Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся
1. Что обозначает PISA?
Выберите один ответ:
a. Организации Экономического Сотрудничества и Развития
b. Международная оценка функциональной грамотности учащихся.
c. Международное исследование, которое проводится по инициативе ОЭСР
d. Программа международного обследования обучающихся
2.Для чего в России проводится PISA?
Выберите один ответ:
a. Для создания альтернативы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
b. Для проверки успеваемости учащихся в России.
с. Для обеспечения соответствия качества российского образования мировым стандартам.
d. Для обеспечения легитимности документов РФ об образовании за рубежом
3. Какие учащиеся участвуют в PISA?
Выберите один ответ:
a. учащиеся начальной школы
b. учащиеся в возрасте 15 лет
c. все учащиеся
d. учащиеся 10-11 классов
4. Что изучает PISA?
Выберите один ответ:
a. глобальные компетенции
b. естественнонаучная грамотность
c. читательская грамотность
d. математическая грамотность
e. функциональная грамотность
5. Что является результатом PISA?
Выберите один ответ:
a. итоговая оценка успеваемости учащихся на этапе основного образования
b. рейтинг стран по качеству образования
c. аналитический отчет о качестве образования в разных странах
d. высокий уровень качества образования
6.Почему в исследовании PISA участвуют учащиеся 15-летнего возраста?
Выберите один ответ:
a. В этом возрасте дети уже могут ответственно относится к своему образованию.
b. В этом возрасте начинается профильное обучение
c. В этом возрасте завершается обязательное общее образование.
d. В этом возрасте уже можно оценивать результаты образования
7. Какие результаты свидетельствуют о качестве образования, соответствующие современным требованиям?
Выберите один ответ:
a. Способность творчески и креативно подходить к решению жизненных проблем.
b. Прочные и полные знания, умения и навыки по соответствующим разделам предметных программ.
c. Способность в строгом соответствии следовать указаниям и инструкциям.
d. Способность свободно ориентироваться в виртуальном пространстве, находить и размещать необходимые сведения.
8. Верно ли утверждение, что при формировании креативного мышления акцент делается на процессы творческого мышления, высокоразвитое воображение и эстетическое мировосприятие?
Выберите один ответ:
a. отчасти
b. нет
c. И на другие процессы.
d. да
9. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС?
Выберите один или несколько ответов:
a. ЗУНы
b. Личностные
c. Предметные
d. Метапредметные
10.К какой группе результатов образования относятся обобщенные способы деятельности?
Выберите один ответ:
a. ООП
b. УУД
c. ЗУН
d. ООО
11. Чем различаются предметные и метапредметные результаты?
Выберите один ответ:
a. Они формируются на разных предметах.
b. Предметные связаны только с одним предметом, а метапредметные – со всеми.
c. Предметные оцениваются, а метапредметные нет.
d. Предметные универсальны, а метапредметные носят личностный характер
12. Какова динамика формирования универсальных учебных действий? Пронумеруйте последовательность этапов формирования.
Формирование опыта применения УУД в учебной, проектной и практической деятельности. | 1 |
Формирование ценностных отношений к знаниям | 2 |
Универсализация предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов. | 3 |
Они формируются на разных предметах. | 4 |
Формирование знаний на содержании предметов. | 5 |
Правильный ответ: Формирование опыта применения УУД в учебной, проектной и практической деятельности. → 5, Формирование ценностных отношений к знаниям. → 2, Универсализация предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов. → 4, Они формируются на разных предметах. → 3, Формирование знаний на содержании предметов. → 1
13.Какая группа результатов не подлежит итоговой оценке?
Выберите один ответ:
a. межпредметные
b. метапредметные
c. личностные
14. Раскройте взаимосвязь функциональной и читательской грамотностей
Выберите один ответ:
a. Функциональная грамотность является компонентом читательской
b. Функциональная и читательская грамотности полностью совпадают.
c. Читательская грамотность является компонентом функциональной.
d. Читательская грамотность формируется на основе функциональной
15. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.
Выберите один ответ:
a. гендерные различия учащихся
b. учебные стратегии педагога
c. язык обучения чтению
d. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.
16. Выделите виды чтения различные по цели:
Выберите один или несколько ответов:
a. просмотровое
b. ориентировочное,
c. медленное,
d. аналитическое
17. Что является основой выбора стратегии чтения?
Выберите один или несколько ответов:
a. Учебник
b. Задание
c. Отметка
d. текст
18. Являются ли понятия «стратегия чтения» и «алгоритм чтения» синонимичными или нет?
Выберите один ответ:
a. отчасти
b. не являются
c. являются
d. Алгоритм включает стратегию
19. Как соотносятся между собой понятия грамотность, компетентность и компетенция?
Выберите один ответ:
a. Компетенция – это измеряемая часть компетентности и компонент грамотности.
b. Грамотность состоит из компетентностей и компетенций.
c. Компетентность состоит из грамотности и компетенций.
d. Грамотность предшествует компетентности и компетенции.
20. Назовите основной способ универсализации компетентностей учащихся.
Выберите один ответ:
a. Интеграция разных предметов в проектной деятельности учащихся.
b. Перенос требований к компетентностям по одним предметам на содержание других.
c. Конвергенция содержания разных предметов.
d. Перенос предметных компетентностей на решение жизненных задач