СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Текст. Типы речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для уроков повторения раздела "Текст. Типы речи"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Текст. Типы речи"»

12 класс. «Текст»

Текст - это речевое произведение, которое является результатом речевой деятельности человека, это основная коммуникативная единица, которая им используется во время речевой деятельности.

Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью.

У текста также есть определённая композиция (внутренняя структура). Она состоит из зачина (вступления), основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно, вступления и заключения - факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста.

По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи:

  • повествование (передают действие в развитии, во временной последовательности),

  • описание (характеризуют статичные картины, передают их детали),

  • рассуждение (передают развитие мыслей относительно предмета речи).

Редко встречаются тексты, относящиеся только к одному коммуникативному типу речи. Чаще всего тексты комбинируют описание, повествование и рассуждение, и какой-нибудь тип является доминирующим.


Задание 1. Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Снач__ла вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кол___ца. ___________________________

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рыч__т, видны белые клыки.___________________________________

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? _____________________________



Тест

1. Текст –это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу;

Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.

2. Какая из перечисленных тем является широкой?

А) О спорте; Б) футбол; В) мяч.

3. Основная мысль текста - это:

А) то, что смог пересказать ученик;  Б) то, что хотел сказать автор;

  В) то, что говорит главный герой в тексте.

4. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

  Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

 В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

5. К тексту - описанию можно подобрать вопрос:

А) Какой?  Б) почему?  В) что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

        На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень. Б) Осенний день.  В) Золотая осень.

7. Определите главную мысль текста.

     Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях;

В) желание старика прославиться.

9. Правильно пронумеруй предложения, чтобы получился текст.. Подбери заголовок. Определи тип текста.

  ( )А кошка тут как тут! ( )Воробьиха – за ним. ( )Перья дыбом встали. ( ) Раскрыла она клюв и целит кошке прямо в глаза. ( )Страх приподнял с земли воробьишку. ( )Он подпрыгнул, замахал крыльями. ( )Раз, раз – и на окне. ( )Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. ( ) Пел, пел, да и вывалился из гнезда.

Заголовок _________________

Тип текста _________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!