СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Правовое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест подходит для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Правовое государство"»

  1. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан. 

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.



  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  2. Прочитайте текст и выполните задания

Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознании и науке двух тенденций социального прогресса. С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.



  1. Используя содержание текста, приведите определение гражданского общества. Какая тенденция общественного развития лежала в основе формирования гражданского общества? Какие стремления человека отразил этот процесс?



  1. На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества и конкретизируйте каждую из названных форм примером.



  1. Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в каждой из сфер: экономической, социальной и духовной.

  2. Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)











Ответы:

1 – 124

2 - . Понятие правового государства

2. Признаки правового государства

а) верховенство права во всех сферах жизни общества

б) гарантии прав и свобод человека

в) реальное разделение властей

г) взаимная ответственность государства и личности

3. Предпосылки создания правового государства

а) многообразие форм собственности

б) режим демократии, суверенитет народа

в) внутренне единая и непротиворечивая система законодательства

г) гражданское общество

д) высокий уровень политической культуры личности и общества

4. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества.



1 - В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указано следующее определение гражданского общества:

— гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

2) Указана тенденция:

— Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами.

3) Отражено стремление:

— нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни.



2 -

В правильном ответе могут быть названы следующие формы взаимодействия и приведены следующие примеры:

— Защита частных сфер жизни людей. (В США общественные организации выступают с требованием прекратить массовое прослушивание телефонных разговоров граждан);

— Сдерживание политической власти от абсолютного господства путем контроля за соблюдением конституционных принципов правового государства и разделения властей. (Общество по охране окружающей среды выступило против постройки автомагистрали через территорию заповедника);

— Постоянная мирная борьба за внедрение в жизнь конституционного принципа правового государства.( В Москве негосударственная общественная организация провела автопробег под девизом «За честные выборы»)



3 - В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры взаимодействия политической свободы и самореализации личности:

— в социальной сфере политическая свобода дает возможность участвуя во власти поддерживать те политические движения, которые могут изменить положение в социальной сфере.

— в области экономики политическая свобода дает возможность гражданину отстаивать те экономические принципы, которые для него приемлемы.

— возможность самостоятельного выбора говорит о самостоятельности личности, т. е. о самореализации личности (духовная сфера).



4 - В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Указаны следующие функции государства:

— потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества;

— согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп.

) Могут быть приведены следующие примеры функций государства:

— обеспечение защиты границ;

— обеспечение прав и свобод граждан.

Могут быть названы и иные функции государства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!