СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Многообразие споровых растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для контроля знаний по споровым растениям. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Многообразие споровых растений"»

Тренировочный тест по теме: «Многообразие споровых растений».

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1. Растение, изображенное на рисунке относится к отделу:

1) Водоросли 3) Плауновидные

2) Хвощевидные 4) Папоротниковидные

2. В отличие от мхов у хвощей имеются1) стебли 2) листья 3) корни 4) побеги

3. Плауны размножаются: 1) семенами 2) спорами 3) гифами 4) слоевищем

4. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 3) на­ли­чи­ем тал­ло­ма

2) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

5. Фотосинтез у папоротников происходит в

1) гаметах 2) корневище 3) спорангиях 4) тканях листа

6. Спорофит плауна представлен:

1) заростком 2) зеленым растением 3) спороносным колоском 4) пластинка.

7. Мхи: 

1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му 3) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

2) не имеют корня 4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

8. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у 

1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 2) мо­хо­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

9. В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет

1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние 2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 3) за­ро­сток 4) зелёная нить (про­то­не­ма)

10. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, 

1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток

2) про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор

4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

11. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо:

1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей 3) на­ли­чие ветра

2) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

12. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка

13. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней

14. Как называют орган (структуру), в которой у папоротников образуются яйцеклетки

1) архегоний 2) антеридий 3) спорангий 4) яичник

15. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

1) вегетативных органов 3) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

2) придаточных корней 4) воздухоносных клеток в листьях и стебле

16. Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха.

Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите в цифры, под которыми они указаны.

17. Выберите два организма, размножающиеся семенами.

1) Клевер ползучий 4) Олений мох

2) Хвощ полевой 5) Капуста белокочанная

3) Плаун булавовидный

18. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии Земли сви­де­тель­ству­ет 

1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых и дре­вес­ных форм 3) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей

2) их спо­со­бы раз­мно­же­ния 4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

19. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) развитие заростка 4) оплодотворение

2) развитие спорофита 5) образование архегониев и антеридиев

3) образование спорангиев 6) прорастание споры

20. Выберите клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Клетки заростка папоротника

2) Клетки коробочки мха

3) Спермии ржи

4) Споры хвоща

5) Клетки камбия липы

21. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) в размножении зависят от воды 4) имеют проводящие ткани

2) имеют корни и побеги с листьями 5) имеют вегетативные органы

3) образуют семена 6) размножаются спорами

22. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов в цикле раз­ви­тия мхов, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских и муж­ских рас­те­ний мха

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

23. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ ПЛОИДНОСТЬ

А) спора 1) гаплоидная

Б) заросток 2) диплоидная

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

Д) гамета

24. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов: 

1) корни отсутствуют 4) имеется хорошо развитая корневая система

2) размножаются семенами 5) размножаются спорами

3) цветки мелкие, невзрачные 6) для размножения нужна вода

25.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми рас­ти­тель­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

1) Мхи

2) Па­по­рот­ни­ки

 

А) в почве за­креп­ля­ют­ся ри­зо­и­да­ми

Б) в цикле раз­ви­тия пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

В) споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ках

Г) споры об­ра­зу­ют­ся в спо­ран­ги­ях, на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев

Д) из споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток

Е) из споры раз­ви­ва­ет­ся зелёная нить




Часть С. Сформулируйте развернутый ответ.

26. Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки мо­хо­вид­ных рас­те­ний

27. В чём про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? При­ве­ди­те не менее трёх при­зна­ков.

28. Известно, что на сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. С чем это связано?

29. Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.






Тренировочный тест по теме: «Многообразие споровых растений».

Вариант 2.

В ыберите один верный ответ.

1. Растение, изображенное на рисунке относится к отделу:

1) Водоросли 3) Плауновидные

2) Хвощевидные 4) Папоротниковидные

2. На взрослом растении хвоща созревают

1) споры 2) гаметы 3) семена 4) шишки

3. Назовите орган(ы), в котором(ых) у папоротников откладываются про запас питательные веществ

1) листья 2) корни 3) корневище 4) споры

4. Зеленые «елочки» кукушкина льна — это:

1) гаметофиты; 2) спорофиты; 3) одни веточки — гаметофиты, другие — спорофиты.

5. Спорофит у плаунов представлен

1) взрослым растением 2) заростком 3) яйцеклеткой 4) сперматозоидом

6. К генеративным органам папоротников относят:1) корень 2) стебель 3) лист 4) спорангии

7. Спорангии хвощей представлены:

1) спороносными колосками 2) зеленым растением; 3) пластинкой; 4) заростком.

8. Мхи обитают только в сырых местах, так как они

1) низкорослые растения 3) имеют плохо развитые проводящие ткани

2) хорошо выносят тень 4) имеют фотосинтезирующие ткани

9. Из споры папоротника развивается:

1) заросток 2) стебель 3) корневище 4) первый лист

10. Пыльца у папоротника созревает в:

1) пестике 2) спорангии 3) тычинке 4) ни один ответ не верен

11. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

1) мхов 2) голосеменных 3) папоротников 4) всех перечисленных

12. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

1) мхов 2) хвощей 3) папоротников 4) плаунов

13. Листья у хвощей расположены:

1) мутовчато 2) супротивно 3) поочередно 4) листья отсутствуют

14. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая:

1) развивается из споры 3) несет женские половые органы

2) несет мужские половые органы 4) верно все перечисленное

15. В образовании торфа принимает участие:1) сфагнум 2) леканора 3) пармелия 4) ксантория

16. Споры у хвощей созревают в:

1) заростках 3) колосках на верхушках побегов

2) сорусах на поверхности листьев 4) споры отсутствуют

17. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:

1 ) ризоиды 2) придаточодные корни 3) главные корни 4) боковые корни

18. Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке? 

1) во­до­рос­ли

2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

3) по­кры­то­се­мен­ные

4) мо­хо­об­раз­ные

19. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния.

1) раз­ви­тие за­рост­ка 4) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие спо­ро­фи­та 5) об­ра­зо­ва­ние ар­хе­го­ни­ев и ан­те­ри­ди­ев

3) об­ра­зо­ва­ние спо­ран­ги­ев 6) про­рас­та­ние споры


20. Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите два верных утверждения

1) клетки заростка папоротника 4) клетки коробочки мха

2) клетки камбия липы 5) спермии ржи

3) клетки эндосперма пшеницы 6) споры хвоща

21. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения.

1) оплодотворение 4) развитие листостебельного растения

2) развитие коробочки на ножке 5) развитие половых органов и гамет

3) развитие спор 6) прорастание протонемы

22. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ

А) Спора 1) Гаплоидная стадия

Б) Заросток 2) Диплоидная стадия

В) Зрелый спорофит

Г) Молодой спорофит

Д) Гамета

Е) Зигота

23. Выберите три верных ответа. Сходство мхов и папоротников проявляется в 

1) размножении спорами 4) дифференциация на органы и ткани

2) оплодотворении, которое происходит вне водной среды 5) автотрофном способе питания

3) перекрёстном опылении насекомыми 6) преобладании среди них древесных форм

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ

 

ОТДЕЛ

1) Мо­хо­вид­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

А) от­сут­ствие кор­ней

Б) раз­ви­тая про­во­дя­щая си­сте­ма

В) на­ли­чие во­до­нос­ных кле­ток

Г) не­до­раз­ви­та про­во­дя­щая си­сте­ма, по­это­му раз­ме­ры рас­те­ния огра­ни­че­ны

Д) спо­ро­фит пре­об­ла­да­ет над га­ме­то­фи­том


25. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОИДНОСТЬ

А) Спора 1) Гаплоидная

Б) Протонема (зелёная нить) 2) Диплоидная

В) Листостебельное растение

Г) Коробочка

Д) Гаметы

Е) Зигота

Часть С. Сформулируйте развернутый ответ.

26. Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

27. Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Приведите не менее 3-х признаков.

28. Назовите особенности строения и жизнедеятельности плаунов.

29. Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.



Цве­ток и плод – аро­мор­фоз по­кры­то­се­мен­ных.

Ответ: 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!