СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме " Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест  рекомендуется в качестве КИМа по теме " Второстепенные члены предложени"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Второстепенные члены предложения"»

Тест по теме «Второстепенные члены предложении»

8 класс

Учитель МКОУ Черновская СОШ

Кыштовский район

Долгих Т.В.

1.Найдите распространённое предложение

А. Ночь.Улица.Фонарь. Аптека. (А.Блок)

Б. Навстречу солнцу ползёт тёмная свинцовая громада.( А.П. Чехов)

2. Определите,чем выражено выделенное дополнение:

Иногда я воображаю, что мне удалось сказать что-то значительное о людях этого рода . (М.Горький)

А. именем прилагательным.

Б. неделимым словосочетанием.

3. Укажите предложение с прямым дополнением:

А. Возле тихой речки начинается лес. (А.Гайдар)

Б. Из толстых брёвен люди выдалбливали лёгкие лодочки –челноки, делали корыта.(И.С. Соколов-Микитов)

4.Укажите предложение с определением:

А.Вечером мы разожгли костёр.(В. Арсеньев)

Б.Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему. ( И.А Бунин)

5. Укажите предложение с согласованным определением:

А.В природе редко встречается сплошной осиновый лес.

Б. Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами. (С.Н.Сергеев-Ценский)

6. Укажите предложение с несогласованным определением:

А.Дальше по оврагу ещё лежал снег в жёлтых. синих пятнах. ( Л.Толстой)

Б.После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер. (В.Арсеньев)

7. Укажите предложение с приложением:

А. Мы охотники счастье своё находим у огня. (И.С.Соколов-Микитов)

Б. Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

8. Укажите предложение с обстоятельством места:

А.Над синеватым лесом остро поблёскивал тонкий серп месяца. ( В.Закруткин)

Б.Прохладный воздух едва качает язычок свечи.(К.Паустовский)

9. Укажите предложение с обстоятельством времени:

А.Дорога шла под уклон всё вниз,вниз, вниз.(Н.Чуковский)

Б.По вечерам у нас дома всегда читали вслух.

10. Укажите предложение с обстоятельством цели:

А.Я вышел на воздух освежиться.(М.Ю.Лермонтов)

Б.Он работал не покладая рук. (М. Горький)

11. Укажите предложение с обстоятельством причины:

А.Утомившись от долгой прогулки, дети быстро заснули.

Б.Невдалеке от дороги виднелась небольшая избушка.

12.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Перед грозой рыба переставала клевать.(К. Паустовский)

А.подлежащее

Б.часть составного сказуемого

13. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени хоть на мгновение. ( И.С. Тургенев)

А. часть составного сказуемого

Б.определение

14. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Напрасный труд- удить без крючка и учиться без книг. (Пословица)

А.сказуемое

Б.дополнение

15. Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Мать ушла на кухню ставить самовар. ( М. Горький)

А. часть составного глагольного сказуемого

Б.обстоятельство

16. Определите, каким членом предложения является сочетание для детей : Книга для детей стала для нас делом всей большой советской художественной литературы. (С.Я. Маршак)

А.несогласованное определение

Б.дополнение

17. Определите, какими членами предложения являются выделенные существительные в предложении: Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь – не сад, в котором растут только одни цветы. (И.Гончаров)

А.дополнение

Б.обстоятельство

18. Определите, каким членом предложения является существительное серебром в предложении:

Тусклым серебром шумели над головой листья столетних лип. ( К. Паустовский)

А. дополнение

Б. обстоятельство

19. Определите приложение в предложении:

Станица Вешенская известна всему миру потому, что тут жил Михаил Шолохов. ( В.М. Песков)

А.станица

Б. Вешенская

20.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении: Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и, уступая место разгорающемуся рассвету, затих.

А. прилагательным

Б. причастием

21. Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении: Огромные серые волны взлетали и, разбиваясь и пенясь, исчезали в темноте.

А. деепричастиями

Б.наречиями.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Б

Б

Б

Б

А

А

А

А

Б

А

А

Б

Б

А

Б

А

А

А

Б

Б

А








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!