«Социальная психология и психология личности»
Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
Развитие;
Образование;
Социализация.
Воспитание
Коммуникация — это:
Обмен информацией между общающимися индивидами
Организация взаимодействия между общающимися индивидами
Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению
Все вышеперечисленное
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
Социальная
Общая
Дифференциальная
Педагогическая
Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
Конформными
Формальными
Условными
Референтными
В качестве больших социальных групп не рассматривают:
Этносы
Социальные классы
Семья
Профессиональные ассоциации
Этнопсихология — это наука:
Изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях
Изучающая психологические особенности духовной культуры народов
О закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека
О взаимодействии людей друг с другом
НЕ входит в структура этнической психологии:
Национальный характер
Национальное самосознание
Национальные интересы
Личный опыт
Феномен, при котором первое общее положительное впечатление о неизвестном человеке приводит к его переоценке:
Эффект Ореола
Эмпатия
Самоподача
Рефлексия
Позиция личности по Э.Берну, при которой человек оправдывается, подчиняется, действует эмоционально
Родитель
Взрослый
Ребенок
Младенец
Агрессия при помощи слов
Ольфакторная
Пантомимическая
Вербальная
Невербальная
Относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими
Самооценка
Уровень притязаний
Способности
Задатки
Позиция личности по Э. Берну, которая воспитывает, приказывает
Ребенок
Взрослый
Родитель
Преследователь
Эмпатия – это:
Способность к сочувствию, сопереживанию, умение поставить себя на место другого
Склонность к повышенному настроению
Потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей
Неспособность к сочувствию, сопереживанию
Единичный представитель вида Homosapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:
Человек
Индивид
Индивидуальность
Личность
Отличительной чертой меланхолика от других типов темперамента является:
возбужденностью
необдуманностью действия
ранимостью
равнодушием
Типу темперамента, которому соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:
Флегматик
Сангвиник
Меланхолик
Холерик
Типу темперамента, которому соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:
Холерик
Сангвиник
Меланхолик
Флегматик
По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
Сангвиников
Флегматиков
Холериков
Меланхоликов
19. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты (два ответа):
Личность в группе
Общение
Конфликты между людьми и группами
Социальные группы
Деятельность людей в группах
Адаптацию человека к группе
Сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга
партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания:
Перцептивная
Коммуникативная
Интерактивная
Нейтральная
Стилистический барьер общения возникает из-за:
Непонятной или неправильной логики рассуждений
Невнятной речи
Несоответствия стиля речи и ситуации общения
Неприязни или недоверия к коммуникатору
Непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы:
Суггестия
Конформизм
Нонконформизм
Самоопределение
Стратегия поведения в конфликте описываема, как отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
Приспособление
Избегание
Компромисс
Сотрудничество
Конфронтация
Стратегия поведения в конфликте, которая предполагает ориентацию участника на достижение личных целей в ущерб другому называется:
Приспособление
Избегание
Компромисс
Сотрудничество
Конфронтация
Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
Приспособление
Избегание
Компромисс
Сотрудничество
Конфронтация
Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется
Приспособление
Избегание
Компромисс
Сотрудничество
Конфронтация
Аффилиация предполагает наличие:
Гордости своей профессией
Умения проявлять упорство и выполнять намеченные планы
Потребности в установлении и сохранении добрых взаимоотношений с людьми
Умения увидеть положительное во всех людях и во всех ситуациях
Общение с использованием устной речи называется:
Вербальным
Невербальной
Паравербальным
Ольфакторным
Интерактивный аспект общения предполагает:
Обмен информации
Взаимодействие между людьми
Взаимное восприятие участников
Обмен установками
«Такесика»- это
Процесс передачи вербальной информации;
Прикосновение людей друг к другу во время общения; в) визуальный контакт
Ароматические эффекты взаимодействия
Изучение влияние расположения людей в пространстве в процессе общения
Если дистанция между общающимися составляет 0,5 - 1,2 м – это дистанция:
Интимная
Социальная
Личная
Публичная
Дистанция между общающимися, которая составляет 0 - 0,5 м называется:
Интимная
Социальная
Личная
Публичная
Дистанция между общающимися, которая составляет более 3,6 м называется:
Интимная
Социальная
Личная
Публичная
Противоречие между жестами и смыслом высказывания является возможным сигналом:
Забывчивости
Обмана
Неуважения
Враждебности
Характеристики, которыми, по мнению Гиппократа, отличается человек, если у него преобладает «жёлтая желчь». Человек:
Грустный и боязливый — меланхолик
Спокойный и медлительный — флегматик
Импульсивный, «горячий» — холерик
Подвижный и весёлый — сангвиник
Характеристики, которыми, по мнению Гиппократа, отличается человек, если у него преобладает «лимфа», человек:
Грустный и боязливый — меланхолик
Спокойный и медлительный — флегматик
Импульсивный, «горячий» — холерик
Подвижный и весёлый — сангвиник
Индивидуальные черты личности – крайние варианты нормы черты характера, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние:
Акцентуация
Фрустрация
Психопатия
Личностное расстройство
Характеристики, которыми, по мнению Гиппократа, отличается человек, если у него преобладает «кровь», человек:
Грустный и боязливый — меланхолик;
Спокойный и медлительный — флегматик;
Импульсивный, «горячий» — холерик;
Человек подвижный и весёлый — сангвиник.
Случай, когда педантичный преподаватель обижен и оскорблен опозданием студента, считая его безответственным и невоспитанным, является проявлением…
Эффекта «ореола»
Барьера понимания
Стереотипа
Ошибки каузальной атрибуции
Согласно концепции иерархии потребностей А. Маслоу, высшей потребностью человека является:
Потребность в самоактуализации
Потребность в общении
Потребность в пище
Потребность в безопасности
Врожденным свойством является:
Характер
Темперамент
Самооценка
Индивидуальность
Пример конформного поведения описан в ситуации:
Человек последовательно отстаивает свои принципы и, даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе
На привале один из участников похода рассказывает другому анекдот, и оба вместе начинают громко смеяться. Не зная причины смеха, к этим двум ребятам присоединяется третий, четвертый, и вскоре смеются все
Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться от окружающих людей, его позиция — быть не таким как все
Ученик решил не высказывать свою точку зрения на классном собрании, принять позицию большинства, так как понял, что она расходится с мнением одноклассников
Сложный, многоступенчатый процесс, выступающий одномоментно как процесс взаимодействия, обмен информацией и как отношение людей друг к другу, процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимопонимания, называется
Коммуникация
Общение
Деятельность
Развития
Совокупность невербальных средств общения, создающих пространственно-временные характеристики общения
Жестика
Таксика
Мимика
Проксемика
Метод социальной психологии, используемый для диагностики статусно-ролевых отношений между членами группы, выявления структуры этих взаимоотношений и конкретных позиций каждого члена группы, называется:
Лонгитюдный метод
Социометрия
Референтометрия
Естественный эксперимент
Немногочисленная по составу социальная группа, члены которой имеют непосредственные контакты друг с другом, связаны реальным взаимодействием и реальными взаимоотношениями, называется
Малая социальная группа
Реальная группа
Условная группа
Формальная группа
Социальная группа, имеющая официально заданную структуру, называется
Неформальная
Формальная
Реальная
Условная
Ответы
1-в | 2-а |
3-а | 4-г |
5-в | 6-а |
7-г | 8-а |
9-в | 10-в |
11-а | 12-в |
13-а | 14-б |
15-в | 16-г |
17-в | 18-а |
19-а,г | 20-а |
21-в | 22-б |
23-б | 24-д |
25-г | 26-в |
27-в | 28-а |
29-б | 30-б |
31-в | 32-а |
33-г | 34-б |
35-в | 36-б |
37-а | 38-г |
39-г | 40.-а |
41-б | 42-г |
43-б | 44-г |
45-б | 46-а |
47-б | |