СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Полисы Греции и их борьба персидским нашествием"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Полисы Греции и их борьба персидским нашествием"»

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакания.

1) верно
2) неверно

2. Основы демократии в Афинах были заложены

1) законами Дракона
2) законами Солона
3) законами Мильтиада

3. Укажите неверный ответ. Органы управления в Спарте

1) Совет старейшин
2) Народное собрание
3) Ареопаг

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

А) илоты
Б) триеры
­В) архонт

Определения

1) один из девяти выборных правителей Афин
2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству
3) подвижные боевые корабли в Афинах

5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это

1) Афины
2) Спарта
3) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «со щитом или на щите».

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть
2) во что бы то ни стало вернуться живым
3) победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) отмена долгового рабства в Афинах
Б) битва при Саламине
В) первые Олимпийские игры
Г) подвиг царя Леонида
Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн

1) Мильтиад
2) Фемистокл
3) Геродот
4) Леонид

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

9. Греческие колонии (укажите несколько позиций)

1) образовались в результате завоевательных походов
2) возникли в процессе мирного переселения
3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней
4) как правило, враждовали с местным населением
5) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Олимпийские игры проводились один раз в ___________ года в ___________. На время игр во всей Греции запрещались ___________. Игры продолжались в течение ___________ дней. Победителя награждали венками из ___________, в его родном городе ставили в честь него ___________.









2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В Афинах к 6-му веку до н. э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь.

1) верно
2) неверно

2. Солон

1) запретил в Афинах рабство
2) снес долговые камни
3) ликвидировал должность архонта

3. Укажите неверный ответ. Спартанцы

1) были известны своим мужеством и военной доблестью
2) были коренными жителями Лаконии
3) заставляли работать на себя государственных рабов — илотов

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

А) демос
Б) фаланга
­В) ареопаг

Определения

1) совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвящённом богу войны
2) простой народ
3) сомкнутый строй воинов, состоящий из нескольких шеренг

5. Этот город был расположен на высоком холме с крутыми склонами. Греки верили, что основал его легендарный получеловек-полузмей Кекроп, а за право быть его покровителем спорили дочь и брат самого Зевса. Это

1) Спарта
2) Афины
3) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «лаконичная речь».

1) речь краткая, ясная, чёткая
2) речь красивая, яркая, многословная
3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвящённым

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) деятельность Солона в Афинах
Б) битва при Платеях
В) греческий алфавит
Г) строительство флота по приказу Фемистокла
Д) сражение при Марафоне

8. Выдающиеся афинские государственные деятели

1) Дракон
2) Фемистокл
3) Леонид
4) Мильтиад

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

9. Спартанское государство (укажите несколько позиций)

1) образовалось в результате соглашения с местным населением
2) возникло в результате насильственного подчинения местного населения
3) управлялось советом старейшин, Народным собранием и двумя царями
4) имело боеспособное войско, состоявшее из илотов
5) поощряло спартанцев заниматься торговлей и ремеслом

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Первые Олимпийские игры были проведены в ___________ году до н.э. Они посвящались самому ___________. Участвовать в состязаниях и даже наблюдать на ними могли только ___________. Большинство соревнований проходило на ___________. Гонки колесниц устраивались на ___________. Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в ___________ одежду.







Ответы на тест по истории Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 5 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-231
5-2
6-1
7-ВАДГБ
8-3
9-23
10. Четыре, Олимпии, войны, пяти, ветвей оливы, статую
2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-231
5-2
6-1
7-ВАДГБ
8-3
9-23
10. Зевсу, мужчины, стадионе, ипподроме, пурпурную




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!