СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, Антония Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа в форме тестирования может быть использована на уроках литературы в 5 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, Антония Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого»

Контрольная работа

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, Антония Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого

Вариант 1.

  1. Установите соответствие между названиями и авторами произведений:

1)«Заколдованное место», а) Л. Н. Толстой

2)«Муму», б) Н. А. Некрасов

3)«Бородино», в) И. С. Тургенев

4)«Крестьянские дети», г) Н. В. Гоголь

5)«Кавказский пленник» д) М. Ю. Лермонтов.

2. Какой подзаголовок имеет повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»?

а) история о похождениях деда;

б) сказание дьячка сельской церкви;

в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

3.Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

а) королем;

б) министром;

в) конюхом;

г) просто курицей.

4. Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ …»

а) лесочка;

б) Диканьки;

в) дороги.

5. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

а) Отечественной войне 1812 года;

б) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

в) Крымской войне;

г) разгрому печенегов.

6. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа:

а) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

б) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

в) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

г) потому что «изведал враг в тот день немало…»



7. Что послужило материалом для рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

а) события из жизни И.С Тургенева;

б) события из жизни И.С. Тургенева и некоторые книжные источники, описывающие бесправное положение крестьян;

в) история, рассказанная знакомым И.С.Тургенева;

г) книжные источники.

8. Из какого произведения эти строки?

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) «Бородино»;

б) «Кавказский пленник»;

в) «Страшная месть»;

г) «Волк на псарне».

9. Во фразе «французы двинулись, как тучи» автор использует:

а) метафору;

б) сравнение;

в) олицетворение;

г) эпитет.

10.Кем работал Герасим у барыни?

а) плотником,

б) конюхом,

в) сторожем,

г) дворником.

11. Как Герасим нашел Муму?

а) Она сама прибежала к нему в каморку.

б) Собачку подарила барыня.

в) Герасим спас Муму, когда она тонула.

г) Герасиму прислали Муму из деревни.



12. Какое произведение, изученное в 1 полугодии, мне понравилось больше всего и почему?





Ответы:

1. 1)-г; 2)-в; 3)-д; 4)-б; 5)-а.

2. в

3. б

4. б

5. а

6. а

7. а

8. а

9. б

10. г

11.в

12. 2 раза. Дина. Она опустила балку в яму, где держали Жилина и Костылина. Жилин – главный герой произведения. Он показан автором как человек честный, открытый, добрый, умный. Для него важны такие понятия, как дружба, достоинство, взаимовыручка. Несмотря на то, что Костылин во время побега стал для него обузой, он и перед лицом опасности быть схваченным неприятелем не смог бросить его, предать. У Жилина «золотые руки», чем он снискал хорошее отношение к себе горцев и их детей. В нем воплощены Толстым лучшие качества русского человека.

Критерии оценивания:

№1-5 баллов

№2 -1балл

№3-1балл

№4-1балл

№5-1балл

№6-1 балл

№7-1 балл

№8-1 балл

№9-1 балл

№10-1 балл

№11-1 балл

№12-3 балла____

Итого: 18 баллов

Оценки:

18 – 17 баллов – «5»

16 – 14 баллов – «4»

13 – 10 баллов – «3»

9 баллов и менее – «2»





Административная контрольная работа

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова, Антония Погорельского, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

Вариант 2.

  1. Установите соответствие между названиями и авторами произведений:

1) «Бородино» а) Л. Н. Толстой

2) «Муму» б) Н. А. Некрасов

3) « «Заколдованное место» в) И. С. Тургенев

4) «Мороз, Красный нос» г) Н. В. Гоголь

5) «Кавказский пленник» д) М. Ю. Лермонтов.

2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

а) быль;

б) повесть;

в) рассказ.

3. В каком учебном заведении обучался главный герой Алёша из сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?

а) в университете;

б) в гимназии;

в) в пансионе;

г) в лицее.

4. Восстанови пропущенные слова в произведении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»:

И, шествуя важно, в спокойствии чинном

Лошадку ведёт под уздцы _________________

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам______________

а) мужичок / простачок;

б) мужичок / с ноготок

в) Влас / ребёнок.

5. Каким событиям посвящено произведение «Кавказский пленник»?

а) войне на Кавказе;

б) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

в) Отечественной войне 1812 года;

г) Крымской войне.

6. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа:

а) потому что «изведал враг в тот день немало…»

б) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

в) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

г) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

7. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

а) книжные источники;

б) сюжет, рассказанный жителем Кавказа;

в) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен;

г) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе.

8. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Крестьянские дети»?

а) детей;

б) поэта-охотника;

в) отца одного из мальчиков;

г) крестьянина.

9. Какой литературный приём использует автор рассказа «Муму» в следующем предложении:

День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи.

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) гипербола;

г) метафора.

10.В каком городе происходят события рассказа «Муму»?

а) Санкт-Петербург,

б) Москва,

в) Орёл,

г) Курск.

11. Опишите каморку Герасима. Как описание каморки характеризует её хозяина?

12. Какое произведение, изученное в 1 полугодии, мне понравилось больше всего и почему?





















Ответы:

1. 1)-д; 2)-в; 3)-г; 4)-б; 5)-а.

2. в

3. в

4. б

5. а

6. г

7. в

8. б

9. г

10. б

11.б

12. Каморку Герасиму отвели под кухней. Обустройством каморки он занимался сам. Сделал крепкую, прочную дубовую мебель: кровать, столик и стул на трёх ножках. Под кроватью стоял сундук. Свою каморку Герасим запирал на ключ, так как не любил, чтобы в его жилище заглядывали чужие. Благодаря этому описанию ярче и объёмнее становится образ героя. Он большого роста, сильный, мастеровитый, основательный, недоверчивый, бесхитростный, добросовестный человек.

Критерии оценивания:

№1-5 баллов

№2 -1балл

№3-1балл

№4-1балл

№5-1балл

№6-1 балл

№7-1 балл

№8-1 балл

№9-1 балл

№10-1 балл

№11-1 балл

№12-3 балла___

Итого: 18 баллов

Оценки:

18 – 17 баллов – «5»

16 – 14 баллов – «4»

13 – 10 баллов – «3»

9 баллов и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!