СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству Радищева, Жуковского (презентация).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материалы для проведения контрольного тестирования по творчеству А.Н. Радищева и В.А. Жуковского. Материал соответствует требованиям ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Радищева, Жуковского (презентация).»

Тест   Радищев   Жуковский

Тест Радищев Жуковский

А.Н. Радищев. Путешествие из петербурга в москву.

А.Н. Радищев. Путешествие из петербурга в москву.

1.  Где прошли детские годы А. Н. Радищева?   А) в Казани  б) в Москве   в) в Петербурге   г) в Твери

1.  Где прошли детские годы А. Н. Радищева?

  • А) в Казани б) в Москве  в) в Петербурге  г) в Твери
2.  О каком произведении А. Н. Радищева столь резко высказалась Екатерина II: «Бунтовщик, хуже Пугачева!»?     а) «Вольность»   б) «Отрывок из путешествия...»   в)«Путешествие из Петербурга в Москву»    г) «Письмо к другу»

2.  О каком произведении А. Н. Радищева столь резко высказалась Екатерина II: «Бунтовщик, хуже Пугачева!»?

  •   а) «Вольность»  б) «Отрывок из путешествия...»  в)«Путешествие из Петербурга в Москву»   г) «Письмо к другу»
3. За что был арестован А. Н. Радищев?   а) за публичные выступления   б) за должностные нарушения   в) за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву»   г) за публикацию «Писем к другу»

3. За что был арестован А. Н. Радищев?

  • а) за публичные выступления  б) за должностные нарушения  в) за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву»  г) за публикацию «Писем к другу»
4. Укажите определение сентиментализма.       а) направление в искусстве и литературе, в основе которого — реалистическое воссоздание действительности; воспроизведение жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах   б) направление в искусстве и литературе, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил (теория «трех стилей», система амплуа, принцип «трех единств» и т. д.)   в) направление в литературе и искусстве, которое отличает особый интерес к личности, характер ее отношения к окружающей действительности, с одной стороны, и противопоставление реальному миру идеального — с другой   г) направление в литературе и искусстве, которое отличает повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира; преобладает подчеркнутая субъективность в изображении мира

4. Укажите определение сентиментализма.

  •     а) направление в искусстве и литературе, в основе которого — реалистическое воссоздание действительности; воспроизведение жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах  б) направление в искусстве и литературе, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил (теория «трех стилей», система амплуа, принцип «трех единств» и т. д.)  в) направление в литературе и искусстве, которое отличает особый интерес к личности, характер ее отношения к окружающей действительности, с одной стороны, и противопоставление реальному миру идеального — с другой  г) направление в литературе и искусстве, которое отличает повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира; преобладает подчеркнутая субъективность в изображении мира
5. В эпиграфе книги «Путешествие из Петербурга в Москву» можно прочитать: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Кому принадлежат эти слова?     а) К. Тредиаковский, «Тилемахида»   б) А. Н. Радищев, «Вольность»   в) русская народная поговорка   г) М. В. Ломоносов, «Разговоре Анакреонтом»

5. В эпиграфе книги «Путешествие из Петербурга в Москву» можно прочитать: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Кому принадлежат эти слова?

  •   а) К. Тредиаковский, «Тилемахида»  б) А. Н. Радищев, «Вольность»  в) русская народная поговорка  г) М. В. Ломоносов, «Разговоре Анакреонтом»
6. От чьего лица ведется повествование в «Путешествии из Петербурга в Москву»?   а) странствующий офицер   б) купец, разъезжающий по торговым делам   в) служилый дворянин   г) крестьянин, скитающийся по Руси

6. От чьего лица ведется повествование в «Путешествии из Петербурга в Москву»?

  • а) странствующий офицер  б) купец, разъезжающий по торговым делам  в) служилый дворянин  г) крестьянин, скитающийся по Руси
7. Какое чувство овладело героем при знакомстве с жизнью народной («Путешествие из Петербурга в Москву»)?     а) радость    б) умиление   в) скорбь душевная   г) равнодушие

7. Какое чувство овладело героем при знакомстве с жизнью народной («Путешествие из Петербурга в Москву»)?

  •   а) радость   б) умиление  в) скорбь душевная  г) равнодушие
8. К какому литературному жанру можно отнести стихотворение « Вольность » ?     а) элегия    б) ода   в) басня   г) поэма

8. К какому литературному жанру можно отнести стихотворение « Вольность » ?

  •   а) элегия   б) ода  в) басня  г) поэма
9. У кого из русских поэтов можно встретить стихотворение, которое называлось так же, как и у А. Н. Радищева («Вольность»)?   А) Г. Р.Державин   б) А.С.Пушкин   в) М. Ю.Лермонтов  г)  В. А.Жуковский

9. У кого из русских поэтов можно встретить стихотворение, которое называлось так же, как и у А. Н. Радищева («Вольность»)?

  • А) Г. Р.Державин  б) А.С.Пушкин  в) М. Ю.Лермонтов г)  В. А.Жуковский
10. В каком учебном заведении получил образование А. Н. Радищев?   А) в Царскосельском лицее   б) в Пажеском корпусе   в)  в Московском университете    г) в Петербургском университете

10. В каком учебном заведении получил образование А. Н. Радищев?

  • А) в Царскосельском лицее  б) в Пажеском корпусе  в)  в Московском университете   г) в Петербургском университете
11. К какому литературному направлению можно отнести Радищева-писателя?   А) классицизм   б) сентиментализм  в) реализм   г) романтизм

11. К какому литературному направлению можно отнести Радищева-писателя?

  • А) классицизм  б) сентиментализм в) реализм  г) романтизм
12. Укажите, какое стихотворное произведение (в отрывках) было напечатано в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».   А) «Разговор с Анакреонтом»   б) «Песнь историческая»   в) «Властителям и судиям»    г) «Вольность»

12. Укажите, какое стихотворное произведение (в отрывках) было напечатано в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».

  • А) «Разговор с Анакреонтом»  б) «Песнь историческая»  в) «Властителям и судиям»   г) «Вольность»
13. На кого указывал эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, отозевно и лаяй»?   А) невежественный и забитый русский народ   б) русское самодержавие с властными структурами   в) жестокие помещики   г) абстрактный мифологический персонаж

13. На кого указывал эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, отозевно и лаяй»?

  • А) невежественный и забитый русский народ  б) русское самодержавие с властными структурами  в) жестокие помещики  г) абстрактный мифологический персонаж
14. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» подводит А. Н. Радищев своего читателя к мысли о революционном выступлении народа?   А) «Зайцово»   б) «Крестцы»   в) «Спасская Полесть»   г) «Любани»

14. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» подводит А. Н. Радищев своего читателя к мысли о революционном выступлении народа?

  • А) «Зайцово»  б) «Крестцы»  в) «Спасская Полесть»  г) «Любани»
15.  Сколько глав в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?     а) 6    б) 8   в) 20   г) 26

15.  Сколько глав в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

  •   а) 6   б) 8  в) 20  г) 26
16. Кому посвятил А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»?     а) Екатерине II    б) М. В. Ломоносову   в) М. И. Кутузову   г) Г. Р. Державину

16. Кому посвятил А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»?

  •   а) Екатерине II   б) М. В. Ломоносову  в) М. И. Кутузову  г) Г. Р. Державину
17. Сколько времени длилось путешествие героя из Петербурга в Москву («Путешествие из Петербурга в Москву»)?   А) 1 месяц    б) 3 дня    в) 7 суток    г) 10 дней

17. Сколько времени длилось путешествие героя из Петербурга в Москву («Путешествие из Петербурга в Москву»)?

  • А) 1 месяц   б) 3 дня   в) 7 суток   г) 10 дней
В.А. Жуковский. Светлана.

В.А. Жуковский. Светлана.

1. Как называется изобразительно-выразительное средство?   Все в глубоком, мертвом сне,  Страшное молчанье…

1. Как называется изобразительно-выразительное средство?

  • Все в глубоком, мертвом сне, Страшное молчанье…
2. Укажите название композиционного элемента — изображения внутреннего убранства помещения:   Что ж? В избушке гроб; накрыт  Белою запоной;  Спасов лик в ногах стоит;  Свечка пред иконой…

2. Укажите название композиционного элемента — изображения внутреннего убранства помещения:

  • Что ж? В избушке гроб; накрыт Белою запоной; Спасов лик в ногах стоит; Свечка пред иконой…
3. Как называется прием? Та ж  любовь в его очах,  Те ж  приятны взоры;  Те ж  на сладостных устах  Милы разговоры…

3. Как называется прием?

  • Та ж  любовь в его очах, Те ж  приятны взоры; Те ж  на сладостных устах Милы разговоры…
4. Определите размер, которым написано произведение.

4. Определите размер, которым написано произведение.

5. К какому направлению русской литературы первой половины XIX века относится творчество Жуковского?

5. К какому направлению русской литературы первой половины XIX века относится творчество Жуковского?

6. Укажите название изобразительного средства:   Мчат, как будто на крылах,  Санки кони рьяны…

6. Укажите название изобразительного средства:

  • Мчат, как будто на крылах, Санки кони рьяны…
7. Укажите название композиционного элемента — изображения природы в литературном произведении:   Из окна широкий путь  Виден сквозь туманы;  Снег на солнышке блестит,  Пар алеет тонкий…

7. Укажите название композиционного элемента — изображения природы в литературном произведении:

  • Из окна широкий путь Виден сквозь туманы; Снег на солнышке блестит, Пар алеет тонкий…
8. Как называется изобразительно-выразительное средство?   Белоснежный  голубок  С  светлыми  глазами,  Тихо вея, прилетел…

8. Как называется изобразительно-выразительное средство?

  • Белоснежный  голубок С  светлыми  глазами, Тихо вея, прилетел…
9. Определите способ рифмовки:   Спасу помолилась;  И с крестом своим в руке  Под святыми в уголке  Робко притаилась.

9. Определите способ рифмовки:

  • Спасу помолилась; И с крестом своим в руке Под святыми в уголке Робко притаилась.
10.В каком образе является Светлане 

10.В каком образе является Светлане  "ангел-утешитель"?   

11.Что Светлану

11.Что Светлану "страшит" в ее сне?  

12.Какие черты характера Светланы создают ее романтический образ? 

12.Какие черты характера Светланы создают ее романтический образ? 

Ответы Радищев Жуковский 1-б 2-б 1. эпитет 3-в 2. интерьер 4-г 3. анафора 4. хорей 5-а 5. романтизм 6-в 6. сравнение 7-в 7. пейзаж 8-б 8. эпитет 9-б 10-б 9. опоясывающая 10. Белоснежный  голубок  С светлыми глазами 11-б 12-г 11. гроб в церкви,

Ответы

Радищев

Жуковский

1-б

2-б

1. эпитет

3-в

2. интерьер

4-г

3. анафора

4. хорей

5-а

5. романтизм

6-в

6. сравнение

7-в

7. пейзаж

8-б

8. эпитет

9-б

10-б

9. опоясывающая

10. Белоснежный  голубок С светлыми глазами

11-б

12-г

11. гроб в церкви, "черный вран", оживший мертвец

12. (чувствительность -"занялся от страха дух",, "слезы льет";противоречивость (страх и решимость,отчаяние и надежда);религиозность(молитва,вера в Провиденье),народность(участие в гаданиях,детали сна,речь)

13-б

14-а

 

15-г

16-в

17-в

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!