СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест промежуточного контроля на тему:" Природные зоны России" 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест промежуточного контроля на тему:" Природные зоны России" 8 класс»







Тест

промежуточного контроля по теме: «Природные зоны»

8 класс



Учитель: Барнева Н.П.

Природные зоны

1.Каким временным изменениям подвержены компоненты природы (климат, растительность, режим рек)?

1.Суточным.

2.Сезонным.

3.Вековым.

4.Многолетним.

2.На какой равнине ПТК разнообразнее? Почему?

1.На Восточно-Европейском равнине.

2.На Западно-Сибирской равнине.

А)рельеф более ровный;

Б)рельеф более сложный;

В)выпадает больше осадков, климат более мягкий.

3.К каким изменениям в ПТК приводит создание водохранилищ?

1.Уровень грунтовых вод поднимается.

2.Уровень грунтовых вод опускается.

3.Микроклимат становится более влажным.

4.Микроклимат становится более сухим.

5.Меняются сообщества растений.

6.Меняется животный мир.

4.Кто создал учение о природных зонах Земли?

1.Лев Семенович Берг.

2.Александр Гумбольдт .

3.василий Васильевич Докучаев.

4.Александр Иванович Воейков.

5.Что имеет наибольшее значение в формировании природных зон?

1.Соотношение температурного режима и освещенности.

2.Соотношение тепла и влаги.

3.Соотношение почв и растительности.

6.Сосна неприхотлива к почве, она растет на разных почвах: подзолистых, дерново-подзолистых, кислых, торфяниках, песчаных. А на каких почвах растут великолепные сосновые боры?

1.На суглинистых.

2.На глинистых.

3.На песчаных.

7.Почему в зоне тайги развито молочное животноводство(производство сыра, творога, масла молока)?

1.В природной зоне тайги много рек, вдоль которых тянутся пойменные луга. Сочная трава лугов служит прекрасным кормом для стад коров.

2.В условиях достаточного увлажнения в таежном лесу образуется густой травяной покров, который служит кормом для стад коров.

8.До какой степени надо осушать болотистые места в лесной зоне?

1.Надо расширять площади осушения болот.

2.надо очень продуманно подходить к осушению болот.

9.Почему зона тайги в стране гораздо больше зоны смешанных лесов?

1.Для многих регионов страны характерны продолжительные суровые зимы.

2.Хвойные деревья приспособлены к холодному климату.

3.Пространство тайги связано с широким распространением многолетней мерзлоты.

10.На каких почвах растут леса?

1.Темнохвойные(ель, пихта, кедр).

2.Светлохвойные(лиственница).

А)мерзлотно-таежные;

Б)подзолистые;

В)дерново-подзолистые.

11*.Почему в степях больше развито земледелие, а не животноводство?

1.Речная сеть в степи не густая, а для развития животноводства надо много воды.

2.Увлажнение в степи недостаточное, поэтому травостой в конце лета небольшой.

3.Степь- это самая плодородная почва(чернозем), которая дает большие урожаи сельскохозяйственных культур.

12.Почему при искусственном орошении часто возникает засоление почв?

1.Грунтовые воды в пустынной зоне сильно минерализованы. При поливе уровень грунтовых вод поднимается, что ведет к засолению почв.

2.Вода, которой поливают, быстро испаряется, а соли, в ней содержащиеся, остаются на поверхности.

13.Какие растения выращивают в пустынях и полупустынях с применением орошения?

1.Ячмень

2.Кукуруза.

3.Хлопчатник.

4.Рис.

5.Пшеница.

14.Где в России субтропики?

1.На Уссурийском крае Приморья.

2.На Черноморском побережье Кавказа.

3.На Каспийском побережье Кавказа.

15.В каких горах отсутствуют названные природные зоны?

1.Горы Сибири.

2.Кавказ.

А)тундра;

Б)широколиственные леса.

16.Чем объяснить, что в горах Сибири климат подножий холоднее, чем на высоте?

1.Многолетняя мерзлота залегает у подножия гор.

2.В котловинах между гор скапливается холодный воздух.

17.Определите, ландшафт какой природной зоны описывал профессор В.В. Алехин: «Представьте себе необозримое пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих мозаику причудливого сложения , то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковер настолько красочен, настолько ярок, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта... В жаркий июньский день воздух наполнен неумолчным жужжанием бесчисленного количества пчёл и других насекомых, посещающих цветки; то и дело кричат перепела, посвистывают суслики».

1.Лесостепь.

2.Степь.

3.Полупустыня.

4.Пустыня.







Список использованной литературы

  1. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. - №4, 2015.

  2. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. - №6, 2016.

  3. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. – №1, 2016.

  4. Справочник школьника. География/Сост. Т.С. Майорова. – М.: Филолог. Об-во «Слово». 1996. – 576 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!