СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Политические режимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Формы государства. Политические режимы" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест "Политические режимы"»

1. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим

1) правлением

2) режимом

3) суверенитетом

4) статусом

2. Какой из приведённых ниже фактов свидетельствует, что в стране Z установлен демократический политический режим?

1) Право участвовать в выборах в парламент имеют все совершеннолетние граждане страны.

2) Политические партии свободно конкурируют друг с другом в борьбе за власть.

3) Верхнюю палату парламента формируют представители регионов.

4) На избирательных участках дежурят сотрудники полиции.

3. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1) демократический

2) тоталитарный

4. В государстве Z все граждане равны перед законом, действует принцип свободы вероисповедания, отсутствует обязательная государственная идеология. Какой политический режим установился в стране Z?

1) авторитарный

2) тоталитарный

3) диктаторский

4) демократический

5. Тоталитарный режим отличает

1) наличие государственного аппарата

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) всесторонний контроль государства над жизнью общества

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Думаем, что в государстве Z сформировался антидемократический режим. (Б) Власть сосредоточена в руках одной политической партии, в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В) Вызывают опасение и попытки запрещения оппозиционных партий и движений.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

7. В стране Z существует Конституция, декларирующая право граждан на собрания, митинги и демонстрации. Однако в реальности все демонстрации могут проводиться только в поддержку единственной правящей партии. Такая ситуация характерна для режима

1) демократического

2) авторитарного

3) парламентского

4) конституционного

8. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) свободные выборы в

органы государственной власти

Б) обязательная государственная идеология

В) многопартийная система

Г) правовое государство

Д) политические репрессии

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1) демократический

2) тоталитарный

0. Понятия «демократия» и «тоталитаризм» характеризуют

1) форму правления

2) территориально-государственное устройство

3) политический режим

4) административное деление

10. В основе разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную лежат

1) функции властных органов

2) способы взаимодействия центра и регионов

3) принципы формирования руководящих органов

4) права и обязанности граждан


Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Три ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них существует лишь формально.

Современное понимание принципа разделения властей дополнено необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно статье 11 Конституции РФ, государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и другие федеральные суды.

(По материалам свободной Интернет-энциклопедии)

11. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


12. Как авторы текста определяют отношение государств с тоталитарным или авторитарным политическим режимом к разделению властей? Приведите объяснение подобного отношения.

13. Существует мнение, что в федеративном государстве разделение полномочий между центральными и местными органами власти и управления имеет большое значение. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.


14. Согласно Конституции РФ, Государственная Дума может вынести решение о недоверии Правительству, которое также может отправить в отставку Президент РФ. В свою очередь, Правительство РФ исполняет государственный бюджет, в том числе, обеспечивает деятельность Президента и его администрации, Государственной Думы и других органов государственной власти. Какую систему иллюстрирует данная ситуация? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос.


15. Используя содержание текста, назовите высшие органы государственной власти в России. Укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Определите роль Президента РФ в системе разделения властей. На чём, по мнению авторов, основывается разделение властей? Для чего оно необходимо?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!