СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Профессиональное выгорание педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Профессиональное выгорание педагога"»


Профессиональное выгорание педагога

Опросник «ПВ»

Инструкция. Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживани­ях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверж­дение и решите, бывают ли у вас такие мысли или чувства. На бланке для ответов обозначьте, как часто вы испытываете те или иные переживания. Позиция «О» - никогда; позиция «6» - ежедневно. Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

Лист для ответов

ФИО_________________________ Возраст ______________________

Профессия /должность __________________________________

Стаж работы в данной должности ___________________________


№ вопроса

Никогда

Очень редко

Редко

Иногда

Часто

Очень часто

Ежедневно

1

0

1

2

3

4

5

6

2

0

1

2

3

4

5

6

3

0

1

2

3

4

5

6

4

0

1

2

3

4

5

6

5

0

1

2

3

4

5

6

6

0

1

2

3

4

5

6

7

0

1

2

3

4

5

6

8

0

1

2

3

4

5

6

9

0

1

2

3

4

5

6

10

0

1

2

3

4

5

6

11

0

1

2

3

4

5

6

12

0

1

2

3

4

5

6

13

0

1

2

3

4

5

6

14

0

1

2

3

4

5

6

15

0

1

2

3

4

5

6

16

0

1

2

3

4

5

6

17

0

1

2

3

4

5

6

18

0

1

2

3

4

5

6

19

0

1

2

3

4

5

6

20

0

1

2

3

4

5

6

21

0

1

2

3

4

5

6

22

0

1

2

3

4

5

6

Опросник.

  1. К концу рабочей недели я чувствую себя эмоционально опустошенным(ой).

  2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.

  3. Я чувствую себя усталым(ой), когда встаю утром и должен (должна) идти на работу.

  4. Результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

  5. Меня раздражают люди, которые долго и много говорят о своих страхах.

  6. Я чувствую себя энергичным(ой) и эмоционально воодушевленным(ой).

  7. При разговоре с агрессивными воспитанниками я умею находить нужные слова, снижающие их агрессию.

  8. Я чувствую угнетенность и апатию.

  9. Мне нравится успокаивать недоверчивых воспитанников и помогать им.

  10. В последнее время я стал(а) более черствым(ой) (бесчувственным) по отношению к воспитанникам.

  11. Воспитанни, с которыми мне приходится работать, не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня.

  12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

  13. У меня всё больше жизненных разочарований.

  14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.

  15. Мне безразлично, что думают и чувствуют воспитанники. Я предпочитаю формаль­ное, без лишних эмоций общение с ними.

  16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

  17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и доверия на занятиях и в течении дня.

  18. Я разговариваю без напряжения с любым воспитанником или родителем (независи­мо от их амбиций, эмоционального состояния и культуры общения).

  19. Я доволен (довольна) своими жизненными успехами (достижениями).

  20. Я чувствую себя на пределе возможностей.

  21. Я смогу еще много сделать в своей жизни.

  22. Я проявляю к другим людям больше внимания и заботы, чем получаю от них в ответ признательности и благодарности.


Для того чтобы определить уровень выгорания по каждой субшкале (эмоцио­нальное истощение, деперсонализация, редукция персональных достижений) необходимо сложить баллы, которые вы поставили к каждому утверждению опрос­ника.

См. «Ключ к опроснику профессионального выгорания».

По таблице «Оценка уровней выгорания» можно определить свой уровень выгорания.

Ключ опросника профессионального выгорания

Субшкала

Номер утверждения

Сумма баллов максимальная

Эмоциональное истощение

1, 2, 3, 6*, 8, 13, 14, 16, 20

54

Деперсонализация

5, 10, 11, 15, 22

30

Редукция персональных достижений

4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21

48


* Отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке, т.е. ответ «ежедневно» соответствует нулевому значению.


Оценка уровней выгорания

Субшкала

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень

Эмоциональное истощение

0-15

16-24

25 и больше

Деперсонализация

0-5

6-10

11 и больше

Редукция личныхдостижений

37 и больше

36-31

30 и меньше



О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам эмоционального истощения и деперсонализации и низкие - по шкале редукции личных достижений.


"эмоциональное истощение" (проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов; человек чувствует, что не может отдаваться работе, как раньше);

- "деперсонализация" (связана с возникновением равнодушного, негативного и даже циничного отношения к людям, с которыми необходимо контактировать по роду работы; контакты с ними становятся обезличенными и формальными);

- "редукция личных достижений" (проявляется в снижении оценки своей компетентности (в негативном восприятии себя как профессионала), недовольстве собой, уменьшении ценности своей деятельности, негативном отношении к себе как к личности; в безразличии к работе).


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя