Тест «Рисунки-предатели»
Бывают моменты, когда под рукой — ручка и листок бумаги, и люди начинают без видимого смысла и цели на нем что-то рисовать. Рисунок помогает лучше услышать и усвоить слова собеседника и снизить внутреннюю напряженность.
Карандашом работает рука — «головной мозг, вынесенный наружу», но руководит им — подсознание. Поэтому каракули, рисунки, графемы, возникающие на бумаге, можно считать зеркалом состояния души.
Внимание! Нет нужды тут же начинать рисовать и изучать свои художества с книгой наперевес. Ничего не получится, потому что включается сознание. Сначала поищите или вспомните несколько своих рисунков, (они обычно бывают на полях черновиков или конспектов, а также в блокнотах, лежащих рядом с телефоном) а потом расшифровывайте.
Геометрические и объемные фигуры
Человек, рисующий такие фигуры, отличается ясной головой, желанием все структурировать, систематизировать, раскладывать по полочкам — и вещи, и явления, и людей. Для чувств места в душе может и не остаться. Эти рисунки более характерны для людей, принявших на себя мужскую социополовую роль.
Гирлянды, цепи
Люди, изображающие такие рисунки, не впадают в восторженное состояние от неожиданных радостей. Им нужна последовательность, определенный порядок чередования событий, как в собственной жизни, так и в поступках других людей. Частое повторение этого мотива в графемах говорит о том, что такого человека не страшит рутинная работа, и у него нет отвращения к монотонным операциям, возможно, ему даже это нравится. Люди, рисующие гирлянды и цепи, также отличаются скрупулезностью и педантичностью.
Глаза
Рисунки не скрывают склонности своего создателя к самонаблюдению и наблюдению за окружающим миром.
Если глаза повторяются в разных ракурсах и видах, это выдает тягу к самокритике, самокопанию и самоедству. Иногда изображение глаза служит сигналом внутренней неуверенности и беспокойства.
Головы и лица
Эти графемы обычно рисуют веселые, наблюдательные, остроумные, оптимистичные люди, которые могут подсмеиваться даже над собой, любят новые знакомства и охотно поддерживают старые. Человек, изображающий головы и лица, обладает острым языком, ироничен, саркастичен и зачастую циничен.
Грубые линии, штрихи
Такие рисунки характерны для человека, находящегося в данный момент в центре конфликта, который очень сильно его затрагивает. Чем сильнее нажим и толще линии, тем выше накал внутреннего напряжения. Одновременно эти рисунки показывают уровень желания выбраться из травмирующей ситуации. Решение принято, но пока еще находится в подкорке. Каждая линия — атака на конфликт, но на которую в разговоре может не хватить ни слов, ни сил, ни аргументов, а иногда — решимости и мужества.
Губы, рот
Лист, усыпанный изображениями рта, губ и губок, свидетельствует об особой эмоциональности и чувствительности, одаренности и творческой натуре их создателя. Эти люди любят искусство во всех его проявлениях — от собственной абстрактной графики до
Домики, коробки
Симметричные формы демонстрируют любовь к порядку, доходящую до занудства, склонность к скрупулезному следованию деталям, расчету, подсчетам. Этого человека нелегко сбить с толку.
У «художника» четкие цели, решимость в их достижении и... расхождение с реалиями жизни.
Знаки препинания
Вопросительные и восклицательные знаки, точки, запятые, многоточия говорят об их создателе, как о человеке с холодным рассудком, но который не прочь подсмотреть за своим ближним окружением в щелочку. Жизнь для него представляется кроссвордом или шарадой, которые может разгадать лишь крайне изощренный и отточенный ум.
Изгороди, заборы, завалы, баррикады
Человек строит их кирпич за кирпичом, штакетину за штакетиной. За этим строительством кроется желание обособиться, отгородиться, спрятаться от всех и от всего, от своих и от чужих. Причиной могут быть чрезмерные требования, которые предъявляют к этому человеку окружающие, либо насущная потребность в покое, или же подавляемое чувство вины — «извините за то, что я есть».
Каракули
Это картина хаоса и внутреннего беспорядка, а также знак того, что «художник» находится на пороге принятия какого-то важного решения, которое пока еще только вызревает.
Камень на камень, кирпич на кирпич...
Скрупулезно вырисованная стена одновременно олицетворяет и забор, и геометрическую фш'уру, и симметричные коробки. Этот рисунок говорит о реальности мышления «художника», человеке, который шаг за шагом идет к намеченной цели, не отвлекаясь на посторонние раздражители, отгораживаясь от чужого мнения, с четким знанием того, чего он хочет от жизни.
Кренделя, вензеля
Обычно эти рисунки соотносятся с эгоцентризмом и тщеславием. У изображающего их человека все крутится и вертится вокруг его собственной персоны. Иногда кренделя и вензеля говорят о том, что мысли рисовальщика «зациклены» на каком-то конкретном вопросе, проблеме, решения которой пока не видно.
Ландшафты, пейзажи, картины
Эти рисунки олицетворяют погруженность в иллюзорный мир.
Из тесной кухни — в Пампасы! Ландшафты, пейзажи и картины говорят о желании их создателя быть на воле, на природе, которое по каким-либо причинам не реализовать, и не в последнюю очередь из- за собственной нерешительности. Кроме того, посредством такого эрзаца арт-терапии осуществляется сброс излишних эмоций, внутреннего напряжения, что является одной из форм защиты. Картины обычно рисуют люди малоконфликтные, деликатные, старающиеся разрешить проблемы мягко, хорошо понимающие состояние партнера, но не умеющие вовремя сказать «нет».
Лес, деревья, роща
Обычно такие рисунки изображают люди, не умеющие и не любящие отстаивать свои права и позиции. Этим людям присущи: нерешительность, неуверенность в себе, поиск защиты и опеки со стороны окружения, социума, Бога.
Масти, пасти, зверье
Их создатель, как правило, веселый и жизнерадостный человек, открытый для всех — от царя зверей до беременной кошки. Конфликтовать не любит, спускает напряженность «на тормозах» юмора и иронии. Любит хорошие и дружелюбные сборища, компании, коллективы.
Месяц, Луна, звезды
Их рисовальщик мечтает «улететь» к иным мирам и пространствам. На Луну, к примеру. Или мечтает сам стать светилом. Сильная воля плюс немалая порция честолюбия. Эти веши обожают рисовать начальники, люди, в которых силен эгоизм, или мечтающие взобраться на вершину звездного успеха.
Небо, облака. Солнце
Такие рисунки обычно изображают мечтатели. Мягкие и текучие формы облаков позволяют распознать человека сердечного, чувствительного, сочувствующего. Добавление к ним Солнца говорит о радости и сердечности, а также об оптимизме человека, радостно смотрящего в будущее и не любящего ковыряться в позавчерашних событиях.
Легкомыслие — не последнее качество создателя этих рисунков.
Окружности и кольца
Окружности, связанные друг с другом, вписанные одна в другую, позволяют распознать у рисующего их человека стремление к присоединению, соучастию. Окружности и кольца также говорят об одиночестве, отчужденности, неумении общаться и желании быть с другими в хороших поверхностных отношениях.
Рамки и рамочки
Рамки имеют очень большое значение, даже если они выглядят весьма убого. Рисующие их люди обращают много внимания на форму и стиль в ущерб содержанию. Их мышление практично, конкретно и прагматично.
Бутылки, банки и прочая посуда
Эти символы не имеют никакого отношения ни к выпивке, ни к закуске. Они откровенно говорят о эротических фантазиях и желаниях, нормальной сексуальной ориентации. Это особенно актуально на фоне серых
трудовых будней.
Руки, ноги, огуречик...
Рисующему тягостно любое ограничение в чем-либо и чужда меланхоличность. Такой человек живет в коллективе и ради коллектива. Он любит изображать и представлять себя широкой и щедрой натурой, способной понять и принять любого. Однако подобная широта часто маскирует безалаберность и легкомыслие.
Сердца и сердечки
Очень прозрачный и многозначительный символ. Здесь одно из двух — либо человек, изображающий такой рисунок, уже влюбился, либо он готов влюбиться и дело только за появлением объекта страсти.
Спирали
Обычно спирали считаются типично женским рисунком. Их создатель находится в поиске гармонии и надежности в окружающем мире и в себе.
Однако на это не всегда находится время. Суета, знаете ли...
Стилизованны е буквы, шрифт
Буквы вырисовываются с графической точностью. За украшениями, финтифлюшками, вычурностью кроется любовь к деталям и мелочам. Однако склонность человека доводить до совершенства любое начинание может привести в состояние бешенства сотрудничающих с ним людей.
Цветики - цветочки
Рисующие ожидают каких-то неудач и проблем, и это их тревожит, поскольку для таких людей главное — гармония во всем — от быта до отношений, от прически до улыбки. Это хорошо, но только в том случае, когда поиски гармонии не доводят до элементарного игнорирования конфликта, самокопания и депрессии.
Шары
Шар — нечто среднее между окружностью и угловатой геометрической фигурой. Этой графемой рисующий заявляет и об одиночестве, и о необходимости дружеского участия, и об эгоизме, и о дефиците в чувственной сфере, и о том, что дозированное одиночество для него — «предмет», созданный собственным разумом и руками.
Шахматная поверхность
Такой рисунок говорит о рациональности «художника», бескомпромиссности и нежелании обходить острые углы в конфликтах, а зачастую — о повышенном желании добиваться правды везде, всюду и ото всех, стремлении достичь удовлетворения своих личных амбиций и страхе, что они не сбудутся. Чем незатейливее изображение, тем конкретнее и незатейливее его создатель, особенно, если шахматная доска взята в рамочку.
Штрихи из центра
Обычно их рисуют люди решительные, способные организовать других для реализации своих целей.