СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест с ответами КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  для шестиклассников даётся после изучения темы «Обрядовый фольклор» с целью проверки знаний учащихся по данному материалу. 

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР»

Тест по теме «Календарно-обрядовый фольклор» 6 класс

  1. Какие песни предшествовали Великому посту?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Какие песни сопровождались требованием подарков?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Во время исполнения каких песен катались по жатве?

А Весенние Б Колядки В Осенние

  1. Какие песни не относятся к календарно-обрядовым?

А Весенние Б Колыбельные В Масленичные

  1. Какими песнями сопровождалось плетение венков?

А Весенние Б Летние В Осенние

  1. Исполнение каких песен сопровождалось обрядом с птичками, которые выпекались из теста?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. На какой праздник сжигали чучело?

А Троица Б Рождество В Масленица

  1. Определите вид календарно-обрядовой песни:

Отворяйте сундуки, Мы корову за рога,

Доставайте пятаки! Тёлку за холку,

Подавайте пирога! Бычка за хвост,

Не дадите пирога? Уведём на мороз!

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Определите вид календарно-обрядовой песни:

Ты не радуйся, зелен дуб,

Не к тебе идём мы гулять,

Зелены венки завивать,

Мы идём, идём к берёзе,

Которая поближе к дороге!

А Весенние Б Осенние В Летние

  1. В ночь на какой праздник, по народным поверьям, цветет папоротник? А Ивана Купала Б Троица В Пасха


  1. Как назывался обряд, совершаемый после жатвы?

А «закручивание усов» Б «завивание бороды»

В «выпрямление волос» Г «бритьё головы»




  1. Соотнесите названия месяцев народного календаря:

1) СЕНТЯБРЬ - СТУДЕНЬ

2) ОКТЯБРЬ - ТРАВЕНЬ

3) НОЯБРЬ - СНЕЖЕНЬ

4) ДЕКАБРЬ - БЕРЁЗОЗОЛ

5) ЯНВАРЬ - ЧЕРВЕНЬ

6) ФЕВРАЛЬ - КРЕСЕНЬ

7) МАРТ - СЕРПЕНЬ

8) АПРЕЛЬ - ГРУДЕНЬ

9) МАЙ - ВЕРЕСЕНЬ

10) ИЮНЬ - ЗИМОБОР

11) ИЮЛЬ - ХМУРЕНЬ

12) АВГУСТ - ЖЕЛТЕНЬ


  1. Подпишите название понятия:

________________ - всякий хлеб в зерне или на корню.

________________ - мука из поджаренного и очищенного овса.

_________________ - плетеная обувь из лыка.

_________________ - ручное орудие для срезывания хлебных злаков.

_________________ - срезать под корень стебли злаков.

_________________ - связка срезанных стеблей с колосьями.


Слова для справок: лапти, жито, серп, толокно, сноп, жать.


  1. Какие обрядовые действия связаны с днём Ивана Купалы?

А плетение венков, прыганье через костёр

Б переодевание и обход соседей с песнями

В сожжение чучела и приготовление блинов

Г украшение избы берёзовыми ветками


  1. Напишите, какова причина возникновения обрядовой поэзии? ( От 1 до 3 предложений)







Тест по теме «Календарно-обрядовый фольклор» 6 класс

  1. Какие песни предшествовали Великому посту?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Какие песни сопровождались требованием подарков?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Во время исполнения каких песен катались по жатве?

А Весенние Б Колядки В Осенние

  1. Какие песни не относятся к календарно-обрядовым?

А Весенние Б Колыбельные В Масленичные

  1. Какими песнями сопровождалось плетение венков?

А Весенние Б Летние В Осенние

  1. Исполнение каких песен сопровождалось обрядом с птичками, которые выпекались из теста?

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. На какой праздник сжигали чучело?

А Троица Б Рождество В Масленица

  1. Определите вид календарно-обрядовой песни:

Отворяйте сундуки, Мы корову за рога,

Доставайте пятаки! Тёлку за холку,

Подавайте пирога! Бычка за хвост,

Не дадите пирога? Уведём на мороз!

А Весенние Б Колядки В Масленичные

  1. Определите вид календарно-обрядовой песни:

Ты не радуйся, зелен дуб,

Не к тебе идём мы гулять,

Зелены венки завивать,

Мы идём, идём к берёзе,

Которая поближе к дороге!

А Весенние Б Осенние В Летние

  1. В ночь на какой праздник, по народным поверьям, цветет папоротник? А Ивана Купала Б Троица В Пасха


  1. Как назывался обряд, совершаемый после жатвы?

А «закручивание усов» Б «завивание бороды»

В «выпрямление волос» Г «бритьё головы»

Ответ: Обряд «завивания бороды» (последние колоски связывали) был призван сохранить силу земли.



  1. Соотнесите названия месяцев народного календаря:

  1. СЕНТЯБРЬ - ВЕРЕСЕНЬ СТУДЕНЬ

  2. ОКТЯБРЬ - ЖЕЛТЕНЬ ТРАВЕНЬ

  3. НОЯБРЬ - ГРУДЕНЬ СНЕЖЕНЬ

  4. ДЕКАБРЬ - ХМУРЕНЬ БЕРЁЗОЗОЛ

  5. ЯНВАРЬ - СТУДЕНЬ ЧЕРВЕНЬ

  6. ФЕВРАЛЬ - СНЕЖЕНЬ КРЕСЕНЬ

  7. МАРТ - ЗИМОБОР СЕРПЕНЬ

  8. АПРЕЛЬ - БЕРЁЗОЗОЛ ГРУДЕНЬ

  9. МАЙ - ТРАВЕНЬ ВЕРЕСЕНЬ

  10. ИЮНЬ - КРЕСЕНЬ ЗИМОБОР

  11. ИЮЛЬ - ЧЕРВЕНЬ ХМУРЕНЬ

  12. АВГУСТ - СЕРПЕНЬ ЖЕЛТЕНЬ


  1. Подпишите название понятия:

__жито___________- всякий хлеб в зерне или на корню.

__толокно________ - мука из поджаренного и очищенного овса.

__лапти__________- плетеная обувь из лыка.

__серп__________- ручное орудие для срезывания хлебных злаков.

__жать__________ - срезать под корень стебли злаков.

__сноп___________- связка срезанных стеблей с колосьями.


Слова для справок: лапти, жито, серп, толокно, сноп, жать.


  1. Какие обрядовые действия связаны с днём Ивана Купалы?

А плетение венков, прыганье через костёр

Б переодевание и обход соседей с песнями

В сожжение чучела и приготовление блинов

Г украшение избы берёзовыми ветками


  1. Напишите, какова причина возникновения обрядовой поэзии?

Ответ: Причина возникновения обрядового фольклора – зависимость человека от природы. Человек искал покровительства у природы, совершая обряды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!