Тест "Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ГОС"
1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются:
вариативность сроков реализации программ;
наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ;
конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения;
представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода.
2. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это
способность к организации разных видов учебной деятельности;
владение предметным содержанием на углубленном уровне;
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности;
умение разрабатывать рабочую программу по предмету.
3. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы:
финансовой грамотности;
навыков XXI века;
функциональной грамотности;
все ответы верны.
4. Методологической основой ФГОС 2021 является
системный подход;
системно-деятельностный подход;
комплексный подход;
компетентностный подход;
личностный подход.
5. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:
передача готовых знаний;
осуществление лекционно-семинарской системы обучения;
организация фронтальной работы на уроке;
развитие умений по преобразованию и применению знаний.
6. Единица учебной деятельности – это
практический вопрос;
теоретический материал;
учебная задача;
новое понятие.
7. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на
проведение эксперимента;
решение проблемы;
обоснование и защиту идеи;
подтверждение выдвинутой гипотезы;
получение конкретного результата – продукта.
8. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в
примерных основных образовательных программах;
универсальном кодификаторе;
примерных рабочих программах;
обновленных ГОС.
9. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены
в пояснительной записке;
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»;
отдельным разделом;
в разделе «Тематическое планирование».
10. На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности
фронтальную;
групповую;
парную;
индивидуальную.
11. На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы
фронтальную;
групповую;
парную;
индивидуальную.
12. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов
Учебная задача должна
затрагивать интересы учащихся;
быть направлена на формирование предметных результатов обучения;
находиться в зоне ближайшего развития учащихся;
соответствовать возрастным возможностям учащихся;
иметь эмоциональную окраску.
13. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
1) изучение нового материала
2) мотивационно-целевой этап
3) самоконтроль и самооценка
4) актуализация опорных знаний
1234
2413
4321
3412
14. Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
2) отбор содержания,
3) определение цели,
4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий
1234
2413
4321
3241
15. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:
(выберите 2 ответа)
системы знаний;
предпрофессионального опыта;
умений, необходимых для жизни в современном обществе;
навыков учебной деятельности