СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сфера духовной культуры"»

ОГЭ Тест к теме 2.1


1. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

 





Черты сходства

Черты отличия






2. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль



3. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Религия; доход; искусство; демократия; социальная мобильность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство. 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) экономическая сфера 2) политическая сфера

3) социальная сфера 4) духовная сфера


6. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования? 

1) социальной 2) правовой

3) политической 4) духовной


7. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур? 

1) социальной 2) духовной

3) политической 4) экономической


8. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания


9. К объектам материальной культуры относится (-ятся)

1) паровая машина 2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла


10. К духовной сфере общества относятся отношения между 

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт


11. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 

1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая


12. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? 

1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре


13. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? 

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


14. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


15. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


16. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


17. Верны ли следующие суждения о культуре? 

А. Культура в узком смысле слова означает уровень воспитанности человека.

Б. Культура в широком смысле слова — все, что создано человеком. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


18. Верны ли следующие суждения о формах культуры? 

А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


19. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? 

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


20. Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л. H. Толстого.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


21. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


22. Верны ли следующие суждения об искусстве? 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


23. Верны ли следующие суждения об искусстве? 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


24. Верны ли суждения об искусстве? 

А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.

Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


25. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание мира.

Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны


26. Верны ли следующие суждения о культуре? 

А. Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.

Б. Культура стала для человека второй природой. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны



27. Верны ли следующие суждения об искусстве? 

А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.

Б. Произведения искусства могут приносить практическую пользу. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!