СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Повторение тем Предложения с прямой и косвенной речью Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый материал будет использован учителем русского языка на уроках повторения в конце года

Просмотр содержимого документа
«Тест Повторение тем Предложения с прямой и косвенной речью Русский язык 8 класс»

Повторение предложений с прямой и косвенной речью

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net


Задание #1

Вопрос:

Отметьте правдивые и ложные высказывания.


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ прямая и косвенная речь ничем не различаются

__ прямая речь отличается большей эмоциональностью, чем косвенная

__ в косвенной речи не используются глаголы повелительного наклонения

__ диалог ‒ это разновидность косвенной речи


Задание #2

Вопрос:

Укажите предложение, в котором прямая речь оформлена неверно.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ нетерпеливо крикнул Петя.

2) Петя нетерпеливо крикнул: "Сестренка, собирайся быстрее"!

3) "Сестренка, ‒ крикнул Петя нетерпеливо, ‒ собирайся быстрее!"

4) Петя нетерпеливо крикнул: "Сестренка, собирайся быстрее!" ‒ и стал ждать у двери.


Задание #3

Вопрос:

Укажите предложения, в которых прямая речь оформлена верно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Эта старая дамба, ‒ неспешно рассказывал старожил, ‒ является источником бедствий для всей округи".

2) "Эх, да что там говорить! ‒ Махнул рукой лесник. ‒ Ходят... рубят!"

3) "Стоять, ‒ тихо, но внятно раздалось из-за кустов. ‒ Кто идет?"

4) "А как же ты собираешься учиться?" ‒ удивленно спросила девочка. ‒ "Или, может, совсем не собираешься?"


Задание #4

Вопрос:

Выберите предложения с ошибками в расстановке знаков препинания при прямой речи.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Я понятия не имею ни о каком рыжем коте", ‒ надменно заявила старуха.

2) "Понять не могу, ‒ ошалело подумал охотник: ‒ Почему это зайцы стали со мной разговаривать?"

3) Дедушка закричал: "Куды? Уйдут ведь, гады!", ‒ и побежал за гусями с хворостиной.

4) "Ах, красота какая, ‒ вздохнул он. ‒ Век бы отсюда не ушел!"


Задание #5

Вопрос:

Выберите предложения, в которых косвенная речь оформлена верно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Аню спросили, а что, она заболела?

2) Учительница задала вопрос, не расстроена ли отличница такой низкой оценкой.

3) Брат с дивана простонал, что пожалуйста, принеси мне мороженого.

4) Соседа с жадным любопытством выспрашивала, скоро ли Олечка закончит университет и не замужем ли она еще.


Задание #6

Вопрос:

Найдите предложение, в котором косвенная речь оформлена неверно.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Мой дедушка любил повторять, что семь раз отмерь, а один отрежь.

2) Я никогда не говорил, что хочу стать летчиком.

3) Друг спросил меня, не желаю ли я немного попутешествовать.

4) На конференции у профессора спросили, когда же наступит счастливое будущее.


Задание #7

Вопрос:

Выберите элементы, которые могут употребляться в косвенной речи


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) междометия

2) повелительное наклонение глаголов

3) обращения

4) вводные слова

5) личные местоимения первого лица


Задание #8

Вопрос:

Выберите верный вариант перевода из прямой речи в косвенную.

"Марфушенька-душенька, пойди-ка сюда!" ‒ ласково звала мачеха.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Мачеха ласково звала, что Марфушенька-душенька, пойди-ка сюда.

2) Мачеха ласково звала Марфушеньку-душеньку сюда.

3) Мачеха ласково звала Марфушеньку.

4) Мачеха сказала, Марфушенька, иди сюда.


Задание #9

Вопрос:

Выберите предложения, в которых сделаны ошибки при замене прямой речи косвенной.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Машутка просила, а давай мы сделаем скворечник.

2) Директор поинтересовался, когда уже Вова возьмется за свое поведение.

3) Воспитательница спросила, почему дети еще не в постелях.

4) Внучка спрашивала, когда мы, бабушка, будем пирожки лепить?


Задание #10

Вопрос:

Выберите предложения с ошибками.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) "Суда на пристани есть", ‒ подумал я. ‒ "Завтра отправляюсь в Геленджик".

2) "Кто сердится, тот и виноват", ‒ говорит пословица.

3) Марья приказала, что подать-ка мне сюда этого вора.

4) Коллега ехидно осведомился у Семена, когда наконец будет готов проект.


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

Нет;

Да;

Да;

Нет;

2) (2 б.) Верные ответы: 2;

3) (5 б.) Верные ответы: 1; 3;

4) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;

5) (3 б.) Верные ответы: 1; 4;

6) (2 б.) Верные ответы: 1;

7) (3 б.) Верные ответы: 4; 5;

8) (3 б.) Верные ответы: 3;

9) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

10) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;


Конец


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!