СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест с ответами А.П.ЧЕХОВ Тоска

Категория: Литература
Тема: Тоска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест рекомендуется проводить в качестве проверочного после изучения рассказа А.П. Чехова «Тоска». 

 

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами А.П.ЧЕХОВ Тоска»

А.П. Чехов «Тоска»


1. Какова роль пейзажа в начале рассказа?

-при помощи пейзажа передаётся внутреннее психологическое состояние человека

-пейзаж настраивает читателя на лирический лад

-пейзаж передаёт атмосферу зимнего вечера


2. Почему плохо главному герою Ионе?

он заболел у него умер сын он потерял крупный выигрыш

3. Кому пытался Иона рассказать о своём горе? Подчеркнуть правильные варианты.

военному, пожилой женщине, горбачу, студенту, дворнику, чиновнику, молодому извозчику, гимназистке, паре влюблённых


4. Как реагируют слушатели на рассказ Ионы?

-сочувствуют ему и предлагают помощь

-его горе никого не интересует -раздражаются и упрекают его в том, что он портит людям настроение

5. Какие художественные средства использует Чехов, чтобы передать тоску героя? Нужное подчеркнуть.

эпитеты оксюморон метафору градацию синекдоху

Для справок: тоска громадная, не знающая границ тоска; распирает грудь, весь свет залила бы, поместилась в скорлупу;

вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки.


6. Кому Иона излил душу? Кто всё же его выслушал?

собака кошка сверчок за печкой лошадь


7. Почему Иона решил рассказать всё этому существу?

-видит в нём родственную душу (как он лишился сына, так это -существо лишилось своего хозяина и корма)

-животное лучше человека умеет слушать

-животные умеют сопереживать не хуже человека


8. Как обратился Иона к этому животному?

сестра собачонка мать лошадочка брат кобылочка


9. Обратим внимание на эпиграф рассказа. Прочитайте.

(Кому повем печаль мою?..) Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-рассказать есть кому, но нужно выбрать достойного

-рассказать некому, знает только сам человек и Бог

-рассказать можно любому, но рядом, к сожалению, пока никого нет


10. Выбрать наиболее подходящее к названию рассказа значение слова «тоска».

-стеснение духа, томление души, ожидание чего-то

-душевная тревога, беспокойство, боязнь

-горе, печаль, мучительная грусть, нойка сердца (уныние), скорбь

-скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное


11. Какую вечную проблему человечества поднимает А.П. Чехов в своём рассказе?

-проблему отношения человека к животным

-проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества

-проблему «Кто виноват?»

-проблему «Что делать?»


12. Найдите верное толкование причин, из-за которых люди проявляют равнодушие:

-равнодушие от нехватки времени, потому что хватает своих забот, ведь все люди занятые, личного времени на каждого встречного просто жаль

-равнодушие – это лень души; ведь так мало надо человеку от людей - надо чтобы его выслушали, сказали доброе слово, улыбнулись; но и этой малости не то чтобы жалко - просто лень сочувствовать, понимать…

-равнодушие – это с равной душой (т.е. одинаково сердечно) выслушивать всех, кто в этом нуждается


13. Каков лейтмотив (основная нить) рассказа?

-извозчик не умеет расположить к себе собеседников

-извозчик находит отклик у людей, но не умеет этим воспользоваться

-извозчик не находит понимания у людей, он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски


14. Чему учит нас история, рассказанная А.П. Чеховым?

-незачем докучать людям своими проблемами

-не стоит искать сочувствия у окружающих, потому что «человек человеку – волк»

- призывает нас быть чуткими, учит нас быть терпимыми друг к другу, гнать из нашего сердца равнодушие и самоуспокоенность



А.П. Чехов «Тоска» ОТВЕТЫ

1. Какова роль пейзажа в начале рассказа?

-при помощи пейзажа передаётся внутреннее психологическое состояние человека

-пейзаж настраивает читателя на лирический лад

-пейзаж передаёт атмосферу зимнего вечера


2. Почему плохо главному герою Ионе?

он заболел у него умер сын он потерял крупный выигрыш

3. Кому пытался Иона рассказать о своём горе? Подчеркнуть правильные варианты.

военному, пожилой женщине, горбачу, студенту, дворнику, чиновнику, молодому извозчику, гимназистке, паре влюблённых


4. Как реагируют слушатели на рассказ Ионы?

-сочувствуют ему и предлагают помощь

-его горе никого не интересует -раздражаются и упрекают его в том, что он портит людям настроение

5. Какие художественные средства использует Чехов, чтобы передать тоску героя? Нужное подчеркнуть.

эпитеты оксюморон метафору градацию синекдоху

Для справок: тоска громадная, не знающая границ тоска; распирает грудь, весь свет залила бы, поместилась в скорлупу;

вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки.


6. Кому Иона излил душу? Кто всё же его выслушал?

собака кошка сверчок за печкой лошадь


7. Почему Иона решил рассказать всё этому существу?

-видит в нём родственную душу (как он лишился сына, так это -существо лишилось своего хозяина и корма)

-животное лучше человека умеет слушать

-животные умеют сопереживать не хуже человека


8. Как обратился Иона к этому животному?

сестра собачонка мать лошадочка брат кобылочка


9. Обратим внимание на эпиграф рассказа. Прочитайте.

(Кому повем печаль мою?..) Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-рассказать есть кому, но нужно выбрать достойного

-рассказать некому, знает только сам человек и Бог

-рассказать можно любому, но рядом, к сожалению, пока никого нет


10. Выбрать наиболее подходящее к названию рассказа значение слова «тоска».

-стеснение духа, томление души, ожидание чего-то

-душевная тревога, беспокойство, боязнь

-горе, печаль, мучительная грусть, нойка сердца (уныние), скорбь

-скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное


11. Какую вечную проблему человечества поднимает А.П. Чехов в своём рассказе?

-проблему отношения человека к животным

-проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества

-проблему «Кто виноват?»

-проблему «Что делать?»


12. Найдите верное толкование причин, из-за которых люди проявляют равнодушие:

-равнодушие от нехватки времени, потому что хватает своих забот, ведь все люди занятые, личного времени на каждого встречного просто жаль

-равнодушие – это лень души; ведь так мало надо человеку от людей - надо чтобы его выслушали, сказали доброе слово, улыбнулись; но и этой малости не то чтобы жалко - просто лень сочувствовать, понимать…

-равнодушие – это с равной душой (т.е. одинаково сердечно) выслушивать всех, кто в этом нуждается


13. Каков лейтмотив (основная нить) рассказа?

-извозчик не умеет расположить к себе собеседников

-извозчик находит отклик у людей, но не умеет этим воспользоваться

-извозчик не находит понимания у людей, он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски


14. Чему учит нас история, рассказанная А.П. Чеховым?

-незачем докучать людям своими проблемами

-не стоит искать сочувствия у окружающих, потому что «человек человеку – волк»

- призывает нас быть чуткими, учит нас быть терпимыми друг к другу, гнать из нашего сердца равнодушие и самоуспокоенность