Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся
1. Что обозначает PISA?
Выберите один ответ:
a. Организации Экономического Сотрудничества и Развития
б. Международная оценка функциональной грамотности учащихся
в. Международное исследование, которое проводится по инициативе ОЭСР
г. Программа международного обследования обучающихся
2.Для чего в России проводится PISA?
Выберите один ответ:
a. Для создания альтернативы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
б. Для проверки успеваемости учащихся в России.
в. Для обеспечения соответствия качества российского образования мировым стандартам.
г. Для обеспечения легитимности документов РФ об образовании за рубежом
3. Какие учащиеся участвуют в PISA?
Выберите один ответ:
a. учащиеся начальной школы
б. учащиеся в возрасте 15 лет
в. все учащиеся
г. учащиеся 10-11 классов
4. Что изучает PISA?
Выберите один ответ:
a. глобальные компетенции
б. естественнонаучная грамотность
в. читательская грамотность
г. математическая грамотность
д. функциональная грамотность
5. Что является результатом PISA?
Выберите один ответ:
a. итоговая оценка успеваемости учащихся на этапе основного образования
б. рейтинг стран по качеству образования
в. аналитический отчет о качестве образования в разных странах
г. высокий уровень качества образования
6.Почему в исследовании PISA участвуют учащиеся 15-летнего возраста?
Выберите один ответ:
a. В этом возрасте дети уже могут ответственно относится к своему образованию.
б. В этом возрасте начинается профильное обучение
в. В этом возрасте завершается обязательное общее образование.
г. В этом возрасте уже можно оценивать результаты образования
7. Какие результаты свидетельствуют о качестве образования, соответствующие современным требованиям?
Выберите один ответ:
a. Способность творчески и креативно подходить к решению жизненных проблем.
б. Прочные и полные знания, умения и навыки по соответствующим разделам предметных программ.
в. Способность в строгом соответствии следовать указаниям и инструкциям.
г. Способность свободно ориентироваться в виртуальном пространстве, находить и размещать необходимые сведения.
8. Верно ли утверждение, что при формировании креативного мышления акцент делается на процессы творческого мышления, высокоразвитое воображение и эстетическое мировосприятие?
Выберите один ответ:
a. отчасти
б. нет
в. И на другие процессы.
г. да
9. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС?
Выберите один или несколько ответов:
a. ЗУНы
б. Личностные
в. Предметные
г. Метапредметные
10.К какой группе результатов образования относятся обобщенные способы деятельности?
Выберите один ответ:
a. ООП
б. УУД
в. ЗУН
г. ООО
11. Чем различаются предметные и метапредметные результаты?
Выберите один ответ:
a. Они формируются на разных предметах.
б. Предметные связаны только с одним предметом, а метапредметные – со всеми.
в. Предметные оцениваются, а метапредметные нет.
г. Предметные универсальны, а метапредметные носят личностный характер
12. Какова динамика формирования универсальных учебных действий? Пронумеруйте последовательность этапов формирования.
Формирование опыта применения УУД в учебной, проектной и практической деятельности. | 1 |
Формирование ценностных отношений к знаниям | 2 |
Универсализация предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов. | 3 |
Они формируются на разных предметах. | 4 |
Формирование знаний на содержании предметов. | 5 |
Правильный ответ: Формирование опыта применения УУД в учебной, проектной и практической деятельности. → 5, Формирование ценностных отношений к знаниям. → 2, Универсализация предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов. → 4, Они формируются на разных предметах. → 3, Формирование знаний на содержании предметов. → 1
13.Какая группа результатов не подлежит итоговой оценке?
Выберите один ответ:
a. межпредметные
б. метапредметные
в. личностные
14. Раскройте взаимосвязь функциональной и читательской грамотностей
Выберите один ответ:
a. Функциональная грамотность является компонентом читательской
б. Функциональная и читательская грамотности полностью совпадают.
в. Читательская грамотность является компонентом функциональной.
г. Читательская грамотность формируется на основе функциональной
15. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.
Выберите один ответ:
a. гендерные различия учащихся
б. учебные стратегии педагога
в. язык обучения чтению
г. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности.
16. Выделите виды чтения различные по цели:
Выберите один или несколько ответов:
a. просмотровое
б. ориентировочное,
в. медленное,
г. аналитическое
17. Что является основой выбора стратегии чтения?
Выберите один или несколько ответов:
a. Учебник
б. Задание
в. Отметка
г. текст
18. Являются ли понятия «стратегия чтения» и «алгоритм чтения» синонимичными или нет?
Выберите один ответ:
a. отчасти
б. не являются
в. являются
г. Алгоритм включает стратегию
19. Как соотносятся между собой понятия грамотность, компетентность и компетенция?
Выберите один ответ:
a. Компетенция – это измеряемая часть компетентности и компонент грамотности.
б. Грамотность состоит из компетентностей и компетенций.
в. Компетентность состоит из грамотности и компетенций.
г. Грамотность предшествует компетентности и компетенции.
20. Назовите основной способ универсализации компетентностей учащихся.
Выберите один ответ:
a. Интеграция разных предметов в проектной деятельности учащихся.
б. Перенос требований к компетентностям по одним предметам на содержание других.
в. Конвергенция содержания разных предметов.
г. Перенос предметных компетентностей на решение жизненных задач