СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Споровые растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный тест по теме "Споровые растения" включает задания различного уровня сложности,удобен для повторения материала и мхах, папоротниках, хвощах и плаунах.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Споровые растения"»

Тест «Споровые растения»

1. Мхи относятся к группе семенных растений.

А) верное утверждение Б) неверное утверждение

2. При размножении мхов половым путем для встречи сперматозоида и яйцеклетки важным условием является наличие …………………...

3. Из предложенного списка выберите места, где чаще всего встречаются мхи:

А) влажный тропический лес

Б) смешанный лес

В) озеро или пруд

Г) крыши и стены домов

Д) ледники

4. Определите место расположения определенных структур растения кукушкина льна:

А) яйцеклетка

Б) сперматозоид

В) спора



I) Женские органы полового размножения

II) Мужские органы полового размножения

III) Коробочка на ножке – спорангий

5. Укажите название образований у некоторых мхов, с помощью которых они могут крепиться к грунту.

6. Мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, содержит ризоиды.

А) верное утверждение Б) неверное утверждение

7. Сфагнум – многолетнее растение с сильно ветвящимися стеблем и ………………….. на верхних веточках, в которых созревают споры.

8. Из предложенного списка выберите то, что отражает роль мхов в природе:

А) первопоселенцы

Б) образование перегноя

В) пища для животных

Г) заболачивание

Д) разрушение органики

9. Укажите, как называются мертвые клетки мха сфагнума …………………..

10. Соотнесите полезные свойства мхов и области применения человеком этих свойств:

А) использование в качестве утеплителя для ульев

1. способность убивать бактерии т.к. содержат защитные вещества

Б) упаковка и транспортировка саженцев

2. способность к удержанию тепла

В) для хранения цветов и выдержки семян в воде


11.Организм, изображенный на рисунке, относится к царству:

а) Прокариоты;

б) Растения;

в) Эукариоты;

г) Животные;

д) Грибы;

е) Протисты.



12. Папоротники широко распространены по всему земному шару.

А) верное утверждение Б) неверное утверждение

13. Скрытый в почве и растущий горизонтально стебель папоротника называется ...

14. Из предложенного списка растений выберите те, которые относятся к папоротникам:

А) щитовник мужской

Б) кукушкин лен

В) сальвиния

Г) ландыш майский

Д) кочедыжник женский

15. Укажите, как называются сильно рассеченные листья папоротников............................

16. Бывая в лесу или собирая клюкву на болоте, вы, вероятно, видели небольшие зеленоватобелесые или зеленовато-бурые растения, растущие отдельными островками или покрывающие почву сплошным ковром. Это — мхи. Мхи — это небольшие (от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров), преимущественно многолетние травянистые растения. Тело большинства мхов состоит из стеблей, покрытых мелкими листочками. Поэтому их называют листостебельными. Перед вами - кукушкин лён.







16.1. Листостебельное растение у кукушкина льна является:

а) зиготой

б) половым поколением

в) спорофитом

г) бесполым поколением

Ответ________________________________________________________________________

16.2. Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 1:

а) спорангий

б) зигота

в) спора

г) коробочка на ножке

Ответ________________________________________________________________________

16.3. Выберите характеристику неверно описывающую кукушкин лён.

а) в жизненном цикле этого мха доминирует половое поколение;

б) кукушкин лен обыкновенный произрастает в лесах и на болотах;

в) на верхушках мужских растений этого мха формируются мужские органы полового размножения, в которых образуются мужские половые клетки со жгутиками — сперматозоиды;

г) при многократном делении зиготы формируется коробочка на ножке, внутри которой образуются споры;

д) на нижней стороне листьев у кукушкиного льна располагаются спорангии, собранные в сорусы.

Ответ________________________________________________________________________

17. В тенистых лесах и сырых оврагах в Беларуси растут папоротники — травянистые растения. Все папоротники имеют стебель, корни и листья. Сильно рассеченные листья папоротников называются вайи. Стебель у большинства папоротников нашей зоны скрыт в почве и растет горизонтально. В тенистых лиственных и смешанных лесах поодиночке или небольшими группами растет щитовник мужской.














17.1.Как называется подземный стебель у папоротника?

Ответ________________________________________________________________________

17.2. Какой цифрой в цикле развития папоротниковидных показаны споры?

Ответ________________________________________________________________________

17.3. Для объекта, изображенного на рисунке под цифрой 5 характерны следующие особенности:

1) имеет придаточные корни;

2) является преобладающим поколением в жизненном цикле;

3) размножается спорами;

4) способен к фотосинтезу;

5) развивается из зиготы;

6) на его нижней части формируются органы полового размножения, а в них — мужские и женские половые клетки.

а) 3,4; б) 2,4; в) 4,6; г) 1,4; д) 1,5.

Ответ________________________________________________________________________

18. Выберите из приведённого ниже списка два названия растений, которые относятся к споровым?

а) сфагнум;

б) хлорелла;

в) спирогира;

г) хвощ;

д) хлорелла.

19. Верны ли следующие суждения о хвощах?

А. Весной у хвоща полевого появляются бурые побеги со спороносными колосками, в которых созревают споры.

Б. Хвощи встречаются в основном в сосновых лесах.

а) верно только А;

б) верно только Б

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

20. Хвощи живут:
А) в условиях недостатка влаги  Б) во влажных условиях  В) в засушливых условиях  Г) в любой среде обитания

21. Подземная часть хвощей и плаунов образована:
А) корневищами   Б)  корнями В) ризоидами  Г) луковицами



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя