Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
1 вариант
-
Текст - это:
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний
-
Основная мысль текста - это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
-
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
-
Какие из данных предложений составляют текст?
а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
-
К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
-
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень
-
Определи тип данного текста
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение ; в) текст – рассуждение.
-
Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
-
Определи главную мысль текста
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
-
Определи стиль данного текста:
Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и обогащают его кислородом.
а) инструкция б) художественный в) научный
-
Отредактируй текст. Запиши его правильно.
-
хорош, зимой, лес, красив, и
-
деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
-
согнулись, берез, от, инея, стволы
-
зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
2 вариант
-
Текст – это:
а) предложения, связанные между собой по смыслу; б) группа слов;
в) предложения, не связанные по смыслу между собой.
-
То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста; б) основной мыслью текста; в) абзацем
-
Основная мысль текста - это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
-
Какие из данных предложений составляют текст?
а) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
в) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
-
К тексту - описанию можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
-
Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Пришла осень б) Осенний день в) Золотая осень.
-
Определи тип данного текста
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение; в) текст – рассуждение.
-
Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
-
Определи главную мысль текста
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
-
Определи стиль данного текста:
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
а) художественный; б) научный; в) инструкция
-
Отредактируй текст. Запиши его правильно.
-
хорош, зимой, лес, красив, и
-
согнулись, берез, от, инея, стволы
-
деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
-
зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
1 вариант
1.Текст - это:
а) группа слов;
б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний.
2. Запиши типы текста:
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
3.К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
4.Определи тип каждого текста
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
(___________________________________________)
Сорока.
У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.
(__________________________________________)
Узоры на стекле.
Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.
(_______________________________________)
Наша кошка
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
(________________________________________)
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________
2 вариант
Текст – это:
а) предложения, связанные между собой по смыслу;
б) группа слов;
в) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Запиши типы текста:
______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
3.К тексту - описанию можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
4.Определи тип каждого текста
Барсук.
Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.
(______________________________________________)
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
(_____________________________________________)
Почему нельзя брать птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
(_________________________________________)
Таинственное животное
Почему кошек называют таинственными животными? Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.
(_________________________________________)