Тест по теме «Возрастная психология» ФИО______________________
Вариант №1.
1. Кризис – это…
а) качественные психологические характеристики, которые появляются в каждом возрасте и являются его отличительными особенностями.
б) деятельность, которая обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка на данной стадии его развития, она обеспечивает ребенку максимально благоприятные условия для его развития
в) Краткие, бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии.
2. Деятельность, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований у человека в определенном возрасте.
А) Процесс
Б) Новообразование
В) Ведущая деятельность
3. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
4. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
в) профессиональное и личностное самоопределение.
5. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
6.Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность:
1 - Младенчество a) Учебная деятельность
2 - Ранний возраст b) Эмоциональное общение со взрослыми
3 - Дошкольный возраст c) Учебно-профессиональная деятельность
4 - Младший школьник d) Эмоциональное общение со сверстниками
5 - Подростковый возраст e) Сюжетно-ролевая игра
6 - Ранняя юность f) Предметно-манипулятивная деятельность
Тест по теме «Возрастная психология» ФИО______________________
Вариант №2.
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
а) игровая деятельность;
б) учебная;
в) трудовая.
3. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
4.Динамика психического развития определяется
а) стадиями в развитии интеллекта;
б) кризисными, стабильными и сензитивными периодами;
в) ходом созревания органических особенностей.
5. Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
6.Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность:
1 - Младенчество a) Учебная деятельность
2 - Ранний возраст b) Эмоциональное общение со взрослыми
3 - Дошкольный возраст c) Учебно-профессиональная деятельность
4 - Младший школьник d) Эмоциональное общение со сверстниками
5 - Подростковый возраст e) Сюжетно-ролевая игра
6 - Ранняя юность f) Предметно-манипулятивная деятельность