СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест с ответами для учителей труда (технологий)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИЙ)

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами для учителей труда (технологий)»

ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИЙ)


  1. Главная цель предмета “Технология” - это:


  1. подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики;

  2. подготовка учащихся к трудовой жизни;

  3. подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;

  4. подготовка учащихся к семейной жизни.

  1. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это

  1. экологическое сознание;

  2. профессиональная деятельность;

  3. техника безопасности;

  4. эффективность производства.


  1. Спецификация – это:


  1. Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;

  2. Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

  3. Конкретное назначение изделия;

  4. Соответствие определенным условиям производства изделия.


  1. Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:


  1. к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;

  2. к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;

  3. к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;

  4. к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.


  1. Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

  1. поощряется применение только покупных материалов;

  2. допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;

  3. критикуется применение покупных материалов;

  4. поощряется применение только вторсырья.


  1. Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

  1. процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

  2. процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

  3. процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

  4. процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.


  1. Что такое сертификат продукции?

    1. программа практических действий для достижения определенных результатов;

    2. документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

    3. система регистрации данных;

    4. анализ сложившейся коньюктуры рынка;

    5. главный инструмент маркетинга.


8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

  1. Образец;

  2. Проект;

  3. Модель;

  4. Эталон .


9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

  1. По мере необходимости;

  2. Каждый год;

  3. По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

  4. Через три года.


10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

  1. В начале урока;

  2. Перед выполнением практической работы;

  3. В начале урока и перед выполнением практической работы;

  4. Во время выполнения практической работы.


11. Инструктаж – это:

        1. объяснение и показ способов трудовых действий;

        2. демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

        3. поведение испытаний готовых изделий;

        4. демонстрация иллюстративного материала.


12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

  1. Справкой;

  2. Заявкой;

  3. Патентом;

  4. Дипломом


13. Основной метод обучения на уроках технологии:

  1. репродуктивный;

  2. метод упражнений;

  3. активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов;

  4. метод пооперационного диктанта.


14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

  1. работа под диктовку учителя ;

  2. работа по инструкционно- технологическим картам;

  3. работа над проектом;

  4. работа по образцу.


  1. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:

  1. наглядный;

  2. практический;

  3. проблемный;

  4. словесный.


16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

  1. реферат;

  2. чертеж;

  3. викторина;

  4. проект.


17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

1) технологический переход;

2) технологическая операция;

3) установка;

4) технологический прием.


18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

  1. 30 % теории, 70% практики

  2. 70% теории, 30% практики

  3. 50% на 50%

  4. Соотношение не имеет значения.


19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

  1. принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

  2. в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

  3. учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

  4. учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия


20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

  1. изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

  2. изучение предпринимательства как части экономической науки

  3. изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности


21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

  1. формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства

  2. подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности

  3. научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план

  4. ознакомить школьников с азами рыночной экономики


22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

  1. только по достижении 18 лет

  2. с 16 лет с согласия родителей и школы

  3. с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе


  1. Термин «маркетинг» происходит от английского market, что означает:

  1. производство

  2. объект

  3. устав

  4. налог

  5. рынок


  1. Указать определение (классическое) маркетинга:

  • это вид рыночной экономики

  1. это деятельность по разработке товаров и сбыту

  2. это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

  3. организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)


25. С чего начинается предпринимательская деятельность?

1) с официальной регистрации бизнеса

2) с предпринимательской идеи

3) с общения с потенциальными клиентами

4) с уверенности в самом себе

26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

3) население, планирование, товарищество, позиция и политика

27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

1) соотношение затрат и результатов

2) максимальные результаты при минимальных затратах

3) общий объем полученной прибыли

28. Проектирование – это:

1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

2) создание новых предметов, которыми пользуется человек

3) описание идей по созданию новых предметов


29. Техносфера – это …

1) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе


30. Все машины предназначаются для:

1) преобразования механического движения

2) облегчения труда человека и повышения производительности труда

3) обработки конструкционных материалов

4 обработки информации

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

2) эффективной организации собственного дела

3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

1) бюджет семьи

2) расходы семьи

3) доходы семьи


33. Выберите верное утверждение.

1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:

  1. фрикционная безработица,

  2. структурная безработица,

  3. циклическая безработица,

  4. скрытая безработица,

  5. сезонная безработица.


  1. Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

  1. биржа труда,

  2. налоговая инспекция,

  3. милиция,

  4. учебные учреждения,

  5. общественные организации.


  1. Какую функцию выполняют налоги?

  1. развивающую

  2. воспитательную

  3. фискальную;

4) экономическую


37. Определить профессию типа «Человек - знаковая система»:

1) режиссер

2) экономист

3) водитель

4) агроном


38. Что понимают под квалификацией специалиста?

1) уровень образования

2) состояние здоровья

3) большой стаж работы по специальности

4) образование и практический опыт


39. Что такое профессиональная пригодность?

1) хорошее здоровье

2) острый ум

3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.


40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

  1. 16-летнего возраста.

  2. 18-летнего возраста.

3) 14-летнего возраста

4) 12-летнего возраста


41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1) с 14 лет;

2) с 16 лет;

3) с 18 лет;

4) с 25 лет.


42. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «учитель»?

1) Да

  1. Нет

  2. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и стажа работы учителя

  3. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит


43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да

2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.


44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

  1. Да

  2. Нет

  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин

  4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.


45. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация

2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация


46. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»


1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка


47. Новым подходом в воспитании детей является:


1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход


48. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия


49. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции


1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой


50. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле


51. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;


… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.


52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:


        1. Один раз в 3 года

        2. Один раз в пять лет

        3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии


53. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме


54. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:


1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

55. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:


1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:


1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


57. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:


1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:


1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:


1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:


1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание