СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Тепловые явление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для подготовки к ГИА в 9 классе. Его можно использовать и на уроках в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Тепловые явление"»

  1. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4 л воды при 20 °С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь. 1) 10 л 2) 1,6 л 3) 4 л 4) 6,25 л

  2. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кон­ден­са­ции 2 кг пара, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния воды до 40 °С при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии?

  1. 504 кДж 2) 4600 кДж 3) 4936 кДж 4) 5104 кДж

  1. Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

  1. 1 кг 2) 3 кг 3) 4 кг 4) 6 кг

  1. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой ка­стрю­ле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми по­те­ря­ми пре­не­бречь. 1) 14,72 кДж 2) 336 кДж 3) 350,72 кДж 4) 483,2 кДж

  2. Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы на­греть воду мас­сой 2 кг на 29 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды.

  1. 4,2 г 2) 8,4 г 3) 4,2 кг 4) 8,4 кг

  1. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для плав­ле­ния куска свин­ца мас­сой 2 кг, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре 27 °С?

1) 50 кДж 2) 78 кДж 3) 89 кДж 4) 128 кДж

  1. В ста­кан, со­дер­жа­щий лед при тем­пе­ра­ту­ре −5 °С, на­ли­ли воду, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 40 °С. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лед рас­та­ял и в ста­ка­не уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь. 1) 2,02 2) 1,86 3) 0,5 4) 0,06

  2. По ре­зуль­та­там на­гре­ва­ния кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства мас­сой 5 кг по­стро­ен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­во­ди­мо­го тепла.



















Счи­тая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пре­не­бречь, опре­де­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для на­гре­ва­ния 1 кг этого ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии на 1 °С? 1) 750 Дж 2) 1200 Дж 3) 2000 Дж 4) 150000 Дж

  1. Лит­ро­вую ка­стрю­лю, пол­но­стью за­пол­нен­ную водой, из ком­на­ты вы­нес­ли на мороз. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­ли­лось при кри­стал­ли­за­ции и охла­жде­нии льда?

 

Удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда счи­тать рав­ной 330 кДж/кг.

  1. 414 кДж 3) 246 кДж

  2. 372 кДж 4) 42 кДж



  1. При охла­жде­нии сталь­ной де­та­ли мас­сой 100 г до тем­пе­ра­ту­ры 32 °С вы­де­ли­лось 5 кДж энер­гии. Тем­пе­ра­ту­ра стали до охла­жде­ния со­став­ля­ла

  1. 168 °С 2) 132 °С 3) 100 °С 4) 68 °С

  1. На диа­грам­ме для двух ве­ществ при­ве­де­ны зна­че­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мо­го для на­гре­ва­ния 1 кг ве­ще­ства на 10 °С и для плав­ле­ния 100 г ве­ще­ства, на­гре­то­го до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния. Срав­ни­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния (λ1 и λ2) двух ве­ществ.

  1. Тон­ко­стен­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С. Масса льда 350 г, а масса воды 550 г. Сосуд на­чи­на­ют на­гре­вать на го­рел­ке мощ­но­стью 1,5 кВт. Сколь­ко вре­ме­ни по­на­до­бит­ся, чтобы до­ве­сти со­дер­жи­мое со­су­да до ки­пе­ния? По­те­ря­ми теп­ло­ты и удель­ной теплоёмко­стью со­су­да, а также ис­па­ре­ни­ем воды можно пре­не­бречь.

  1. 5,5 мин 2) 7,5 мин 3) 4,2 мин 4) 154 с

  1. В теп­ло­вой ма­ши­не по­те­ри энер­гии со­став­ля­ют от энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при сго­ра­нии топ­ли­ва. КПД этой теп­ло­вой ма­ши­ны равен

  1. 2) 3) 4)

  1. Дви­га­тель трак­то­ра со­вер­шил по­лез­ную ра­бо­ту 23 МДж, из­рас­хо­до­вав при этом 2 кг бен­зи­на. Най­ди­те КПД дви­га­те­ля трак­то­ра.

  1. 10% 2) 25% 3) 50% 4) 100%

  1. Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия 500 г воды, взя­той при 20°С, при её пре­вра­ще­нии в лёд при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С? 1) умень­ш на 42 кДж 2) уве­ли­ч на 42 кДж 3) умень­ш на 207 кДж 4) Уве­ли­ч на 207 кДж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!