморья, а затем и весь континент. Похищение Европы стало одним из любимых сюжетов художников.

Вопрос к тексту:

Какие характерные черты финикийцев отражает этот миф?

Вариант 3

1. Правление Хаммурапи в Вавилоне:

а) 1792–1750 гг. до н. э.; в) 1782–1750 гг. до н. э.;

б) 1750–1792 гг. до н. э.; г) 1750–1782 гг. до н. э.

2. Междуречье находится:

а) в Азии; в) в Америке;

б) в Африке; г) в Европе.

3. Единый Бог, почитаемый евреями:

а) Авраам; в) Иордан;

б) Авель; г) Яхве.

4. В Вавилонском царстве считали, что законы Хаммурапи:

а) подарены людям самими богами;

б) созданы жрецами;

в) изданы вельможами;

г) подарены царем.

5. Соотнесите названия стран и факты, имена, термины, географические названия, исторические реалии.

1) Двуречье; 2) Финикия; 3) Ассирия.

а) Город Ур; ж) изображения крылатых быков;

б) алфавит; з) священное число 60;

в) ливанский кедр; и) первая в мире конница;

г) начало обработки железа; к) изобретение стекла;

д) Гильгамеш; л) мореплаватели.

е) Ниневия – Логовище львов;

6. Каменные доски для записи божественных заповедей – ______________________________.

7. Мы пользуемся достижениями и открытиями древних вавилонян:

а) деление часа на 60 минут;

б) мумифицирование умерших;

в) строгий учет повинностей населения;

г) ростовщичество;

д) наказание преступников по принципу «око за око, зуб за зуб»;

е) денежные налоги.

8. Расскажите об использовании финиковой пальмы в Междуречье.

9. Что означает в наши дни выражение «Валтасаров пир»?







Вариант 4

1. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии:

а) 912 г. до н. э.; в) 712 г. до н. э.;

б) 812 г. до н. э.; г) 612 г. до н. э.

2. Реки Тигр и Евфрат впадают:

а) в Красное море; в) в Черное море;

б) в Средиземное море; г) в Персидский залив.

3. Шумер – это:

а) древнейшее государство в Междуречье Тигра и Евфрата;

б) река в Месопотамии, на которой стоял одноименный город;

в) легендарная гора, к которой пристал Ноев ковчег.

г) прозвище Гильгамеша, правителя Урука.

4. Законы Хаммурапи были созданы:

а) в I тысячелетии до н. э.; в) в III тысячелетии до н. э.;

б) во II тысячелетии до н. э.; г) в IV тысячелетии до н. э.

5. Соотнесите списки А и В.

А. 1) Город на реке Евфрат; 2) царь Вавилона; 3) столица государства в Двуречье; 4) страна в верховьях реки Тигр.

В. а) Вавилон; б) Мари; в) Ассирия; г) Хаммурапи.

6. Договор, заключенный между древними евреями и Богом, – ___________________________.

7. Укажите утверждения, соответствующие действительности:

а) древние вавилоняне делали рабам особую прическу;

б) древние вавилоняне клеймили рабов именем хозяина;

в) отпуская рабов на свободу, древние вавилоняне наделяли их участками земли;

г) за долги и преступления в Вавилонии пожизненно обращали в рабство.

8. Расскажите об использовании глины в Междуречье.

9. Ознакомьтесь с документом.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК ГЕРОДОТ О ПЕРСАХ

Главная доблесть персов – мужество. После военной добычи большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше сыновей, царь каждый год посылает подарки. Детей с пяти- до двадцатилетнего возраста они (персы) обучают только трем вещам: верховой езде, стрельбе из лука и правдивости... Нет у них ничего более позорного, чем лгать. Позорно также делать долги, в особенности потому, что должник неизбежно должен лгать. В реку они не плюют, рук не моют в реке с глубоким благоговением.

Вопрос к документу:

Что можно позаимствовать у древних персов нашим современникам?











Вариант 5

1. Взятие Вавилона персами:

а) 594 г. до н. э.; в) 525 г. до н. э.;

б) 538 г. до н. э.; г) 509 г. до н. э.

2. Государства раньше возникли:

а) в Палестине; в) в Двуречье;

б) в Европе; г) в Америке.

3. Расцвет Древнееврейского государства пришелся на времена:

а) Маккавеев, одержавших победу в Иудейской войне;

б) Моисея, после исхода евреев из Египта;

в) царей Саула, Давида и Соломона;

г) единого государства у евреев никогда не было.

4. Хаммурапи правил:

а) в Египте; в) в Сирии;

б) в Финикии; г) в Вавилонии.

5. Соотнесите списки А и В.

А. 1) Царь, владевший богатейшей библиотекой древности; 2) основатель Персидской державы; 3) река в Двуречье; 4) город в Финикии.

В. а) Кир; б) Ашшурбанапал; в)Тигр; г) Сидон.

6. Библейский герой, обладавший необычайной силой, – _____________________________.

7. Вклад ассирийцев в мировую цивилизацию и культуру:

а) изобрели таран;

б) сделали изваяния добрых духов в виде крылатых быков;

в) стали применять железное оружие;

г) создали миф о потопе – сказание о Гильгамеше;

д) создали первую библиотеку;

е) изобрели бумагу.

8. Какие два главных источника рабства существовали в Древнем Междуречье? О каком из них идет речь в тексте?

Жители каждого селения составляли соседскую общину. Среди общинников были как богатые, так и бедные земледельцы. Представьте себе, что в селении произошло несчастье – прорвало дамбу и водой залило поля. Весь ячмень был испорчен на корню. Богатому общиннику легче пережить потерю, у него есть запасы зерна, и он дотянет до нового урожая. А что делать бедняку? Его семью ожидает голод.

Бедняк идет к богатому соседу и просит в долг либо зерно, либо серебро. Богач не откажет, даст, но потребует вернуть долг с большой приплатой. Взять в долг легко. Отдать гораздо труднее! Бедняк запутывается в долгах как муха в паутине… и если он не сможет вернуть долг, то попадет в рабство, станет рабом-должником (либо вынужден будет отдать в рабство сына или дочь).

9. Составьте рассказ, начав его так: «В этом году Тигр и Евфрат разлились особенно бурно. Вода затопила жилища людей, поля ячменя, сады и огороды. Собрал крестьянин со своего участка всего три мешка зерна. Не прокормить ему семью, нечего оставить на семена для будущего посева…»


Ключи

Тема: ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ

Вариант 1

1. б.

2. б.

3. б.

4. а.

5. Тигр, Евфрат, зимой, весной, Тигр, Евфрат, Нилу, ил, почвы.

6. Евреи.

7. б, в, д.

8. а, в, е.

9. С одной стороны, десятки племен и народов потеряли независимость и попали в подчинение к персам; с другой стороны – на огромной территории от Египта до Индии был установлен мир, надолго прекратились разорительные войны. Были созданы благоприятные условия для расцвета торговли и обмена достижениями культуры между народами. Персидские завоеватели, особенно на первых порах, вели себя по отношению к побежденным гораздо мягче, чем в свое время ассирийские и вавилонские владыки.

Вариант 2

1. в.

2. в.

3. а.

4. г.

5. 5, 1, 4, 3, 6, 2.

6. Единобожие.

7. г, д, ж.

8. Воины-чужеземцы были египтянами, их к берегам Евфрата привел фараон-завоеватель Тутмос III. Евфрат в отличие от Нила течет с севера на юг (с северо-запада на юго-восток), это показалось египтянам странным, так как до знакомства с Евфратом египтяне не знали других больших рек (кроме Нила). Видимо, течение реки с юга на север казалось им естественным и единственно возможным.

9. Похищение людей, способность обманывать.

Вариант 3

1. а.

2. а.

3. г.

4. а.

5. 1 – а, д, з; 2 – б, в, к, л; 3 – г, е, ж, и.

6. Скрижали.

7. а, г, е.

8. В древности было известно около 360 способов использования финиковой пальмы: свежие или сушеные финики служили пищей; косточки использовались кузнецами вместо угля в виде топлива; листья шли на плетение, из лыка делали веревки; даже древесина – хотя она и невысокого качества – в стране, бедной деревом, служила строительным материалом.

9. Бездумное веселье во время какого-либо бедствия.



Вариант 4

1. г.

2. г.

3. а.

4. б.

5. 1 – б; 2 – г; 3 – а; 4 – в.

6. Завет.

7. а, б.

8. Древние жители Междуречья широко использовали глину, запасы которой были неисчерпаемы. Из глины делали множество полезных предметов: кирпичи, которые сушили на солнце или же обжигали в печи (обожженный кирпич не менее прочен, чем камень!), глинобитные полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички, на которых писали. Недаром именно в Междуречье возник миф о том, что боги создали человека, вылепив его из глины.

9. Мужество, правдивость, физическое развитие, уважительное отношение к природе.

Вариант 5

1. б.

2. в.

3. в.

4. г.

5. 1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – г.

6. Самсон.

7. а, б, в, д.

8. В Древнем Междуречье было два источника рабства: превращение захваченных на войне пленников в рабов и долговое рабство. В данном тексте речь идет о долговом рабстве.