СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест  - своеобразный контроль по итогам изучения  творчества  М. Е. Салтыкова-Щедрина

 

Просмотр содержимого документа
«Тест «Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина».»


Тест

«Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина».


1. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют»?
A) Гипербола Б) Гротеск В) Ирония Г) Сарказм Д) Инверсия

2. Из какого произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Он жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит»?
А) «Премудрый пискарь» Б) «Дикий помещик» В) «Коняга»
Г) «Медведь на воеводстве» Д) «Карась-идеалист»

3. «Московские ведомости» читают герои сказки М. Салтыкова-Щедрина в
A) «Ворон-челобитчик»
Б) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В) «Дикий помещик» Г) «Коняга» Д) «Орел-меценат»

4. Из какого произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену»?
А) «Премудрый пискарь» Б) «Дикий помещик»
В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Г) «Медведь на воеводстве» Д) «Карась-идеалист»

5. Из какого произведения Салтыкова-Щедрина эта цитата: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов»?
А) «Премудрый пискарь» Б) «Дикий помещик» В) «Коняга»
Г) «Медведь на воеводстве» Д) «Карась-идеалист»

6. Из какого произведения Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал о нем? Кто о его существовании вспомнит? И на все вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто»?
А) «Премудрый пискарь» Б) «Самоотверженный заяц» В) «Коняга»
Г) «Медведь на воеводстве» Д) «Карась-идеалист»


7. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Однако, и об мужике не забыли: выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!»?
A) Гипербола Б) Сравнение В) Гротеск Г) Сарказм Д) Инверсия

8. Как называется этот прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Сморкаться он уж давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный»?
A) Гипербола Б) Гротеск В) Сравнение Г) Олицетворение Д) Инверсия

9. Как называется этот прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Зашел генерал в лес – а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают»?
A) Гипербола Б) Гротеск В) Ирония Г) Сарказм Д) Инверсия

10. Как называется прием, использованный М. Е. Салтыковым-Щедриным: «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил»?
A) Гипербола Б) Гротеск В) Ирония Г) Сравнение Д) Инверсия

11. Из какой сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина эта цитата: «Дятел был скромный ученый и вел строго уединенную жизнь. Ни с кем никогда не виделся (многие даже думали, что он запоем, как и все серьезные ученые, пьет), но целые дни сидел на сосновом суку и все долбил. И надолбил он целую охапку исторических исследований: «Родословная лешего», «Была ли замужем Баба-Яга»?
А) «Орел-меценат» Б) «Дикий помещик» В) «Коняга» Г) «Медведь на воеводстве»
Д) «Карась-идеалист»

12. «Коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба», – афоризм из сказки М. Салтыкова-Щедрина:
A) «Вяленая вобла» Б) «Коняга» В) «Орел-меценат» Г) «Дикий помещик»
Д) «Премудрый пискарь»

13. «Прокурором русской общественной жизни и защитником России от врагов внутренних» называли в 19 веке современники:
A) Н. Некрасова Б) Ф. Достоевского В) Л. Н. Толстого
Г) М. Салтыкова-Щедрина Д) Н. Гоголя

14. «Сказки для детей изрядного возраста» создал
A) Н. Некрасов Б) М. Салтыков-Щедрин В) Л. Толстой

Г) И. Тургенев Д) И. Гончаров

15. В каких сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина развернута беспримерная сатира на русскую интеллигенцию?
А) «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист»
Б) «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В) «Коняга», «Кисель»
Г) «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат»
Д) «Ворон-челобитчик», «Дикий помещик»

16. В каких сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина развернута беспримерная сатира на правительственные круги и господствующее сословие?
А) «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Самоотверженный заяц»
Б) «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Орел-меценат»
В) «Коняга», «Кисель», «Ворон-челобитчик»
Г) «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист»
Д) «Ворон-челобитчик», «Дикий помещик», «Верный Трезор»

17. Какой из перечисленных компонентов отсутствует в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А) Зачин Б) Концовка В) Сказочный сюжет Г) Сказочный персонаж
Д) Победа добра над злом

18. Газету «Вести» читает герой сказки М. Салтыкова-Щедрина
A) «Ворон-челобитчик»
Б) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В) «Дикий помещик» Г) «Коняга» Д) «Орел-меценат»

19. В каком произведении Салтыков-Щедрин показал распад буржуазной семьи, внутреннее опустошение, которым сопровождается материальное преуспевание?
A) «Господа Головлевы» Б) «История одного города» В) «Губернские очерки»
Г) «Противоречия» Д) «Запутанное дело»

20. Сотрудником, а после смерти Н. А. Некрасова редактором какого журнала был Салтыков-Щедрин?
A) «Отечественные записки» Б) «Современник» В) «Москвитянин»
Г) «Эпоха» Д) «Время»

21. Герои какой сказки Салтыкова-Щедрина обратились к богу с молитвой: «Господи! Легче нам пропасть и с детьми малыми, нежели всю жизнь так маяться!»
A) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Б) «Здравомысленный заяц» В) «Богатырь»
Г) «Дикий помещик» Д) «Медведь на воеводстве»

22. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок:

A) Отсутствие зачина Б) Отсутствие положительного героя
В) Отсутствие фольклорных выражений Г) Отсутствие сказочного сюжета
Д) Отсутствие сказочных персонажей

23. Предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия – это:
A) Гипербола Б) Инверсия В) Гротеск Г) Литота Д) Оксюморон

24. «Мы люди привышные! Мы претерпеть могим. Ежели нас теперича всех в одну кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда противного слова не молвим», - говорят герои
A) «Истории одного города» Б) «Господ Головлевых» В) «Губернских очерков»
Г) «Запутанного дела» Д) «Дикого помещика»

25. Едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества – это:
A) Аллегория Б) Сарказм В) Юмор Г) Гипербола Д) Гротеск

26. Русский вариант робинзонады применяет Салтыков-Щедрин в сказке:
A) «Кисель» Б) «Коняга» В) «Дикий помещик»
Г) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Д) «Богатырь»

27. В какой сказке Салтыков-Щедрин показал отношение верхов к искусству, науке и просвещению?
A) «Премудрый пискарь» Б) «Медведь на воеводстве» В) «Самоотверженный заяц»
Г) «Карась-идеалист» Д) «Орел-меценат»

28. В 1848 году Салтыков-Щедрин был арестован за «стремление к распространению революционных идей, потрясших уже всю Западную Европу» и сослан в
A) Омск Б) Тверь В) Тамбов Г) Воронеж Д) Вятку

29. Художественная речь, основанная на вынужденном иносказании, - это:
A) Аллегория Б) Аллитерация В) Анахронизм Г) Эзопов язык Д) Ассонанс

30. В какой сказке Салтыкова-Щедрина появляется медведь, который вступает в беседу с помещиком и дает ему советы?
A) «Медведь на воеводстве» Б) «Дикий помещик» В) «Орел-меценат»
Г) «Самоотверженный заяц» Д) «Коняга»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!