Вариант 1
1.Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется: 1) общими увлечениями 2) непосредственными личными контактами 3) собственными социальными нормами 4) совместным ведением хозяйства 2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В зависимости от количества детей различают семьи полные и неполные.
2) Родители обязаны материально обеспечивать своих несовершеннолетних детей.
3) Традиционные семьи предполагают взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов. 4) Семья регулирует поведение своих членов. 5) Члены семьи оказывают друг другу помощь 3. Что относится к основным функциям семьи? 1) освоение новых технологий 2) поддержание политической стабильности 3) повышение культурного уровня 4) воспитание детей и подростков
4.Какой вид семьи иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии? Назовите все возможные.
5.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия: Семья, Группа, Обязанности, Роль , Дети
6. Объясните смысл известной русской пословицы: «На что и клад, коли в семье лад».
Вариант 2
1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива: 1) общаются друг с другом 2) связаны родственными узами 3) заняты совместной деятельностью 4) имеют одинаковые интересы и потребности
2. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример? А)воспитательную Б)репродуктивную В)хозяйственную Г)досуговую
3.Выберите верные суждения о семье и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников.
2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей.
3) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
4) Семья влияет на формирование личности человека. 5) Семья отличается от других малых групп наличием правил поведения.
4. Какой вид семьи иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии? Назовите все возможные.
5.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5 предложений) сообщение о семье, используя все приведённые ниже понятия: Семья, традиционная , поколение, родители 6.Объясните смысл известной русской пословицы: «Семья крепка ладом».