СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Типы текстов".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Типы текстов"»

Проверочная работа по теме «Текст»


Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________

1 вариант

  1. Текст  - это:

а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;

в) набор словосочетаний


  1. Основная мысль текста - это:

а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;

в) то, что говорит главный герой в тексте.


  1. То, о чем рассказывается в тексте, называется:

а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем


  1. Какие из данных предложений составляют текст?

а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.


  1. К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:

а) какой? б) почему? в) что произошло?


  1. Выбери заголовок к данному тексту

         На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень


  1. Определи тип данного текста

Заботливая мама

         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

а) текст – описание; б) текст – сообщение ; в) текст – рассуждение.


  1. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

а) 6 предложений   б) 5 предложений в) 7 предложений  

  1. Определи главную мысль текста

СТАРИК И ЯБЛОНИ

         Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

а) доброта старика; б) забота старика о других людях;

в) желание старика прославиться.


  1. Определи стиль данного текста:

Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и обогащают его кислородом.

а) инструкция  б) художественный  в) научный


  1. Отредактируй текст. Запиши его правильно.

  1. хорош, зимой, лес, красив, и

  2. деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат

  3. согнулись, берез, от, инея, стволы

  4. зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Проверочная работа по теме «Текст»


Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________

2 вариант

  1. Текст – это:

а) предложения, связанные между собой по смыслу; б) группа слов;

в) предложения, не связанные по смыслу между собой.


  1. То, о чем рассказывается в тексте, называется:

а) темой текста; б) основной мыслью текста; в) абзацем


  1. Основная мысль текста - это:

а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;

 в) то, что говорит главный герой в тексте.


  1. Какие из данных предложений составляют текст?

а) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

в) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.


  1. К тексту - описанию можно подобрать вопрос:

а) какой? б) почему? в) что произошло?


  1. Выбери заголовок к данному тексту

         На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

а) Пришла осень б) Осенний день в) Золотая осень.


  1. Определи тип данного текста

Заботливая мама

         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

а) текст – описание; б) текст – сообщение; в) текст – рассуждение.


  1. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

а) 6 предложений   б) 5 предложений в) 7 предложений  

  1. Определи главную мысль текста

СТАРИК И ЯБЛОНИ

         Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

а) доброта старика; б) забота старика о других людях;

в) желание старика прославиться.


  1. Определи стиль данного текста:

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.

а) художественный; б) научный; в) инструкция


  1. Отредактируй текст. Запиши его правильно.

  1. хорош, зимой, лес, красив, и

  2. согнулись, берез, от, инея, стволы

  3. деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат

  4. зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками



Проверочная работа по теме «Текст»


Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________

1 вариант

1.Текст  - это:

а) группа слов;

б) предложения, связанные между собой по смыслу;

в) набор словосочетаний.

2. Запиши типы текста:

______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________


3.К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:

а) какой? б) почему? в) что произошло?



4.Определи тип каждого текста


Заботливая мама

         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

(___________________________________________)


Сорока.

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.

(__________________________________________)


Узоры на стекле.

Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.

(_______________________________________)


Наша кошка

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

(________________________________________)








Проверочная работа по теме «Текст»


Учени ___ 3 «Б» класса _____________________________________________

2 вариант

Текст – это:

а) предложения, связанные между собой по смыслу;

б) группа слов;

в) предложения, не связанные по смыслу между собой.


2. Запиши типы текста:

______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________


3.К тексту - описанию можно подобрать вопрос:

а) какой? б) почему? в) что произошло?



4.Определи тип каждого текста

Барсук.

Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.

(______________________________________________)


Заботливая мама

         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

(_____________________________________________)



Почему нельзя брать птенчика домой?

   Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.

   Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.

   Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.

(_________________________________________)

Таинственное животное

Почему кошек называют таинственными животными? Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

(_________________________________________)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!