СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по устному народному творчеству

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный тест по устному народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Тест по устному народному творчеству»

Итоговый тест по УНТ

Ф.И____________________________________Класс_____________Дата заполнения_____________

1. Определите вид сказки.

а. «Царевна-лягушка»__________________________________

б. «Солдатская шинель»____________________________________

в. «Журавль и цапля»________________________________

2. Какие волшебные предметы присутствуют в разных сказках?_______________________________

3. Что не понравилось цапле в журавле?

а) Длинный хвост; б) Длинные ноги; в) Короткие крылья.

4. Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?

а) Испечь каравай хлеба; б) Выткать ковер за одну ночь; в) Приехать на пир.

5. Перечислите жанры фальклора__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. В чем на пир приехала Василиса Премудрая?

а) В карете; б) На машине; в) В коробченке.

7. Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?

а) Не приняли в семье; б) Иван сжег лягушачью кожу; в) Поссорилась с Иваном.

8. Укажите верное толкование  «У него денег куры не клюют».

а) Человек – профессионал; б) Ленивый человек; в) Богатый человек.

9. Что такое пословица?

а) Яркое народное выражение; б) Это украшение речи; в) Это мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

10. Напишите 3 пословицы на любые темы__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________






Итоговый тест по УНТ

Ф.И____________________________________Класс_____________Дата заполнения_____________

1. Определите вид сказки.

а. «Царевна-лягушка»__________________________________

б. «Солдатская шинель»____________________________________

в. «Журавль и цапля»________________________________

2. Какие волшебные предметы присутствуют в разных сказках?_______________________________

3. Что не понравилось цапле в журавле?

а) Длинный хвост; б) Длинные ноги; в) Короткие крылья.

4. Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?

а) Испечь каравай хлеба; б) Выткать ковер за одну ночь; в) Приехать на пир.

5. Перечислите жанры фальклора__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. В чем на пир приехала Василиса Премудрая?

а) В карете; б) На машине; в) В коробченке.

7. Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?

а) Не приняли в семье; б) Иван сжег лягушачью кожу; в) Поссорилась с Иваном.

8. Укажите верное толкование  «У него денег куры не клюют».

а) Человек – профессионал; б) Ленивый человек; в) Богатый человек.

9. Что такое пословица?

а) Яркое народное выражение; б) Это украшение речи; в) Это мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

10. Напишите 3 пословицы на любые темы__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


11. Какое выражение является поговоркой?

а) «Легок на помине»; б) «Поспешишь - людей насмешишь»; в) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

12. Определи зачин.

а) «Жили-были…»; б) «стали они жить-поживать…»; в) «я там был…».

13. Закончи пословицу: «Любишь кататься – люби и …»

а) Ходить; б) работать; в) саночки возить.

15. Определи жанр: «Перепёлка перепелят прятала от ребят».

а) Пословица; б) скороговорка; в) загадка.

16. Какой тематикой объединены данные пословицы? «Любишь кататься - люби и саночки возить», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнёшь».

а) Об учении, б) О труде, в) О человеческих взаимоотношениях.

17. Что такое сказка?

а) Рассказ о фантастических событиях; б) Рассказ об исторических лицах; в) Рассказ о богатырях.

18. Как удалось Ивану братьев своих разбудить?

а) Кинул Иван в избу шапку свою, да так, что та зашаталась; б) Свистнул и гаркнул Иван, да так громко, что братья проснулись; в) Бросил он в избу свои рукавицы, да так, что стекла чуть не повылетали.

19. Зачем Иван яблоню на куски порубил?

а) То была жена Чуда-Юда, яблоней притворившаяся; б) Не понравились ему яблоки, что на яблоне росли; в) Пришлось рубить, дабы дров на костер собрать.

20. Почему Ивану одному пришлось с Чудом-Юдом биться?

а) Иван один был, кто знал, как Чудо-Юдо победить; б) Братья Ивана испугались чудища невиданного и бежали прочь; в) Братья Ивана так крепко спали, что ничего не слышали, да не видели.

21. Удалось ли журавлю и цапле договориться в конце сказки?______________

22. Что такое кульминация________________________________________________________________

Количество баллов________________________ Оценка_________________



11. Какое выражение является поговоркой?

а) «Легок на помине»; б) «Поспешишь - людей насмешишь»; в) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

12. Определи зачин.

а) «Жили-были…»; б) «стали они жить-поживать…»; в) «я там был…».

13. Закончи пословицу: «Любишь кататься – люби и …»

а) Ходить; б) работать; в) саночки возить.

15. Определи жанр: «Перепёлка перепелят прятала от ребят».

а) Пословица; б) скороговорка; в) загадка.

16. Какой тематикой объединены данные пословицы? «Любишь кататься - люби и саночки возить», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнёшь».

а) Об учении, б) О труде, в) О человеческих взаимоотношениях.

17. Что такое сказка?

а) Рассказ о фантастических событиях; б) Рассказ об исторических лицах; в) Рассказ о богатырях.

18. Как удалось Ивану братьев своих разбудить?

а) Кинул Иван в избу шапку свою, да так, что та зашаталась; б) Свистнул и гаркнул Иван, да так громко, что братья проснулись; в) Бросил он в избу свои рукавицы, да так, что стекла чуть не повылетали.

19. Зачем Иван яблоню на куски порубил?

а) То была жена Чуда-Юда, яблоней притворившаяся; б) Не понравились ему яблоки, что на яблоне росли; в) Пришлось рубить, дабы дров на костер собрать.

20. Почему Ивану одному пришлось с Чудом-Юдом биться?

а) Иван один был, кто знал, как Чудо-Юдо победить; б) Братья Ивана испугались чудища невиданного и бежали прочь; в) Братья Ивана так крепко спали, что ничего не слышали, да не видели.

21. Удалось ли журавлю и цапле договориться в конце сказки?______________

22. Что такое кульминация________________________________________________________________

Количество баллов________________________ Оценка_________________



Ключ с ответами для 5 класса


1. Волшебная, бытовая, о животных.

2. Яблоко, зеркало.

3. Б.

4. А.

5. Пестушки, песни, пословицы, загадки, поговорки.

6. В.

7. Б.

8. В.

9. В.

10. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

11. А.

12. А.

13. В.

14. Б.

15. Б.

16. Б.

17. А.

18. А.

19. А.

20. В.

21. Нет.

22. Неожиданный поворот в произведении.