СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Природные зоны России. Степи и пустыни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 10 заданий, два варианта. Работа проверяет следующие знания: расположение зоны степей и зоны пустынь на карте, климат, почвы, растительный и животный мир, цепи питания зон, экологические проблемы и основные занятия населения

Просмотр содержимого документа
«Тест "Природные зоны России. Степи и пустыни"»

Тест по теме «Степи и пустыни»

  1. вариант


1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, степь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, пустыня, субтропики;

б) арктическая зона, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степь, пустыня, субтропики;

в) арктическая зона, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степь, тундра, пустыня, субтропики

2. Степь — равнина, поросшая:
а) лесной растительностью
б) травянистой растительностью
в) мхами и лишайниками

3. В степи

а) тёплое, сухое лето и холодная зима;

б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

в) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима.

4.Почвы в степи:
а) сильно заболочены;
б) самые плодородные;

в) песчаные, содержат большое количество солей

5. Для растений степи характерны:

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

6. К растениям степи относятся:

а) ковыль, полынь, тюльпан;

б) морошка, брусника, черника;

в) саксаул, верблюжья колючка, джузгун.

7. К степным животным относятся ...

а) ушастая круглоголовка, тушканчик, песчанка, верблюд, жёлтый суслик;

б) косуля, росомаха, заяц, медведь, дятел;

в) заяц, дрофа, тушканчик, сайгак, суслик.

8. В степи по вине человека появились следующие экологиче­ские проблемы: ...

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неог­раниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

9. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец;

б) растения — заяц-беляк — рысь;

в) зерно — суслик — орел-беркут.

10. Основным занятием населения степей является ...

а) сельское хозяйство; б) рыболовство; в) оленеводство.



Тест по теме «Степи и пустыни»

  1. вариант


1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, степь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, пустыня, субтропики;

б) арктическая зона, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степь, пустыня, субтропики;

в) арктическая зона, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степь, тундра, пустыня, субтропики


2. В пустыне

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;

б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

в) тёплое, сухое лето и холодная зима.


3. В пустыне...

а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;

б) выпадает малое количество осадков;

в) чаще всего осадков не бывает.


4.Почвы в пустыне:
а) сильно заболочены;
б) песчаные, содержат большое количество солей;

в) самые плодородные


5. Растения пустыни ...

а) высокие, широколиственные;

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.


6. К растениям пустыни относятся:

а) ковыль, полынь, тюльпан;

б) морошка, брусника, черника;

в) саксаул, верблюжья колючка, джузгун.


7. Животные пустыни ...

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.


8. К животным пустыни относятся:

а) ушастая круглоголовка, тушканчик, песчанка, верблюд, жёлтый суслик;

б) косуля, росомаха, заяц, медведь, дятел;

в) заяц, дрофа, тушканчик, сайгак, суслик.

9. Какая из цепей питания характерна для пустыни:

а) верблюжья колючка — верблюд;

б) растения — заяц-беляк — рысь;

в) зерно — суслик — орел-беркут.


10. Какое явление природы наносит человеку большой вред в пустыне:
а) цунами; б) ливневые дожди; в) песчаные бури