СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А. А Фета,Ф .И.Тютчева.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А. А Фета,Ф .И.Тютчева.»

Вариант 1.

А.1.Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева:

  1. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  2. «Учись у них – у дуба , у берёзы…»

  3. «Неохотно и несмело…»

  4. «Ещё майская ночь»


А 2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

  1. «Ещё майская ночь»

  2. «С поляны коршун поднялся…»

  3. «Листья»

  4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»


А 3. Какой художественный приём использован в строках?

  1. Метафора

  2. Олицетворение

  3. Антитеза

  4. Сравнение

Всё злей метель и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы…


А 4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:

  1. Быстротечности человеческой жизни

  2. Гармонии в природе

  3. Недосягаемости для человека желаемого идеала

  4. Беззащитности человека перед природой


В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносятся тревога и любовь.


В 2. Определите стихотворный размер


С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…

В3.Какое явление природы изображено в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

В4. Какие чувства одолевают поэта в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

В5. Какой поэт связывал свои беды с фамилией?

В6. Укажите годы жизни А.А.Фета:

  1. 1845 – 1890

  2. 1820 – 1890

  3. 1890-1938

  4. 1820 –1892


С1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба , у берёзы…»



ВАРИАНТ 2

А1. Укажите стихотворение А.А.Фета:

1) «Листья»

2) «С поляны коршун поднялся…»

3) «Ещё майская ночь»

4) «Неохотно и несмело…»


А2. О грозе рассказывается в стихотворении:

  1. «Неохотно и несмело…»

  2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  3. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

  4. «Листья»


А 3. Какой художественный приём использован в строках?

  1. Метафора

  2. Олицетворение

  3. Антитеза

  4. Сравнение

Ель рукавом мне тропинку завесила…


А4. В стихотворении «Учись у них – у дуба , у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:

  1. Мужеству и стойкости

  2. Гармонии

  3. Умению жить недолго, но ярко

  4. Стремлению к свободе


В1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим…

Летите, летите!

Мы с вами летим!..


В2. Определите стихотворный размер.

Какая ночь! На всём такая нега!

Благодарю, родной полночный край!

В3.Какое средство художественной выразительности использовал поэт в строках «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля.»

В4. Назовите автора и название стихотворения

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Луга побледнели,

Зефиры ушли.

В5.У кого из поэтов настоящая фамилия Шеншин?

  1. Ф.И.Тютчев

  2. А.А.Фет

В6. Кто из поэтов в 1840 году выпустил первый сборник под названием «Лирический патеон»?

  1. Ф.И.Тютчев

  2. А.А.Фет

С1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!