СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству Д. И. Фонвизина и комедии "Недоросль" 2 варианта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Д. И. Фонвизина и комедии "Недоросль" 2 варианта»

Тест по творчеству Д.И. Фонвизина  1 в.

1. Где родился Д.И. Фонвизин?

а) в Москве   б) в Петербурге   в) в Орле   г) в Казани

2. Фамилия Фонвизина была по происхождению:

а) итальянской   б) французской   в) английской   г) немецкой

3. К какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина?

а) реализм   б) сентиментализм   в) классицизм   г) романтизм

4. Какое произведение не принадлежит Д.И. Фонвизину?

а) «Бригадир»   б) «Недоросль»   в) «Вольность»   г) «Послание к слугам моим – Шумилову, Ваньке и Петрушке»

5. Выберите правильное определение сатиры.

а) художественный прием, при помощи которого выражаются комические, смешные, нелепые стороны жизни отдельных людей;

б) едкая, язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается;

в) художественные произведения различных родов литературы, в которых резко осмеиваются и осуждаются порочные проявления общественной жизни людей;

г) изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное в жизни переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным.

6. Против какого общественного порока была направлена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

а) против лицемерия  б) против невежества  в) против чинопочитания  г) против казнокрадства

7. Кого называли недорослями в 18 веке?

а)  безграмотных, недоучившихся дворян  
б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т. е.  возраста, назначенного Петром Первым для поступления на службу  

в) вообще невежественных людей из разных сословий  

г) подростков

8. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?

а) Митрофан   б) Скотинин   в) Простакова  г) Софья

9. Фамилия «Скотинин» является говорящей, так как олицетворяет:

а) грубость   б) лицемерие   в) алчность  г) невежество

10. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями:

а) дворянства   б) мещанства   в) купечества   г) крестьянства

11. Какого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»?

а) Митрофана   б) Стародума   в) Милона   г) Вральмана

12. Укажите, какому предмету обучал Митрофана Кутейкин.

а) арифметике   б) французскому языку   в) географии   г) грамматике

13. В речи какого героя комедии встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»?

а) Софья   б) Палашка   в) Еремеевна   г) Простакова

       

                              






 Тест по творчеству Д.И. Фонвизина  2 в.

1. В каком учебном заведении учился Д.И. Фонвизин?

а) в Московском университете   б) в Петербургском университете  

в) в Петербургском военно – инженерном училище   г) в Царскосельском лицее

2. Определите тему комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (о чем?)

а) любовная

б) обличение невежества

в) борьба с самодержавием

3.В духе какого литературного направления написана комедия?

а) реализм   б) классицизм   в) романтизм   г) сентиментализм

4. К какому стилю относили жанр комедии классицисты?

а) высокий   б) средний   в) низкий  г) смешанный

5. Определите, какая из перечисленных черт не является чертой классицизма.

а) триединство (места, времени, действия)  

б) «говорящие фамилии»  

в) строгое деление героев на положительных и отрицательных  

г) психологизм в изображении характеров

6. Кто из перечисленных ниже персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»?

а) Правдин   б) Стародум   в) Еремеевна   г) Милон

7. Какой конфликт является двигателем действия в комедии «Недоросль»?

а) конфликт «отцов и детей»   б) конфликт между прогрессивными и невежественными дворянами   в) любовный конфликт   г) внутренний, психологический конфликт

8. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонером?

а) Софья   б) Правдин   в) Стародум   г) Милон

9. В речи какого персонажа комедии «Недоросль» встречаются следующие выражения?

«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»; «Ум, коль он только ум, самая безделица…Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек – чудовище»

а) Софья   б) Правдин   в) Стародум   г) Простакова

10. Произведения Д.И. Фонвизина являются:

а) лирическими   б) сатирическими   в)юмористическими   г) героическими

11. В основе любого драматического произведения лежит

А) эпилог Б) символика В) завязка Г) конфликт

12. Время, в течение которого развивается действие в комедии

А) неделя Б) месяц В) сутки Г) год

13. Говорящие фамилии – известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?

А) создают комедийный эффект

Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи

В) определяют характер героя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!