СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Простое предложение» 11-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для проверки знаний учащихся 11 класса «Простое предложение». 4 варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
«Тест «Простое предложение» 11-й класс»

Тестовая работа «Простое предложение»

11-й класс

Вариант 1


Предложение для заданий 1–4

Добившись жизненного успеха, протяну руку помощи всем нуждающимся.


1. Укажите характеристики, соответствующие данному предложению:

1) двусоставное;

2) определённо-личное;

3) неопределённо-личное;

4) распространённое;

5) неосложнённое.


2. Выпишите из приведённого выше предложения фразеологически несвободное словосочетание, укажите, каким членом предложения оно является.


3. Выпишите из приведённого выше предложения словосочетание со связью согласование, приведите к нему синонимическое словосочетание и укажите вид подчинительной связи в нём.


4. Приведите к предложению синтаксический синоним, соответствующий следующим характеристикам: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными членами.


5. Укажите предложения, в которых сказуемое – простое глагольное.

1) Море перед закатом казалось мне невозмутимым.

2) Между тем княжна перестала петь.

3) Теперь вы не будете смеяться над слабостями других.

4) Анна Сергеевна произвела на Гурова неизгладимое впечатление.

5) Меня попросили рассказать что-нибудь интересное.


6. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:

1) Раньше всех берег увидел юнга.

2) Всё продумано дизайнером до мелочей.

3) Примером для него во всём был старший брат.

4) Что милей родимого угла?

5) Пётр Степанович, войдите в наше положение и помогите.


7. Укажите, в каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Назначение человека на земле __ творить добро.

2) Человек, не знающий родного языка, __ дикарь.

3) Чтение __ есть создание собственных мыслей с помощью мыслей других.

4) Бороться и искать, найти и не сдаваться __ вот настоящая жизнь.

5) Облака __ будто белогривые лошадки.


8. Запятая на месте всех пропусков ставится в следующих предложениях.

1) На страницах дневника добросовестно запечатлены автором увлечения юности_ и резкие суждения о коллегах_ и муки тщеславия.

2) Лучшие умы Индии много веков работали над познанием души_ и тела человека_ и достигли немалых успехов на этом труднейшем пути.

3) В нашем мире всё находится либо в твёрдом_ либо в жидком_ либо в газообразном состоянии.

4) Облака быстро_ и неожиданно_ то наплывали на луну_ то разлетались.

5) Человек должен быть человечным_ не только в своей радости_ но и в страдании.


9. Какие предложения соответствуют схеме [… сущ., |причастный оборот|, …] (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

1) Мы смело выходим на лёд покрытый уже исслеженным снегом и сразу же отступаем на берег.

2) Солнечный луч прорвавшись сквозь нависшие тучи освещает их чёрный край.

3) Хозяева строящейся на берегу станции по очереди сменяются на руле.

4) Отто Шмидт уроженец города Могилёва известен всем как исследователь Арктики.

5) Российский учёный Жорес Алфёров в 2000 году ставший нобелевским лауреатом в области физики родился в Витебске и всегда считал Беларусь своей родиной.


10. В каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

1) Ни красота, ни сила, ни богатство__ ничто беды не может миновать.

2) Люблю я по осени собирать грибы__ лисички, опята и рыжики.

3) Повсюду были видны__ либо болота, либо озёра, либо речки.

4) Всё это__ звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно.

5) Зимой и летом, осенью и весной__ во все времена года нужно заниматься спортом.


11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Совершенно очевидно что без буквы ё русский букварь не полон.

2) Появление этой буквы конечно было необходимо.

3) К стыду своему я не знаю ничего о происхождении своей фамилии.

4) Данное удостоверение действительно до указанной ниже даты.

5) Нет вечных снегов на этом хребте и следовательно сверкающего разнообразия ледников.


12. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко.

2) Можно ли оплатить проезд карточкой?

3) Дети, любите и заботьтесь о природе – нашем общем доме.

4) Я не смогу отличить ромуландский язык и вулканский.

5) Собор, построенный в средние века и который прославил город, надолго остался в памяти туристов.


13. Определите стиль речи представленного текста. Ответ запишите словом в именительном падеже.

(1) Без знаний, без широкого кругозора нельзя сегодня сделать и шага вперёд. (2) Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. (3) Даже самые поверхностные представления можно углубить – просто не надо лениться мыслить. (4) То, что не посеяно, не созреет. (5) Печален финал, когда человек сознаёт, что жизнь его промелькнула бесследно, как тень.

(6) Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний! (7) Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! (8) Красива жизнь с расправленными крыльями.


14. Каким членом предложения является слово, выделенное в 4-м предложении текста из задания 13? Ответ запишите в именительном падеже.


15. Назовите тип сказуемого в 1-м предложении текста из задания 13. Ответ запишите в именительном падеже.


16. Каким по цели высказывания является 6-е предложение текста из задания 13? Ответ запишите словом в именительном падеже.





17. Соотнесите односоставные предложения с их типом и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Так здесь-то суждено нам было сказать последнее прости…

Б. Известная легенда.

В. Не верь, не верь поэту, дева!

Г. О, как тогда с земного круга душой к бессмертию летим!

Д. Его отпустили, пригрозив ссылкой.

1. определённо-личное предложение;

2. неопределённо-личное предложение;

3. безличное предложение;

4. назывное предложение;

5. двусоставное предложение.



18. Соотнесите предложения с типом сказуемого и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Окна служили дымоходами.

Б. Я решил не возвращаться к нему.

В. Ночь была проведена на бульваре.

Г. Тучи как будто разбежались по небу в разные стороны.

Д. Они даже вступили в дискуссию с учителем.

1. простое глагольное сказуемое;

2. составное глагольное сказуемое;

3. составное именное сказуемое.



19. Определите роль инфинитива в предложении и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Я готов за тебя всё отдать.

Б. Дормаму, я пришёл договориться!

В. Моё желание уехать всем казалось странным.

Г. Командир приказал держать высоту до последнего патрона.

1. подлежащее;

2. сказуемое или входит в состав сказуемого;

3. дополнение;

4. определение;

5. обстоятельство.



20. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены) и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Однажды рыжий кот любимец всего двора притащил из сада скворца.

Б. Анечка придержи пожалуйста дверь!

В. Туристов впервые приезжающих в Несвижский замок изумляет великолепие его интерьеров.

Г. Пройдя школу русского и западного романтизма и переняв многое из его идей Тютчев стал представителем философской лирики.

1. предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению;

2. предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом и стоящим после определяемого слова;

3. предложение осложнено обособленным распространённым приложением, стоящим после определяемого слова;

4. предложение осложнено обособленным приложением со значением причины;

5. предложение осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами;

6. в предложении нет обособленных членов.




Тестовая работа «Простое предложение»

11-й класс

Вариант 2


Предложение для заданий 1–4

Подъезжая к кирпичному дому, у калитки видим две берёзки.


1. Укажите характеристики, соответствующие данному предложению:

1) двусоставное;

2) определённо-личное;

3) неопределённо-личное;

4) распространённое;

5) осложнённое.


2. Выпишите из приведённого выше предложения несвободное словосочетание, укажите, каким членом предложения оно является.


3. Выпишите из приведённого выше предложения словосочетание со связью согласование, приведите к нему синонимическое словосочетание и укажите вид подчинительной связи в нём.


4. Приведите к предложению синтаксический синоним, соответствующий следующим характеристикам: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными членами.


5. Укажите предложения, в которых сказуемое – составное глагольное.

1) В заключение они захотели рассказать о вчерашнем происшествии на Патриарших прудах.

2) Приказания прокуратора были исполнены быстро и точно.

3) Секретарь исподтишка бросил удивлённый взгляд на прокуратора.

4) Кот оказался не только платёжеспособным, но и дисциплинированным зверем.

5) Передать вам посылку я намерен сегодня.


6. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:

1) Тяжёлый туман до самого основания скрывал Везувий.

2) Внук-шофёр из-за руля кланяется деду.

3) Дай, Джим, на счастье лапу мне.

4) В мастерскую сегодня Антон пришёл работать, а не отдыхать.

5) Директор посмотрел на сидящих перед ним сотрудников и задержал взгляд на Игоре.


7. Укажите, в каких предложениях НЕ ставится тире между подлежащим и сказуемым.

1) Доказательство _ есть изложение наших доводов и их утверждение.

2) Главный промысел жителей на Валдае _ это сбор клюквы.

3) Вся песня _ словно один вздох.

4) Дым от сырой травы _ густой и едкий.

5) Чёрный аист, обитающий в наших краях, _ скрытная и нелюдимая птица.


8. Запятая на месте всех пропусков ставится в следующих предложениях.

1) Я стараюсь удержать в памяти и цветущую иву на солнечной опушке_ и мелькающего в небе жаворонка_ и печальный посвист дрозда.

2) Она с удовольствием научилась бы скользить на дощечке по гребням волн_ или плавать с аквалангом_ или выписывать виражи на водных лыжах.

3) В этот час спешат по улицам служащие_ и продавцы, студенты_ и преподаватели.

4) За окном горел_ и никак не мог погаснуть неяркий_ и лёгкий закат.

5) Река Днепр воспевается_ как в украинских_ так и в белорусских песнях.


9. Какие предложения соответствуют схеме [… сущ., |причастный оборот|, …] (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

1) Белки хвойных лесов питаясь мелкими семенами сосны и ели большую часть дня проводят вне гнезда.

2) Почтовые голуби пригретые солнцем спали на соломенной крыше нашей веранды весь день.

3) Обеденный стол покрытый оборванной клетчатой клеёнкой стоял в середине комнаты.

4) Мне очень понравились выложенные плиткой дорожки и аккуратно подстриженные зелёные газоны.

5) Бока вытащенной на берег старой лодки были покрыты водорослями.


10. В каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

1) Повсюду_ в клубах, на улицах, на скамейках у ворот, в домах – происходили странные разговоры.

2) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи_ от всего побежали длинные тени.

3) Домашние животные, а именно_ лошадь, корова, овца – приносят людям пользу.

4) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же_ небо, равнину, холмы.

5) Все_ и товарищи, и дамы – стали уверять Беликова, что он должен жениться.


11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Быть может он очень умный талантливый и честный.

2) Увеличение численности бобров в заповеднике весьма вероятно.

3) В каждом ремесле живут умение мастерство и наконец искусство.

4) В огороде надо полагать работала дочь лесника.

5) Говорят что в старину в нашем маленьком городе висел сторожевой колокол.


12. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В книге я хотела рассказать о своём отце и как сложилась его жизнь.

2) Прочитав сочинение, мне кажется, что оно нуждается в доработке.

3) Оргкомитет координирует и руководит работой секций на пленуме.

4) Этот автор написал много романов, художественных произведений, рассказов, повестей.

5) Прочитанная мною книга лежала на углу письменного стола.


13. Определите стиль речи представленного текста. Ответ запишите словом в именительном падеже.

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.

(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям.


14. Каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении текста из задания 13? Ответ запишите в именительном падеже.


15. Назовите тип сказуемого в 1-м предложении текста из задания 13. Ответ запишите в именительном падеже.


16. Каким по интонации является 4-е предложение текста из задания 13? Ответ запишите словом в именительном падеже.



17. Соотнесите односоставные предложения с их типом и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Ответа на мой вопрос не последовало.

Б. Чуть побелело небо на востоке.

В. Передохну, у печки согреюсь и опять отправлюсь в лес.

Г. Скворечники повесили в парке ранней весной.

Д. Друзья, продолжайте читать статью с середины, с интересующего нас места.

1. определённо-личное предложение;

2. неопределённо-личное предложение;

3. безличное предложение;

4. назывное предложение;

5. двусоставное предложение.



18. Соотнесите предложения с типом сказуемого и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. По этим улицам будут ходить новые автобусы.

Б. В этих зарослях протоптана к воде тропинка.

В. Лечить отца доктор в конце концов согласился.

Г. Прибыть на сборный пункт участники должны к полудню.

Д. Обязан ли он знать о нашем возвращении?

1. простое глагольное сказуемое;

2. составное глагольное сказуемое;

3. составное именное сказуемое.



19. Определите роль инфинитива в предложении и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Любить иных – тяжёлый крест.

Б. Пётр не стал слушать попрошайку Колю.

В. Павел Иванович Чичиков поехал знакомиться с поместьем Манилова.

Г. Бабушка никогда не позволяла ходить с кусками хлеба по двору.

1. подлежащее;

2. сказуемое или входит в состав сказуемого;

3. дополнение;

4. определение;

5. обстоятельство.



20. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены) и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. По пахучей осенней листве шумно рассыпающейся под ногами мы не спеша бредём в городском парке.

Б. Перебравшись через ручеёк по тоненьким дощечкам они очутились у подножия горы.

В. Она увидела освещённое месяцем бледное лицо Виктора.

Г. Ближайшим соседом Троекурова был Андрей Гаврилович Дубровский отставной поручик гвардии.

1. предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению;

2. предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом и стоящим после определяемого слова;

3. предложение осложнено обособленным распространённым приложением, стоящим после определяемого слова;

4. предложение осложнено обособленным приложением со значением причины;

5. предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

6. в предложении нет обособленных членов.



Тестовая работа «Простое предложение». 11-й класс. Ответы

Вариант 1

  1. 2, 4

  2. Протяну руку помощи – сказуемое

  3. Жизненный успех – успех в жизни (управление)

  4. Я добьюсь жизненного успеха (успеха в жизни) и протяну руку помощи (помогу) всем нуждающимся.

  5. 3, 4, 5

  6. 2, 4

  7. 1, 2, 4

  8. 1, 3

  9. 1, 5

  10. 2, 4

  11. 2, 3, 5

  12. 1, 3, 4, 5

  13. Публицистический

  14. Подлежащее

  15. Составное глагольное сказуемое

  16. Побудительное

  17. А3 Б4 В1 Г1 Д2

  18. А3 Б2 В3 Г1 Д1

  19. А2 Б5 В4 Г3

  20. А3 Б6 В2 Г5


Вариант 2

  1. 2, 4, 5

  2. Две берёзки – дополнение

  3. К кирпичному дому – к дому из кирпича (управление)

  4. Мы подъезжаем к кирпичному дому и у калитки видим две берёзки.

  5. 1, 5

  6. 1, 4

  7. 1, 3, 4

  8. 1, 2

  9. 2, 3

  10. 1, 3, 4, 5

  11. 1, 3, 4

  12. 1, 2, 3, 4

  13. Публицистический

  14. Сказуемое (часть сказуемого)

  15. Составное именное сказуемое

  16. Восклицательное

  17. А3 Б5 В1 Г2 Д1

  18. А1 Б3 В2 Г2 Д2

  19. А1 Б2 В5 Г3

  20. А2 Б5 В6 Г3





Тестовая работа «Простое предложение»

11-й класс

Вариант 3


Предложение для заданий 1–4

Читая это подробное описание, хорошо представляешь Александра Сергеевича Пушкина.


1. Укажите характеристики, соответствующие данному предложению:

1) двусоставное;

2) определённо-личное;

3) неопределённо-личное;

4) нераспространённое;

5) осложнённое.


2. Выпишите из приведённого выше предложения несвободное словосочетание, укажите, каким членом предложения оно является.


3. Выпишите из приведённого выше предложения словосочетание со связью согласование, приведите к нему синонимическое словосочетание и укажите вид подчинительной связи в нём.


4. Приведите к предложению синтаксический синоним, соответствующий следующим характеристикам: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными членами.


5. Укажите предложения, в которых сказуемое – простое глагольное.

1) Современный кинематограф вызывает разочарование.

2) Двери были распахнуты настежь.

3) Мой друг уехал проведать родственников.

4) Кошка по-хозяйски развалилась на кресле.

5) Сестра попросила не мешать ей готовиться к экзаменам.


6. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:

1) Палубы были заставлены длинными камышовыми креслами.

2) Каждый день путешественники отправлялись в ресторан подкрепиться бульоном с бутербродами.

3) В кают-компании два рожка горели тускло и печально.

4) Пароход «Атлантида» был похож на громадный отель со всеми удобствами.

5) Тяжёлый туман до самого основания скрывал Везувий.


7. Укажите, в каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Согласование _ один из видов подчинительной связи в словосочетании.

2) Надежды и мечты _ словно обручи: они не дают сердцу лопнуть от горя.

3) Музыка _ есть искусство печалить и радовать без причин.

4) Любить _ значит видеть мир прекрасным.

5) Творения природы _ совершеннее творений искусства.




8. Запятая на месте всех пропусков ставится в следующих предложениях.

1) Есть деревья клубничные_ и земляничные_ конфетные_ и ландышевые_ тюльпанные_ и мыльные.

2) Хозяйка дома хорошо помнила его_ и всем рассказывала о молодом_ и застенчивом лейтенанте.

3) Я рисовал людей_ или дома_ или далёкие белые облака.

4) Я помню осинник зябкий_ да речушку узкую_ да синий бор_ да жёлтые поля.

5) Со школьных лет я чувствовал красоту_ и силу_ и обаяние русского языка.


9. Какие предложения соответствуют схеме [… сущ., |причастный оборот|, …] (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

1) Вдалеке послышался постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты гул.

2) Старинные картины развешанные по стенам казались в жёлтом ламповом свете какими-то отдалёнными и смутными.

3) Егерь догонял по следу подстреленного мною лося.

4) На кустах смородины росшей вдоль ограды тяжёлыми каплями лежала роса.

5) По тропинке бежала Лиза моя школьная подруга и что-то отчаянно кричала.


10. В каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

1) Живя, умей всё пережить_ печаль, и радость, и тревогу.

2) На дачу приехали_ мать, отец и два сына

3) Будущее принадлежит двум типам людей_ человеку мысли и человеку труда.

4) Ничто_ ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши – не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования...

5) Теперь уж всё было видно_ тропу, кусты, камни, берег залива.


11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) Казалось будто деревья были отлиты из тёмной бронзы великим мастером.

2) Он по-моему неплохой музыкант и отличный преподаватель.

3) К завтрашнему дню надо полагать вы сможете завершить подготовку проекта.

4) В мире нет пожалуй второго такого прекрасного города.

5) Через несколько минут он всё-таки затих и уснул.


12. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Отец всегда уделял внимание и занимался с детьми.

2) В её глазах я увидел не только тревогу за судьбу близких, но и какую-то глубокую грусть.

3) Уставшие туристы от долгого путешествия разместились в автобусе.

4) В этом рассказе автор подробно описывает о проблемах современной молодёжи.

5) Для внешности фотомодели не только важна причёска, но и макияж.








13. Определите стиль речи представленного текста. Ответ запишите словом в именительном падеже.

(1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась. (2) Ветер стих, неожиданно уступив тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся края небесной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в слиток золота. (5) И вдруг этот слепящий слиток быстро отделился от горизонта.

(6) Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю ещё умирал сизый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и чётко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились вокруг. (10) Ели, отягощённые белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. (11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою.


14. Каким членом предложения является слово, выделенное в 7-м предложении текста из задания 13? Ответ запишите в именительном падеже.


15. Назовите тип сказуемого в 11-м предложении текста из задания 13. Ответ запишите в именительном падеже.


16. Каким по интонации является 6-е предложение текста из задания 13? Ответ запишите словом в именительном падеже.



17. Соотнесите односоставные предложения с их типом и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Останемся ещё на один день.

Б. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

В. В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.

Г. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки.

Д. Дня через три мне полегчало.

1. определённо-личное предложение;

2. неопределённо-личное предложение;

3. безличное предложение;

4. назывное предложение;

5. двусоставное предложение.



18. Соотнесите предложения с типом сказуемого и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Многие полотна Ван Гога являются подлинными шедеврами.

Б. Я не буду называть широт и долгот Мещёрского края.

В. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

Г. Но страх и стыд помешали ей говорить правду.

Д. Мать была огорчена звонком сына.

1. простое глагольное сказуемое;

2. составное глагольное сказуемое;

3. составное именное сказуемое.



19. Определите роль инфинитива в предложении и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Воинская честь и чувство личной преданности не позволяют князю Игорю оставить в беде брата Всеволода.

Б. Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать.

В. Обвинить иногда могут и невинного.

Г. Великое искусство – дарить людям прекрасные идеи.

1. подлежащее;

2. сказуемое или входит в состав сказуемого;

3. дополнение;

4. определение;

5. обстоятельство.



20. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены) и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Вам доктор я думаю тяжело жить?

Б. Бабочки привлечённые светом безмолвно кружились вокруг фонарей.

В. С нами в лес за малиной пошла дочка соседа девочка лет десяти

Г. Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана утром в путь она умчалась рано по лазури весело играя.

1. предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению;

2. предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом и стоящим после определяемого слова;

3. предложение осложнено обособленным распространённым приложением, стоящим после определяемого слова;

4. предложение осложнено обособленным приложением со значением причины;

5. предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

6. в предложении нет обособленных членов.




















Тестовая работа «Простое предложение»

11-й класс

Вариант 4


Предложение для заданий 1–4

Два грузчика передвигали дубовую мебель, освобождая зал.


1. Укажите характеристики, соответствующие данному предложению:

1) двусоставное;

2) определённо-личное;

3) неопределённо-личное;

4) распространённое;

5) осложнённое.


2. Выпишите из приведённого выше предложения несвободное словосочетание, укажите, каким членом предложения оно является.


3. Выпишите из приведённого выше предложения словосочетание со связью согласование, приведите к нему синонимическое словосочетание и укажите вид подчинительной связи в нём.


4. Приведите к предложению синтаксический синоним, соответствующий следующим характеристикам: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными членами.


5. Укажите предложения, в которых сказуемое – простое глагольное.

1) В июле мы планируем сделать ремонт.

2) Этот фильм оказался дешевкой.

3) До поездки оставалось несколько недель.

4) Завтра я буду сдавать экзамен.

5) Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать.


6. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:

1) Город Лида расположен в центральной части Гродненской области.

2) Друг оказал мне настоящую услугу.

3) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.

4) Костя с Женей сидели в машине и молчали.

5) Геологи просят лётчиков передать образцы породы в Москву.


7. Укажите, в каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Электрический свет_ словно жидкий янтарь.

2) Забота воспитателя_ утвердить в детском сердце чувство любви к матери.

3) Почему-то считается, что ехать в неизвестность_ значит поступать необдуманно.

4) Многие думают, что Каракумы_ это только пески, но в пустыне много и плодородной земли.

5) Язык_ есть способ существования мысли.





8. Запятая на месте всех пропусков ставится в следующих предложениях.

1) Надо и знать_ и любить_ и беречь свою землю_ и свою родословную_ и свой язык.

2) Убранство комнаты составляли старинный стол_ и диван с накидками_ и подушечками.

3) Он рощи полюбил густые, уединенье_ тишину_ и ночь_ и звёзды_ и луну.

4) Он прочёл студентам три лекции по стилистике_ и культуре речи_ и провёл одно практическое занятие.

5) Фокусники_да уличные акробаты_да слепые музыканты были моими друзьями.


9. Какие предложения соответствуют схеме [… сущ., |причастный оборот|, …] (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

1) Мы смело выходим на лёд покрытый уже исслеженным снегом и сразу же отступаем на берег.

2) Одному из моих собеседников военному моряку это замечание показалось забавным.

3) Поздней осенью листья казавшиеся вырезанными из бронзы топорщились на ветках кряжистого дуба.

4) Мой дядя всю жизнь начинавший свой рабочий день вместе с природой и в старости продолжал трудиться.

5) На зелёном берегу поросшем сочной травой мы сделали привал.


10. В каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

1) Повсюду_ в клубах, на улицах, на скамейках у ворот, в домах – происходили странные разговоры.

2) В каждом человеке есть_ сила и слабость, мужество и страх, твёрдость и колебание.

3) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи_ от всего побежали длинные тени.

4) Живя, умей всё пережить_ печаль, и радость, и тревогу.

5) Всё выглядело радостным и привлекательным_ зелёная трава шумящая листва солнце над головой.


11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены).

1) У меня кстати есть надежда что она забыла меня!

2) Говорил он однако без заметной торопливости обстоятельно и толково.

3) Эта девушка по его словам была из хорошей семьи и звали её Лидией Волчаниновой.

4) И всё-таки был один математик в нашей школе который отличался от всех других.

5) Говорят что критик Латунский до сих пор бледнеет вспоминая этот страшный вечер.


12. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Описывая красоту русской природы, автора переполняет чувство любви к родной земле.

2) Доклады могут быть не только представлены в устной, но и в письменной форме.

3) Умение различать истину от клеветы дано не каждому.

4) Для правильного письма важно не только знание точной формулировки правила, но и умение его применять.

5) В форуме принимали участие представители Франции, Германии и разных стран.





13. Определите тип речи представленного текста. Ответ запишите словом в именительном падеже.

(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений.

(4) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (5) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне?

(6) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (7) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (8) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.


14. Каким членом предложения является слово, выделенное в 1-м предложении текста из задания 13? Ответ запишите в именительном падеже.


15. Назовите тип сказуемого в 7-м предложении текста из задания 13. Ответ запишите в именительном падеже.


16. Каким по цели высказывания является 5-е предложение текста из задания 13? Ответ запишите словом в именительном падеже.



17. Соотнесите односоставные предложения с их типом и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Знойный и душный полдень.

Б. Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи.

В. Очень уж шумят у нас в классах!

Г. На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение.

Д. Много песен сложено о любви.

1. определённо-личное предложение;

2. неопределённо-личное предложение;

3. безличное предложение;

4. назывное предложение;

5. двусоставное предложение.



18. Соотнесите предложения с типом сказуемого и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Я буду всегда заботиться о тебе.

Б. Обязан ли он знать о нашем возвращении?

В. Сердиться Давыдов начал не на шутку.

Г. Карфаген разрушен в 146 году до нашей эры.

Д. Самым ревностным поклонником и ценителем петушиного пения считался дед Щукарь.

1. простое глагольное сказуемое;

2. составное глагольное сказуемое;

3. составное именное сказуемое.



19. Определите роль инфинитива в предложении и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Приехали мы сюда отдыхать.

Б. Со старыми знакомыми он перестал видеться.

В. Уступить ей даже в такой мелочи казалось ему недостойной капитуляцией.

Г. Обстоятельства вынудили меня срочно уехать из города..

1. подлежащее;

2. сказуемое или входит в состав сказуемого;

3. дополнение;

4. определение;

5. обстоятельство.



20. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены) и запишите ответ в виде буквенно-цифрового сочетания.

А. Готовясь к ночлегу стали рубить деревья.

Б. Против обыкновения Балабанов сидел не за письменным столом заваленным по краям бумагами.

В. Андрей Анисимович Родиончиков работник краеведческого музея ведёт нас по аллее.

Г. Звезда печальная вечерняя звезда твой луч осеребрил увядшие равнины.

1. предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению;

2. предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом и стоящим после определяемого слова;

3. предложение осложнено обособленным распространённым приложением, стоящим после определяемого слова;

4. предложение осложнено обособленным приложением со значением причины;

5. предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

6. в предложении нет обособленных членов.

























Тестовая работа «Простое предложение». 11-й класс. Ответы

Вариант 3

  1. 2, 5

  2. Александра Сергеевича Пушкина – дополнение

  3. Подробное описание – описание с подробностями (управление)

  4. Читаешь это подробное описание и хорошо представляешь Александра Сергеевича Пушкина.

  5. 1, 3, 4, 5

  6. 1, 3

  7. 1, 4

  8. 3, 4, 5

  9. 2, 4

  10. 1, 3, 4, 5

  11. 2, 3, 4

  12. 1, 3, 4, 5

  13. Художественный

  14. Сказуемое (часть сказуемого)

  15. Составное именное сказуемое

  16. Невосклицательное

  17. А1 Б1 В2 Г3 Д3

  18. А3 Б1 В2 Г1 Д3

  19. А3 Б5 В2 Г1

  20. А6 Б2 В3 Г5


Вариант 4

  1. 1, 4, 5

  2. Два грузчика – подлежащее

  3. Дубовую мебель – мебель из дуба (управление)

  4. Передвигали дубовую мебель и освобождали зал.

  5. 3, 4, 5

  6. 4, 5

  7. 2, 3, 4

  8. 1, 3, 5

  9. 1, 3, 4, 5

  10. 1, 4, 5

  11. 1, 2, 3

  12. 1, 2, 3, 5

  13. Рассуждение

  14. Подлежащее

  15. Составное именное сказуемое

  16. Вопросительное

  17. А4 Б3 В2 Г3 Д5

  18. А1 Б2 В2 Г3 Д3

  19. А5 Б2 В1 Г3

  20. А5 Б2 В3 Г6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!