СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся»

Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся

1. Что обозначает PISA?

Выберите один ответ:

a. Организации Экономического Сотрудничества и Развития

б. Международная оценка функциональной грамотности учащихся

в. Международное исследование, которое проводится по инициативе ОЭСР

г. Программа международного обследования обучающихся


2.Для чего в России проводится PISA?

Выберите один ответ:

a. Для создания альтернативы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

б. Для проверки успеваемости учащихся в России.

в. Для обеспечения соответствия качества российского образования мировым стандартам.

г. Для обеспечения легитимности документов РФ об образовании за рубежом

3. Какие учащиеся участвуют в PISA?

Выберите один ответ:

a.   учащиеся начальной школы

б. учащиеся в возрасте 15 лет

в. все учащиеся

г. учащиеся 10-11 классов

4. Что изучает PISA?

Выберите один ответ:

a. глобальные компетенции

б. естественнонаучная грамотность

в. читательская грамотность

г. математическая грамотность

д. функциональная грамотность

5. Что является результатом PISA?

Выберите один ответ:

a.          итоговая оценка успеваемости учащихся на этапе основного образования

б.    рейтинг стран по качеству образования

в.   аналитический отчет о качестве образования в разных странах

г. высокий уровень качества образования

6.Почему в исследовании PISA участвуют учащиеся 15-летнего возраста?

Выберите один ответ:

a. В этом возрасте дети уже могут ответственно относится к своему образованию.

б. В этом возрасте начинается профильное обучение

в. В этом возрасте завершается обязательное общее образование.

г. В этом возрасте уже можно оценивать результаты образования


7. Какие результаты свидетельствуют о качестве образования, соответствующие современным требованиям?

Выберите один ответ:

a. Способность творчески и креативно подходить к решению жизненных проблем.

б. Прочные и полные знания, умения и навыки по соответствующим разделам предметных программ.

в. Способность в строгом соответствии следовать указаниям и инструкциям.

г. Способность свободно ориентироваться в виртуальном пространстве, находить и размещать необходимые сведения.

8. Верно ли утверждение, что при формировании креативного мышления акцент делается на процессы творческого мышления, высокоразвитое воображение и эстетическое мировосприятие?

Выберите один ответ:

a. отчасти

б. нет

в. И на другие процессы.

г. да


9. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС?

Выберите один или несколько ответов:

a. ЗУНы

б. Личностные

в. Предметные

г. Метапредметные

10.К какой группе результатов образования относятся обобщенные способы деятельности?

Выберите один ответ:

a. ООП

б. УУД

в. ЗУН

г. ООО

11. Чем различаются предметные и метапредметные результаты?

Выберите один ответ:

a. Они формируются на разных предметах.

б. Предметные связаны только с одним предметом, а метапредметные – со всеми.

в. Предметные оцениваются, а метапредметные нет.

г. Предметные универсальны, а метапредметные носят личностный характер



12. Какова динамика формирования универсальных учебных действий? Пронумеруйте последовательность этапов формирования.

Формирование опыта применения  УУД в учебной, проектной  и практической деятельности.

1

Формирование ценностных отношений к знаниям

2

Универсализация предметных действий на основе их переноса  на содержание других предметов.

3

Они формируются на разных предметах.

4

Формирование знаний на содержании предметов.

5



Правильный ответ: Формирование опыта применения  УУД в учебной, проектной  и практической деятельности. → 5, Формирование ценностных отношений к знаниям. → 2, Универсализация предметных действий на основе их переноса  на содержание других предметов. → 4, Они формируются на разных предметах. → 3, Формирование знаний на содержании предметов. → 1

13.Какая группа результатов не подлежит итоговой оценке?

Выберите один ответ:

a. межпредметные

б. метапредметные

в. личностные


14. Раскройте взаимосвязь функциональной и читательской грамотностей

Выберите один ответ:

a. Функциональная грамотность является компонентом читательской

б. Функциональная и читательская грамотности полностью совпадают.

в. Читательская грамотность является компонентом функциональной.

г. Читательская грамотность формируется на основе функциональной


15. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.

Выберите один ответ:

a. гендерные различия учащихся

б. учебные стратегии педагога

в. язык обучения чтению

г. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.

16. Выделите виды чтения различные по цели:

Выберите один или несколько ответов:

a. просмотровое

б. ориентировочное,

в. медленное,

г. аналитическое

17. Что является основой выбора стратегии чтения?

Выберите один или несколько ответов:

a. Учебник

б. Задание

в. Отметка

г. текст

18. Являются ли понятия «стратегия чтения» и «алгоритм чтения» синонимичными или нет?

Выберите один ответ:

a. отчасти

б. не являются

в.  являются

г. Алгоритм включает стратегию


19. Как соотносятся между собой понятия грамотность, компетентность и компетенция?

Выберите один ответ:

a. Компетенция – это измеряемая часть компетентности и компонент грамотности.

б. Грамотность состоит из компетентностей и компетенций.

в. Компетентность состоит из грамотности и компетенций.

г. Грамотность предшествует компетентности и компетенции.


20. Назовите основной способ универсализации компетентностей учащихся.

Выберите один ответ:

a. Интеграция разных предметов в проектной деятельности учащихся.

б. Перенос требований к компетентностям по одним предметам на содержание других.

в. Конвергенция содержания разных предметов.

г. Перенос предметных компетентностей на решение жизненных задач