СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Вводные слова и вставные конструкции"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для закрепления темы "Вводные слова и вставные конструкции"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Вводные слова и вставные конструкции"»

Тест по теме «Вводные слова и вставные конструкции»



1 Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.



2 Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.

б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.



3. Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово.

а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.

б) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился

г) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.



4. Найдите лишнее значение вводных слов:

а) различные чувства

б) перечисление фактов

в) степень уверенности

г) источник сообщения или высказывания



5. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.

б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.



6. Найдите вводное предложение:

а) во-первых

б) к общей радости

в) как это часто бывает

г) вероятно



7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове, вводном предложении.

Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2приближение весны у нас? По-видимому,3 им помогают птичьи биологические часы.

…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6 прислушиваются к раздающимся снизу звукам…



8Выпишите цифры, обозначаюшие запятые при обращении.

Бедность не порок1, дружище2, ну да что уж что! Так вот же тебе,3 почтеннейшая Лавиза Ивановна4, мой последний сказ,5 и уж это в последний раз…









Критерии оценивания: 2, 3, 4, 6 задание - по 1 баллу; 1, 5 – по 2 балла; В1, В2 – 6 баллов.



Всего- 14 баллов.

Оценка «5» - 13-14 баллов; «4»- 10-12 баллов; «3» - 8-9 баллов.

Ответы: 1-а, в; 2-б; 3-г; 4-б; 5-а,в; 6 – в; В1 – 3,4,5;В2 – 1,23,4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!