СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Прямая и косвенная речь" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме "ПРямая и косвенная речь" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Прямая и косвенная речь" 8 класс»

Тестирование.

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Прямая и косвенная речь, диалог, цитата»

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

а) простое предложение;

б) сложносочинённое предложение;

в) сложноподчинённое предложение. (1 балл)

2. В схеме А. «П — а,— П» недостаёт:

а) точек;

б) запятой;

в) вопросительного знака. (1 балл)

3. Укажите способ передачи чужой речи.

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

а) Предложение с прямой речью;

б) предложение с косвенной речью;

в) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. (1 балл)

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.

б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют в России, так поют.

в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся. (1 балл)

5. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

а) союз что;

б) союз-частицу ли;

в) союз чтобы. (1 балл)

6. Закончите высказывание.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется ______. (1 балл)

7. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

а) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

б) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

в) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл. (1 балл)

8. Укажите способ цитирования.

Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

а) прямая речь;

б) косвенная речь;

Тестирование.

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Прямая и косвенная речь, диалог, цитата»

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

а) простое предложение;

б) сложносочинённое предложение;

в) сложноподчинённое предложение. (1 балл)

2. В схеме А. «П — а,— П» недостаёт:

а) точек;

б) запятой;

в) вопросительного знака. (1 балл)

3. Укажите способ передачи чужой речи.

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

а) Предложение с прямой речью;

б) предложение с косвенной речью;

в) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. (1 балл)

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.

б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют в России, так поют.

в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся. (1 балл)

5. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

а) союз что;

б) союз-частицу ли;

в) союз чтобы. (1 балл)

6. Закончите высказывание.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется ______. (1 балл)

7. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

а) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

б) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

в) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл. (1 балл)

8. Укажите способ цитирования.

Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

а) прямая речь;

б) косвенная речь;

в) предложение с вводными словами;

г) отдельные слова или словосочетание. (1 балл)

9. Укажите предложение, которое можно переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.

1) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».

2) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой. (1 балл)

10. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

а) «П»,— а.

б) «П,— а.— П».

в) «П,— а,— п». (1 балл)

11. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:

а) И крикнул Сокол с тоской и болью: «О, если б в небо хоть раз подняться!» (М. Горький)

б) «Максимов не умрёт, он не смеет умирать — жизнь только начинается» — подумала она и повернула к вокзалу (К. Паустовский).

в) «Больше всего я люблю в Журавлихе запахи»,— зажмуриваясь от блаженства, вспоминает Саша Косицын.— «Нигде, ни на одной реке, ни в одном лесу я не встречал таких запахов» (В. Солоухин). (1 балл)

12. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:

а) А. Довженко писал о необходимости «правду жизни поднимать до уровня сердца».

б) О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику…психологическое богатство русского романа».

в) Ломоносов писал: «Счастливы те, которые память по себе в книгах оставили». (1 балл)













в) предложение с вводными словами;

г) отдельные слова или словосочетание. (1 балл)

9. Укажите предложение, которое можно переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.

1) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».

2) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой. (1 балл)

10. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

а) «П»,— а.

б) «П,— а.— П».

в) «П,— а,— п». (1 балл)

11. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:

а) И крикнул Сокол с тоской и болью: «О, если б в небо хоть раз подняться!» (М. Горький)

б) «Максимов не умрёт, он не смеет умирать — жизнь только начинается» — подумала она и повернула к вокзалу (К. Паустовский).

в) «Больше всего я люблю в Журавлихе запахи»,— зажмуриваясь от блаженства, вспоминает Саша Косицын.— «Нигде, ни на одной реке, ни в одном лесу я не встречал таких запахов» (В. Солоухин). (1 балл)

12. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:

а) А. Довженко писал о необходимости «правду жизни поднимать до уровня сердца».

б) О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику…психологическое богатство русского романа».

в) Ломоносов писал: «Счастливы те, которые память по себе в книгах оставили». (1 балл)













Тестирование.

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Прямая и косвенная речь, диалог, цитата»

Вариант 2

1. Закончите высказывание.

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк кавычки _____. (1 балл)

2. В схеме «П? — а — П» недостаёт:

а) точек;

б) запятой;

в) вопросительного знака. (1 балл)

3. Укажите способ передачи чужой речи.

По радио сообщили о возможных осадках.

а) предложение с прямой речью;

б) предложение с косвенной речью;

в) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. (1 балл)

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «Интересно, что будут читать мои правнуки?» — писал Лев Толстой.

б) «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.

в) «Гуси летят.— С удовольствием говорит Ростовцев.— Сейчас целый косяк видел». (1 балл)

5. При замене прямой речи косвенной в предложении Иван Фёдорович попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба». Необходимо употребить:

а) союз что;

б) союз-частицу ли;

в) союз чтобы. (1 балл)

6. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

а) Белинский утверждал, что всякая благодарная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

б) Мария сказала, что летом она, возможно, выедет в деревню.

в) Учительница спросила ребят, что не забыли ли они на выставке. (1 балл)

7. Укажите способ цитирования.

«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

а) Прямая речь;

б) косвенная речь;

в) предложение с вводными словами;

г) отдельные слова или словосочетание. (1 балл)

Тестирование.

Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Прямая и косвенная речь, диалог, цитата»

Вариант 2

1. Закончите высказывание.

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк кавычки _____. (1 балл)

2. В схеме «П? — а — П» недостаёт:

а) точек;

б) запятой;

в) вопросительного знака. (1 балл)

3. Укажите способ передачи чужой речи.

По радио сообщили о возможных осадках.

а) предложение с прямой речью;

б) предложение с косвенной речью;

в) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. (1 балл)

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «Интересно, что будут читать мои правнуки?» — писал Лев Толстой.

б) «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.

в) «Гуси летят.— С удовольствием говорит Ростовцев.— Сейчас целый косяк видел». (1 балл)

5. При замене прямой речи косвенной в предложении Иван Фёдорович попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба». Необходимо употребить:

а) союз что;

б) союз-частицу ли;

в) союз чтобы. (1 балл)

6. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

а) Белинский утверждал, что всякая благодарная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

б) Мария сказала, что летом она, возможно, выедет в деревню.

в) Учительница спросила ребят, что не забыли ли они на выставке. (1 балл)

7. Укажите способ цитирования.

«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

а) Прямая речь;

б) косвенная речь;

в) предложение с вводными словами;

г) отдельные слова или словосочетание. (1 балл)

8. Укажите предложение, которое нельзя переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.

а) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».

б) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой.(1 балл)

9. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи:

а) «Чего же ты хмуришься, брат? — спросил его Кирилла Петрович,— Или псарня моя тебе не нравится?» (А. Пушкин)

б) «Нам придётся здесь ночевать,— сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь» (М. Лермонтов).

в) «Что ж, милости просим»,— ласково сказала старуха, отворачивая засученные рукава (Л. Толстой).

Приведите пример предложения, в котором слова автора разрывают прямую речь.(2 балла)

10. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

б) М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

в) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».

Приведите пример предложения с цитатой. (2 балла)





















8. Укажите предложение, которое нельзя переделать, введя цитаты с помощью вводных слов.

а) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».

б) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой.(1 балл)

9. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи:

а) «Чего же ты хмуришься, брат? — спросил его Кирилла Петрович,— Или псарня моя тебе не нравится?» (А. Пушкин)

б) «Нам придётся здесь ночевать,— сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь» (М. Лермонтов).

в) «Что ж, милости просим»,— ласково сказала старуха, отворачивая засученные рукава (Л. Толстой).

Приведите пример предложения, в котором слова автора разрывают прямую речь.(2 балла)

10. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

б) М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

в) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».

Приведите пример предложения с цитатой. (2 балла)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!