СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Участие граждан в политической жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Участие граждан в политической жизни", подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Участие граждан в политической жизни"»

Тесты по теме «Участие граждан в политической жизни»

Часть 1

1.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



2.В государстве П. в 2003 и 2013 годах были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие формы политической активности вы используете?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 


2003 г., %

2013 г., %

обращения к властям

14

20

обращения в суд

4

10

обращения в СМИ

8

15

участие в митингах, демонстрациях

15

16

участие в забастовках, акциях протеста

23

15

готовность взяться за оружие, пойти на

баррикады

26

10

не участвую

10

14

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране П. наблюдается высокий уровень политической активности.

2) В 2013 году треть опрошенных была готова взяться за оружие и использовать силовые методы влияния на власть.

3) В 2003 году каждый десятый опрошенный указал, что не использует указанные формы политического участия.

4) Обращение к властям опрошенные назвали наиболее действенной формой политического участия.

5) К 2013 году роль СМИ в политическом участии граждан повысилась.



3. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

  А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4.Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО

УЧАСТИЯ РФ

А) организация работы участков для голосования

Б) один гражданин имеет один голос

В) голосование за кандидата на пост Президента РФ

Г) установленная законом периодичность проведения

Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения

 

1) только выборы

2) только референдум

3) и выборы, и референдум

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



5. Верны ли суждения об участии граждан в политике?

 

А. Референдум — один из способов участия граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественного устройства.

Б. Митинги и демонстрации являются формой влияния граждан на власть.

 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. В стране Z прошло всеобщее голосование по вопросу изменения системы пенсионного обеспечения. Такое участие граждан в политической жизни страны называется

 

1) референдумом

2) выборами

3) избирательным правом

4) абсентеизмом


7. Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

И ГРАЖДАНИНА

 

ГРУППЫ ПРАВ

А) право на жизнь

Б) право на участие в управлении делами государства

В) свобода предпринимательской деятельности

Г) свобода совести и вероисповедания

Д) право избирать и быть избранным

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социально-экономические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


8. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим


9. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) участие народа в формировании политической власти

4) провозглашение прав и свобод граждан

 


Черты сходства

Черты отличия







Часть 2.

Прочитайте текст

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

 

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)



Задания к тексту.

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор? Что, по мнение автора является основной, а зачастую единственной формой участия в политике большинства населения?

  3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

  4. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!