СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "Правление Петра I . Эпоха дворцовых переворотов".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 14 заданий по подобию заданий для ОГЭ по истории. Включены задания на работу с картой, иллюстрационным материалом, текстом.

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Правление Петра I . Эпоха дворцовых переворотов".»

Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов. 8 кл

(по подобию ОГЭ)

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

События Годы

А) Полтавская битва 1)1700г.

Б)Гренгамский бой 2)1708г.

В)Поражение русских под Нарвой 3)1709г.

Г)Сражение у деревни Лесной 4) 1714г.

5) 1720г.

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1) провозглашение России империей

2) издание указа о наследовании престола строго по мужской линии

3) издание манифеста о вольности дворянской

4) основание Санкт-Петербурга

3. Документ, разработанный Петром I, регламентировавший прохождение военной, гражданской и придворной службы ________________

4. Какие мероприятия были проведены в годы правления Елизаветы I? Выберите два верных ответа.

1)отмена смертной казни;

2)учреждение Кабинета министров;

3)отмена внутренних таможенных пошлин;

4)перенос столицы из Петербурга в Москву;

5)учреждение Сухопутного шляхетского корпуса.

5. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе дворцовых переворотов.

1)Верховный тайный совет, 2)кондиции; 3)местничество; 4)отмена внутренних таможенных пошлин; 5) бироновщина.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Запишите номера соответствующих предложений: тезис-факт, тезис-факт.

 1) При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.

2) Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.

3) Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.

4) Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.

Рассмотрите схему и выполните задания 7-9

7. Назовите морскую крепость, обозначенную на схеме цифрой «3».

8. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.

  «30 августа состоялось подписание мирного договора. За Россией закреплялось Балтийское побережье от Выборга до ____, т. е. Ингерманландия, Эстляндия и Лифляндия со всеми их городами, с островами Эзель, Даго и Мен и часть Карелии. Финляндия возвращалась Швеции. Россия выплачивала Швеции 2 млн. ефимков (около 1,5 млн. руб.) и соглашалась разрешить шведам закупать и вывозить беспошлинно из __ и Ревеля на 50 тыс. руб. хлеба ежегодно»


9.Назовите российского императора, в годы правления которого был заключён мирный договор, место подписания которого обозначено на схеме. В ответ запишите имя и порядковый номер императора. Например, Александр Первый)

10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?

 1) основание Санкт-Петербурга 2) крымские походы В. В. Голицына

3) основание Синода 4) начало эпохи дворцовых переворотов

11. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?

— Северная война

— Ливонская война

— Крымская война

— учреждение Черноморского флота

Объясните, как выбранное Вами положение связано с введением системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 12-14. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний Н. Б. Долгорукой.

«Как скоро вступила государыня в самодержавство, так и стали искоренять нашу фамилию; не так бы она была злобна против нас, да фаворит ея, который был безотлучно при ней, он старался наш род истребить, чтоб его на свете не было; по той злобе, когда её выбирали на престол, то между прочими пунктами написано было, чтоб онаго фаворита, который был при ней камергером, в наше государство не ввозить: потому что они жили в своём владении; хотя она и наша принцесса, да была выдана замуж; овдовевши жила в своём владении, а оставить и его в своём доме, чтобы он у нас ни в каких делах не был, к чему она и подписалась. Однако злодеи многие, недоброжелатели своему отечеству, все пункты переменили и дали ей во всем волю…; и его к ней по-прежнему допустили. Как он усилился, побрав себе знатные чины, первое возымел дело с нами, и искал, какими бы мерами нас истребить из числа живущих. Так публично говорил: дома той фамилии не оставлю! Что он не напрасно говорил, но и в дело произвёл… Он нас боялся и стыдился; знал нашу фамилию, за сколько лет рождённые князья имели своё владение, скольким коронам заслужили…; а он был самый подлый (низкого происхождения) человек, а дошёл до такого [величия], одним словом сказать, только одной короны недоставало! Бывши таких высоких мыслей [о себе]… не только нашу фамилию, но другую такую же знатную фамилию сокрушил, разорил и в ссылку сослал. Уже всё ему было покорено».

12. Как автор воспоминаний определяет отношение фаворита императрицы к своему роду (фамилии)? Какие две причины такого отношения она указывает в воспоминаниях?

13. Привлекая исторические знания, назовите три любые меры во внутренней политике, осуществлённые в царствование императрицы, о которой идёт речь в тексте.

14. Назовите императрицу, упоминаемую в тексте. Назовите её фаворита, о котором говорится в воспоминаниях.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!