Тест по теме «Класс птицы»
Вариант 1
А1. Признак приспособленности птиц к полёту
1) появление четырёхкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы
А2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это
1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность
3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки
А3. Что характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?
1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины
3) теплокровность 4) откладывают яйца
А4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка.
1) пояс задних конечностей 2) грудная клетка
3) передняя конечность 4) задняя конечность
А5. Чем обеспечивается легкость скелета птиц:
1) срастанием многих костей
2) наличием в костях воздухоносных полостей
3) превращением передних конечностей в крылья 4) маленькими размерами многих птиц
А6. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции
1) температура тела стала непостоянной
2) сформировался покров из рогового вещества
3) сформировалось четырёхкамерное сердце
4) размножение стало происходить с помощью яиц
А7. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце
1) не имеет клапанов между предсердиями и желудочками
2) не имеет перегородки в желудочке
3) состоит из трёх камер
4) разделено полностью на правую и левую половины
А8. Широкая и мягкая часть пера называется:
1) Ствол 2) Опахало 3) Очин 4) Бородки
В1. Установите соответствие между видом птицы и ее Экологической группой.
А. Тетерев-глухарь 1. Птицы водоемов
Б. Утка-мандаринка 2. Ночные хищники
В. Серая куропатка 3. Наземные килегрудые птицы
Г. Ушастая сова
В2. Выберите три ответа: Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:
1) Наличие позвоночника 4) Передние конечности видоизменены в крылья
2) Наличием киля 5) Имеется цевка
3) Наличие ребер 6) Передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти
Тест по теме «Класс птицы»
Вариант 2
А1. Органами газообмена у птиц являются:
1) лёгкие 2) воздушные мешки
3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи
А2. Признаком приспособленности птиц к полету НЕ является
1) теплокровность 2) отсутствие зубов
3) наличие киля на грудине 4) отсутствие мочевого пузыря
А3. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как:
1) состоят из ствола и опахала
2) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью
3) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью
4) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе
А4. Какая особенность строения органов кровообращения птиц, появилась в процессе эволюции?
1) наличие двух кругов кровообращения 2) полное разделение артериальной и венозной крови
3) ритмичная работа сердца 4) наличие клапанов между предсердиями и желудочками
А5. Перелеты птиц возникли в связи:
1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период
2) минусовой температурой воздуха в зимний период
3) коротким днем в зимний период
4) традициями
А6. Птенцовые птицы отличаются от выводковых:
1) числом птенцов в выводке,
2) птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм,
3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно,
4) их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать.
А7. Равновесие птицы, спящей на ветке, регулируется:
1)натянутыми сухожилиями цевки 2) мозжечком
3)помахиванием крыльев 4) равномерным распределением веса
А8. У птиц различают следующие виды перьев:
1) контурные, пуховые, пух; 3) контурные, маховые, пуховые;
2) контурные, маховые, пух; 4) контурные, маховые, покровные, рулевые.
В1. Установите соответствие
1) Высокие ноги, длинная шея | А) Болотные птицы |
2) На ногах два пальца, бородки перьев не сцеплены друг с другом | Б) Птицы водоемов |
3) Ноги короткие и несколько отставлены назад | В) Страусы |
4) Крылья видоизменены в ласты | Г) Ночные хищники |
5) Бинокулярное зрение | Д) Пингвины |
В2. Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:
1) утки 4) орлы
2) гуси 5) воробьи
3) ястребы 6) куры
Тест по теме «Класс птицы»
Вариант 3
А1. Приспособлением птиц к полёту служит
1) наличие легких 2) наличие полостей в костях
3) теплокровность 4) развитие коры головного мозга
А2. Об усложнении организации птиц по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует
1) внутреннее оплодотворение 2) наличие желтка в яйце
3) сухая кожа без желёз 4) четырёхкамерное сердце
А3. Что общего в организации птиц и пресмыкающихся?
1) двойное дыхание 2) полное разделение артериальной и венозной крови
3) отсутствие потовых желёз 4) теплокровность
А4. В состав пояса верхних конечностей птиц входит
1) цевка 2) ключица
3) плечевая кость 4) локтевая кость
А5. Прочность скелета птиц обеспечивается
1) срастанием многих костей
2)маленькими размерами многих птиц
3)превращением передних конечностей в крылья
4)наличием в костях воздухоносных полостей
А6. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся
1) обилие желтка в яйце 2) откладывание яиц
3) выкармливание потомства 4) внутреннее оплодотворение
А7. Сердце у птиц
1) четырёхкамерное
2) двухкамерное
3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке
4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке
А8. На грудине у птиц имеется большой выступ, который называется
1) Крюк 2) Киль 3) Грудинка 4) Очин
В1. У становите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.
Вид птицы Экологическая группа А. Страус африканский 1. Птицы леса
Б. Большой пестрый дятел 2. Болотные птицы
В. Серая цапля 3. Дневные хищники
Г. Сокол сапсан 4. Птицы степей
В2. Выберите три ответа: К птенцовым птицам относятся:
1) воробей 4) синица
2) рябчик 5) сорока
3) перепелка 6) утка
Тест по теме «Класс птицы»
Вариант 4
А1. Двойное дыхание характерно только для
1) насекомых 2) моллюсков
3) млекопитающих 4) птиц
А2. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?
1) развитие грудины с килем
2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом
3) позвоночник состоит из пяти отделов;
4) образование сложного крестца
А3. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы
1) увеличивает количество воздуха между перьями 2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела 4) способствует сохранению тепла
А4. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:
1) расходуют много энергии во время полёта 2) заселили наземно-воздушную среду обитания
3) живут в разных природных зонах 4) питаются растительной и животной пищей
А5. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит уменьшение:
1) количества пищи 2) длины светового дня
3) влажности воздуха 4) температуры воздуха.
А6. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
1) привлекает внимание самок своего вида 2) отпугивает самок другого вида
3) делает их менее заметными на ярком фоне 4) отпугивает самцов другого вида.
А7. Какой признак, характерен для птиц?
1) не замкнутая система кровообращения
2)температура тела зависит от температуры окружающей среды
3) сердце трёхкамерное
4) теплокровность
А8. Кожа у птиц:
1) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;
2) тонкая, сухая, лишена желез, вся покрыта перьями;
3) сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.
4) влажная, покрыта роговыми наростами
В1. Установите соответствие между видами птиц и их типами
А. Дятел 1. Выводковые
Б. Воробей 2. Птенцовые
В. Гусь
Г. Утка
Д. Голубь
В2. Выберите три ответа: К воробьинообразным птицам относятся:
1) синица 4) пустельга
2) рябчик 5) сычик
3) грач 6) дрозд
Ответы на вопросы
1 вариант 2 Вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | | А(1) | А(2) | А(3) | А(4) | А(5) | А(6) | А(7) | А(8) |
3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 |
В1. - 3132, В2. - 245 В1. – АВБДГ, В2. - 126
3 вариант 4 Вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | | А(1) | А(2) | А(3) | А(4) | А(5) | А(6) | А(7) | А(8) |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 |
В1.- 4123, В2. – 145 В1. – 22112, В2. – 136
Общая биология 11 класс ФГОС
Биология. Сложные вопросы. Зоология
Биология 6 класс. Многообразие...
Биология 7 класс. Беспозвоночные...
Биология 5 класс. Бактерии. Грибы....
Электронная тетрадь по биологии 7 класс...
Общая биология 10 класс ФГОС
Лабораторные работы и опыты по биологии
© 2018, Давыдова Ирина Владимировна 15097 383
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы