СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Занятость и безработица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит задания составленные в формате КИМов ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Занятость и безработица"»

11 класс тест по теме занятость и безработица Вариант 1

  1. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние) ра­бо­чая сила, без­ра­бот­ные, про­из­во­ди­те­ли ма­те­ри­аль­ных благ, за­ня­тые, тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

  2. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «без­ра­бо­ти­ца». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) рынок труда 2) за­ня­тость 3) фон­до­вая биржа 4) тру­до­вые ре­сур­сы 5) по­со­бие 6) ком­мер­че­ский банк

3. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы:

Специализированные банки

Наименование типа

Его сущность

Инновационный банк

Кредитование инноваций, т.е. обеспечение освоения нововведений, внедрения научно-технических достижений

………..

Предоставление ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество


4. В стране Z в результате модернизации производства сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Они зарегистрировались на бирже труда и получили статус безработных. Выберите из приведённого списка характеристики возникшей в стране Z безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны 1) естественная 3) фрикционная

2) структурная 4) сезонная 5) скрытая 6) массовая 7)сезонная


5. . Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработным является любой неработающий человек.

Б. Безработица усиливается в период экономического кризиса. 1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


6. В стране А. во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут ее найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведенного ниже списка характеристики безработицы в стране А. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фрикционная 2)сезонная 3)открытая 4) циклическая 5) скрытая 6) структурная


7.Установите соответствие между формами безработицы и конкретными примерами, их иллюстрирующими.

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) После отъезда значительной части жителей из поселка в столицу, местный хлебозавод закрылся из–за отсутствия

заказов, работники лишились работы.


Б) После уборки урожая цитрусовых, работники получили расчет.

1) структурная

В) Производство завода признано нерентабельным, рабочие были уволены.

2) циклическая

Г) В условиях финансового кризиса фирма сократила количество бригад по обслуживанию работы шахты.

3) сезонная

Д) Работник отеля лишился работы осенью после отъезда последней группы туристов.


8. Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.

2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.

3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.

4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.

5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.


9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и видами безработицы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

Б) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы со­кра­ти­ли чис­лен­ность пер­со­на­л

В) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты за­кры­лись, а шахтёры оста­лись без ра­бо­ты

Г) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют ту­ри­стов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе ра­бо­ту

Д) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

1) се­зон­ная

2) струк­тур­ная

3) фрик­ци­он­ная

4) цик­ли­че­ская


10. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют пре­об­ла­да­ние спро­са на ра­бо­чую силу над её пред­ло­же­ни­ем.

2) По ха­рак­те­ру при­чин без­ра­бо­ти­ца де­лит­ся на га­ло­пи­ру­ю­щую, фрик­ци­он­ную и цик­ли­че­скую.

3) Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с из­ме­не­ни­ем спро­са на труд в от­дель­ных от­рас­лях и ре­ги­о­нах вслед­ствие на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

4) Есте­ствен­ным на­зы­ва­ют сред­ний уро­вень без­ра­бо­ти­цы, во­круг ко­то­ро­го на про­тя­же­нии мно­гих лет ко­леб­лет­ся за­ня­тость на­се­ле­ния.

5) Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца воз­ни­ка­ет в пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го подъёма.

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми без­ра­бо­ти­цы и ее ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОСО­БЕН­НО­СТИ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

A) свя­за­на с по­ис­ком ра­бо­ты спе­ци­а­ли­стом, впер­вые по­явив­шем­ся на рынке труда

Б) вы­зва­на доб­ро­воль­ным ре­ше­ни­ем найти более ин­те­рес­ное при­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных уме­ний

B) воз­ни­ка­ет из-за уволь­не­ния ра­бот­ни­ка по соб­ствен­ной воле

Г) вы­зва­на эко­но­ми­че­ским спа­дом и за­кры­ти­ем пред­при­я­тий

Д) про­яв­ля­ет­ся в вы­сво­бож­де­нии части ра­бо­чей силы в пе­ри­од де­прес­сии

1) фрик­ци­он­ная

2) цик­ли­че­ская


12. В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са мно­гие граж­да­не по­те­ря­ли ра­бо­ту. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся вре­мен­ны­ми, слу­чай­ны­ми за­ра­бот­ка­ми. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) от­кры­тая 2) се­зон­ная 3) цик­ли­че­ская 4) струк­тур­ная 5) за­стой­ная 6) фрик­ци­он­ная


13. На­деж­де 40 лет, она — до­мо­хо­зяй­ка. Жен­щи­на под­дер­жи­ва­ет по­ря­док в доме, за­бо­тит­ся о муже, ра­бо­та­ю­щем на круп­ном пред­при­я­тии. К каким ка­те­го­ри­ям на­се­ле­ния можно от­не­сти На­деж­ду? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) тру­до­спо­соб­ные 2) ча­стич­но за­ня­тые 3) не вклю­ча­е­мые в чис­лен­ность ра­бо­чей силы 4) от­ча­яв­ши­е­ся найти ра­бо­ту 5) вре­мен­но без­ра­бот­ные 6) за­ня­тые.


14.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Без­ра­бо­ти­ца и рынок труда». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах


15. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба борь­бы с без­ра­бо­ти­цей

11 класс тест по теме занятость и безработица Вариант 2

1. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) без­ра­бо­ти­ца 2) ква­ли­фи­ка­ция 3) про­жи­точ­ный ми­ни­мум 4) ва­лю­та 5) за­ня­тость 6) бюд­жет

2. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «без­ра­бо­ти­ца». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.  1) рынок труда 2) акция 3) за­ня­тость 4) тру­до­вые ре­сур­сы 5) Цен­тро­банк 6) по­со­бие

4.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Формирование __________ (А) труда может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов __________ (Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей.

Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения __________ (В) своих членов, а также увеличения их заработной платы. Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает __________ (Г) занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается. Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является __________ (Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется __________ (Е) власти».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) трудовой договор 2) рыночная цена 3) экономические границы 4) безработица 5) наёмные работники

6) прожиточный минимум 7) законодательные органы 8) безопасность труда 9) профессия

5. 3. Верны ли следующие суждения об условиях, способст­вующих снижению безработицы?

А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по без­работице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размера налогов с производителей.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица является закономерным следствием рыноч­ного регулирования экономики.

Б. В каждой стране устанавливается свой неизменный в те­чение многих десятилетий уровень безработицы.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7.Выделите в приведенном списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки,
2) частично занятые на производстве,
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие,
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах,
5) работающие по гибкому графику.

8. Установите соответствие между типами безработицы и соответствующими им гражданами, потерявшими работу.

Граждане

Типы безработицы

А) медицинская сестра, уволившаяся из-за аллергии на медикаменты


Б) сотрудник банка, уволенный в связи с ликвидацией филиала, вызванной финансовым кризисом

1) фрикционная

2) циклическая

В) рабочий автомобильного завода, уволенный в связи с сокращением выпуска автомобилей, вызванного невыгодной экономической конъюнктурой


Г) квалифицированный юрист, уволившийся с фирмы по причине конфликта с руководством


Д) менеджер предприятия, уволившийся в связи с переездом в другой город.


9. Выберите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда:

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись

пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино, и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон» 6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования

10. Граждане страны И. долгое время не могут найти работу по специальности, поскольку изменился спрос на рабочую силу: ряд профессий устарел и стал невостребованным. длительная безработица чередуется с краткими периодами временной, случайной работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране И. и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) скрытая 2) сезонная 3)застойная 4) структурная 5) фрикционная 6) открытая

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, при ко­то­ром часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния, же­ла­ю­ще­го тру­дить­ся, не может найти себе ра­бо­ту.

2) Се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца ха­рак­тер­на для пе­ри­о­да эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са и яв­ля­ет­ся след­стви­ем спада про­из­вод­ства.

3) Мас­со­вая без­ра­бо­ти­ца при­во­дит к сни­же­нию уров­ня жизни части на­се­ле­ния.

4) Не­воз­мож­ность тру­до­устрой­ства из-за раз­ли­чий в струк­ту­ре спро­са и пред­ло­же­ния ра­бо­чей силы раз­ной ква­ли­фи­ка­ции по­рож­да­ет цик­ли­че­скую без­ра­бо­ти­цу.

5) Не­осве­домлённость без­ра­бот­ных о под­хо­дя­щих им ва­кан­си­ях может быть при­чи­ной фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы.

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОСО­БЕН­НО­СТИ

ВИДЫ ЗА­РА­БОТ­НОЙ ПЛАТЫ

А) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за от­ра­бо­тан­ное время

Б) вы­ра­жа­ет­ся в ма­те­ри­аль­ных бла­гах и услу­гах

В) за­ви­сит от цен на при­об­ре­та­е­мые то­ва­ры

Г) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за сверх­уроч­ные ра­бо­ты

Д) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство и ка­че­ство вы­пол­нен­ных работ

1) но­ми­наль­ная

2) ре­аль­ная

13. Граж­да­не стра­ны Z обыч­но долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую. Го­су­дар­ствен­ная служ­ба за­ня­то­сти пред­ла­га­ет раз­лич­ные ва­ри­ан­ты пе­ре­обу­че­ния с по­сле­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством, од­на­ко эта услу­га мало вос­тре­бо­ва­на. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) се­зон­ная

2) скры­та 3) фрик­ци­он­ная 4) доб­ро­воль­ная 5) цик­ли­че­ская 6) от­кры­тая

14. У На­деж­ды сын-до­школь­ник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще ка­те­го­рии, по­ми­мо ча­стич­но за­ня­тых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы стра­ны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие ка­те­го­рии.1) до­мо­хо­зяй­ки 2) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку 3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие 4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрьма 5) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов 6) на­хо­дя­щи­е­ся в оче­ред­ном от­пус­ке

15.На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые 2 положительных последствия безработицы и 2 отрицательных последствия безработицы.

16. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Без­ра­бо­ти­ца и занятость» План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!