СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест разработан для учащихся 7 класса, работающих по учебнику " Биология. Животные. Латюшин В.В., Шапкин В.А."  Представлен в 4 вариантах с ответами. Состоит из 10 вопросов:  часть А вопросы 1-8 - выбрать один правильный ответ,  часть В: 1 вопрос- установите соответствие, 2 вопрос - выбрать 3 правильных ответа.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Птицы"»

Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 1

А1. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту

1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца 2) ро­го­вые щитки на ногах

3) на­ли­чие полых ко­стей 4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

А2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это

1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность 
3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки

А3. Что характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?

1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины

3) теплокровность 4) откладывают яйца

А4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка.

1) пояс задних конечностей 2) грудная клетка

3) передняя конечность 4) задняя конечность

А5. Чем обеспечивается легкость скелета птиц:

1) срастанием многих костей

2) наличием в костях воздухоносных полостей

3) превращением передних конечностей в крылья 4) маленькими размерами многих птиц

А6. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

А7. У птиц ар­те­ри­аль­ная кровь не сме­ши­ва­ет­ся с ве­ноз­ной, так как их серд­це

1) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми

2) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

3) со­сто­ит из трёх камер

4) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны

А8. Широкая и мягкая часть пера называется:

1) Ствол 2) Опахало 3) Очин 4) Бородки

В1. Установите соответствие между видом птицы и ее Экологической группой.

А. Тетерев-глухарь 1. Птицы водоемов
Б. Утка-мандаринка 2. Ночные хищники
В. Серая куропатка 3. Наземные килегрудые птицы
Г. Ушастая сова



В2. Выберите три ответа: Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:



1) Наличие позвоночника                     4) Передние конечности видоизменены в крылья

2) Наличием киля                                   5) Имеется цевка

3) Наличие ребер                                    6) Передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти

Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 2

А1.  Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие 2) воздушные мешки

3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи

А2. При­зна­ком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту НЕ яв­ля­ет­ся

1) теп­ло­кров­ность 2) от­сут­ствие зубов

3) на­ли­чие киля на гру­ди­не 4) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

А3. Перья спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию тепла в теле птицы, так как:

1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла

2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью

3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью

4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе

А4. Какая осо­бен­ность стро­е­ния ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния птиц, по­яви­лась в про­цес­се эво­лю­ции?

1) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния 2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови

3) рит­мич­ная ра­бо­та серд­ца 4) на­ли­чие кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми

А5. Перелеты птиц возникли  в связи:

1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период

2) минусовой температурой воздуха в зимний период

3) коротким днем в зимний период

4) традициями

А6. Птен­цо­вые птицы от­ли­ча­ют­ся от вы­вод­ко­вых:

1) чис­лом птен­цов в вы­вод­ке,

2) птен­цы по­яв­ля­ют­ся на свет зря­чи­ми, опушёнными, могут бе­гать и са­мо­сто­я­тель­но на­хо­дить корм,

3) рас­тя­ну­той во вре­ме­ни от­клад­кой яиц, птен­цы из ко­то­рых по­яв­ля­ют­ся почти од­но­вре­мен­но,

4) их птен­цы вы­луп­ля­ют­ся сле­пы­ми, почти го­лы­ми, ро­ди­те­ли долж­ны кор­мить их и за­щи­щать.

А7. Равновесие птицы, спящей на ветке, регулируется:

1)натянутыми сухожилиями цевки 2) мозжечком

3)помахиванием крыльев 4) равномерным распределением веса 

А8.  У птиц различают следующие виды перьев:



1) контурные, пуховые, пух;               3) контурные, маховые, пуховые;

2) контурные, маховые, пух;               4) контурные, маховые, покровные, рулевые.

В1. Установите соответствие

1) Высокие ноги, длинная шея

А) Болотные птицы

2) На ногах два пальца, бородки перьев не сцеплены друг с другом

Б) Птицы водоемов

3) Ноги короткие и несколько отставлены назад

В) Страусы

4) Крылья видоизменены в ласты

Г) Ночные хищники

5) Бинокулярное зрение

Д) Пингвины



В2. Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:

1) утки                            4) орлы

2) гуси                            5) воробьи

3) ястребы                    6) куры





Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 3 

А1. Приспособлением птиц к полёту служит

1) наличие легких 2) наличие полостей в костях 
3) теплокровность 4) развитие коры головного мозга

А2. Об услож­не­нии ор­га­ни­за­ции птиц по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся сви­де­тель­ству­ет

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние 2) на­ли­чие желт­ка в яйце

3) сухая кожа без желёз 4) четырёхка­мер­ное серд­це

А3. Что об­ще­го в ор­га­ни­за­ции птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся?

1) двой­ное ды­ха­ние 2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови

3) от­сут­ствие по­то­вых желёз 4) теп­ло­кров­ность

А4. В со­став пояса верх­них ко­неч­но­стей птиц вхо­дит

1) цевка 2) клю­чи­ца

3) пле­че­вая кость 4) лок­те­вая кость

А5. Прочность скелета птиц обеспечивается

1) срастанием многих костей

2)маленькими размерами многих птиц

3)превращением передних конечностей в крылья

4)наличием в костях воздухоносных полостей

А6. Какие осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния птиц от­ли­ча­ют их от пре­смы­ка­ю­щих­ся

1) оби­лие желт­ка в яйце 2) от­кла­ды­ва­ние яиц

3) вы­карм­ли­ва­ние потом­ства 4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

А7. Серд­це у птиц

1) четырёхка­мер­ное

2) двух­ка­мер­ное

3) трёхка­мер­ное, с пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

4) трёхка­мер­ное, без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

А8. На грудине у птиц имеется большой выступ, который называется

1) Крюк                         2) Киль                            3) Грудинка 4) Очин

В1. У становите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.

Вид птицы Экологическая группа А. Страус африканский 1. Птицы леса
Б. Большой пестрый дятел 2. Болотные птицы
В. Серая цапля 3. Дневные хищники
Г. Сокол сапсан 4. Птицы степей



В2. Выберите три ответа: К птенцовым птицам относятся:

1) воробей 4) синица

2) рябчик 5) сорока

3) перепелка 6) утка









Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 4



А1. Двой­ное ды­ха­ние ха­рак­тер­но только для

1) на­се­ко­мых 2) мол­люс­ков

3) мле­ко­пи­та­ю­щих 4) птиц

А2. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?

1) развитие грудины с килем

2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом

3) позвоночник состоит из пяти отделов;

4) образование сложного крестца

А3. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1) увеличивает количество воздуха между перьями 2) уменьшает среднюю плотность тела

3) увеличивает обтекаемость формы тела 4) способствует сохранению тепла

А4. Наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ ха­рак­те­рен для птиц, так как они:

1) рас­хо­ду­ют много энер­гии во время полёта 2) за­се­ли­ли на­зем­но-воз­душ­ную среду оби­та­ния

3) живут в раз­ных при­род­ных зонах 4) пи­та­ют­ся рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной пищей

А5. Сиг­на­лом к осен­не­му перелёту на­се­ко­мо­яд­ных птиц слу­жит умень­ше­ние:

1) ко­ли­че­ства пищи 2) длины све­то­во­го дня

3) влаж­но­сти воз­ду­ха 4) тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.

А6. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?

1) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида 2) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида

3) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне 4) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.

А7. Какой признак, характерен для птиц?

1) не замкнутая система кро­во­об­ра­ще­ния

2)тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

3) серд­це трёхка­мер­ное

4) теп­ло­кров­ность


А8. Кожа у птиц:


1) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

2) тонкая, сухая, лишена желез, вся покрыта перьями;

3) сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

4) влажная, покрыта роговыми наростами



В1. Установите соответствие между видами птиц и их типами

А. Дятел 1. Выводковые
Б. Воробей 2. Птенцовые
В. Гусь
Г. Утка
Д. Голубь

В2. Выберите три ответа: К воробьинообразным птицам относятся:

1) синица 4) пустельга

2) рябчик 5) сычик

3) грач 6) дрозд



Ответы на вопросы



1 вариант 2 Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8


А(1)

А(2)

А(3)

А(4)

А(5)

А(6)

А(7)

А(8)

3

2

4

4

2

3

4

2

1

1

3

2

1

4

2

1


В1. - 3132, В2. - 245 В1. – АВБДГ, В2. - 126



3 вариант 4 Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8


А(1)

А(2)

А(3)

А(4)

А(5)

А(6)

А(7)

А(8)

2

4

3

2

1

3

1

2

4

3

3

1

2

1

4

3



В1.- 4123, В2. – 145 В1. – 22112, В2. – 136




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!